г. Владивосток |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А51-12434/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Т.А. Солохиной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-6836/2019
на решение от 23.08.2019
судьи Куприяновой Н.Н.
по делу N А51-12434/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
к обществу с ограниченной ответственностью "Пасифик Альянс" (ИНН 2540172336, ОГРН 1112540004906)
о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в сумме 100 602 000 рублей,
при участии:
от Владивостокской таможни: Чернышева А.А. по доверенности N 227 от 24.02.2019, сроком действия до 12.02.2020, служебное удостоверение, копия диплома; Ященко Н.Ю. по доверенности N 351 от 20.12.2018, сроком действия до 31.12.2019, паспорт, диплом кс N 34554;
от общества с ограниченной ответственностью "Пасифик Альянс": не явились,
УСТАНОВИЛ:
Владивостокская таможня (далее - таможенный орган, таможня) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Пасифик Альянс" (далее - общество, декларант, ООО "Пасифик Альянс") о взыскании суммы утилизационного сбора в размере 100 602 000 рублей.
Решением от 23.08.2019 суд взыскал с общества в доход бюджета Российской Федерации утилизационный сбор в размере 86 280 000 рублей за товары, N 1, 2, задекларированные в ДТ N10702030/080716/0037191; товары N 1, 2, 3, задекларированные в ДТ N10702030/030816/0043488; товары N 1, 2, 3, 4, задекларированные в ДТ N 10702030/030816/0043570; товары N 1, 2, задекларированные в ДТ N10702030/160816/0046959; товары N 1, 3, 6, задекларированные в ДТ N10702030/150916/0054910; товары N 1, 2, 3, задекларированные в ДТ N10702030/190916/0055669; товары N 1, 2, задекларированные в ДТ N10702030/210916/0056698; товары N 1, 2, 3, задекларированные в ДТ N10702030/181016/0064658; товары N 1, 2, задекларированные в ДТ N10702030/181016/0064791; товар N 1, задекларированный в ДТ N10702030/271016/0068063; товар N 1 задекларированный в ДТ N10702030/041116/0070495; товары N 1, 2, 3, 4, 5, задекларированные в ДТ N 10702030/101116/0072206; товар N 1 задекларированный в ДТ N10702030/071216/0081301; товар N 1 задекларированный в ДТ N10702030/101216/0082492; товары N 3, 4, 5, задекларированные в ДТ N10702030/141216/0083965; товар N 1 задекларированный в ДТ N10702030/261216/0087184; товары N 1, 2, 3, задекларированные в ДТ N10702030/301216/0088896. Во взыскании остальной суммы утилизационного сбора суд отказал. Кроме того, суд взыскал с общества в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 171 520 рублей.
Таможня, не согласившись с принятым решением, подала апелляционную жалобу и просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В доводах жалобы указывает на то, что исходя из пунктов 11, 13 постановления Правительства от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 81), расчет размера утилизационного сбора и применение коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора осуществляются на момент предоставления всех необходимых документов, проверки правильности исчисления утилизационного сбора и оформления ТПО таможенным органом.
Полагает, что при уплате утилизационного сбора должны применяться коэффициенты, действующие на день предоставления заявления с пакетом документов, предусмотренных пунктом 11 постановления Правительства N 81.
В связи с тем, что общество не предоставило расчет утилизационного сбора, а также иные документы, установленные Постановлением Правительства N 81, таможенный орган самостоятельно произвел расчет подлежащего уплате утилизационного сбора. При этом применив базовую ставку и коэффициент на дату осуществления данного расчета на основании редакции постановления Правительства N 81 от 31.05.2018, вступившей в силу 13.06.2018.
В судебном заседании представители таможни поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводами.
Общество явку своего представителя в суд не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Поскольку о времени и месте судебного заседания общество надлежащим образом извещено, коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассмотрела апелляционную жалобу таможни в отсутствие представителя общества.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО "Пасифик Альянс" на основании внешнеторгового контракта на таможенную территорию таможенного союза на условиях поставки CFR Владивосток ввез транспортные средства, которые было помещены под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления":
по ДТ N 10702030/080716/0037191 товар N 1 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у MAPKA:KUBOTA модель:RX-303 номер рамы:30210 серийный номер:30210 дизель номер двиг.:D1503-2A0365 объем двиг.1498 см3 мощн. двиг.:27 л. с. год вьп.:2000.07.01 цвет зеленый", код ТН ВЭД ЕАЭС - 8429521001;
по ДТ N 10702030/080716/0037191 товар N 2 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у MAPKA:KUBOTA модель:U-25 номер рамы:50663 серийный номер:50663 дизель номер двиг.:D1105-4V0120 объем двиг.:1123 см3 мощн. двиг.:21 л. с. год вып.:2000.07.01;
по ДТ N 10702030/030816/0043488 товар N 1 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический без отвала б/у MAPKA:САТ объем двиг.1300 см3 мощн. двиг.:28 Л л. с. год вып.: 2000.07.01
по ДТ N 10702030/030816/0043488 товар N 2 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у MAPKA:KOMATSU, объем двиг.3260 см3 мощн. двиг.:88 Л л. с. год вып.:2000.07.01;
по ДТ N 10702030/030816/0043488 товар N 3 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у MAPKA:KOMATSU объем двиг. 522 см3 мощн. двиг.:85 л. с. год вып.:2000.07.01;
по ДТ N 10702030/030816/0043570 товар N 1 - "экскадатор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у МАРКА:YANMAR объем двиг.1300 см3 мощн. двиг.:22 л. с. год вып.:2000.07.01;
по ДТ N 10702030/030816/0043570 товар N 2 "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у MAPKA:KOBELCO объем двиг.1300 см3 мощн. двиг.:23 л. с. год вып.:2000.07.01;
по ДТ N 10702030/030816/0043570 товар N 3 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у объем двиг.1642 см3 мощн. двиг.: 30 л. с. год вып.:2000.07.01;
по ДТ N 10702030/030816/0043570 товар N 4 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у MAPKA:KOBELCO объем двиг.2200 см3 мощн. двиг.:41 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N .10702030/160816/0046959 товар N 1 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом; б/у; MAPKA:KOMATSU: объем двиг.1900 см3 мощн. двиг.:39 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/160816/0046959 товар N 2 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; МАРКА:КОВЕЕСО: объем двиг.1400 см3 мощн. двиг.:28 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/150916/0054910 товар N 1 "вилочный погрузчик б/у; объем двиг. 44,13 см3 мощн. двиг.:60 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/150916/0054910 товар N 3 - "трактор для сельскохозяйственных работ на колесном ходу б/у; объем двиг.69 см3 мощн. двиг.: 12 л. с. год вып.:1993;
по ДТ N 10702030/150916/0054910 товар N 6 - "одноковшовый фронтальный поргузчик на колесном ходу б/у; объем двиг. 570 см3 мощн. двиг.:31 л. с. год вып.:1999;
по ДТ N 10702030/190916/0055669 товар N 1 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповоротный гидравлический с отвалом б/у; объем двиг. 1192 см3 мощн. двиг.:21 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/190916/0055669 товар N 2 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; объем двиг. 18,38 см3 мощн. двиг.:25 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/190916/0055669 товар N 3 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.:26 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/210916/0056698 товар N 1 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.:26 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/210916/0056698 товар N 2 экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.: 21 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/181016/0064658 товар N1 - экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.:39 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/181016/0064658 товар N 2 -| экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.:28 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/181016/0064658 товар N 3 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.:26,5 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/181016/0064791 товар N 1 "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.:23 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/181016/0064791 товар N 2 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.:25 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/271016/0068063 товар N 1 -"одноковшовый фронтальный погрузчик на колесном ходу б/у; мощн. двиг.: 50 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/041116/0070495 под товаром N 1 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.: 40 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/101116/0072206 товар N 1 -"экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.: 14 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/101116/0072206 товар N 2 - "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.: 6 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/101116/0072206 товар N3 "экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.: 9 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/101116/0072206 товар N 4 - ""экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.: 9 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/101116/0072206 товар N 5 -"экскаватор на гусеничном ходу полноповортный гидравлический с отвалом б/у; мощн. двиг.: 31 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/071216/0081301 товар N1 - "траншеекопатель управляемый рядом идущим оператором б/у; мощн. двиг.: 11 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/101216/0082492 товар N 1 - "вилочный погрузчик на колесном ходу, б/у; мощн. двиг.: 31 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/141216/0083965 товар N 3 -"трактор на колесном ходу б/у ; мощн. двиг.: 11 л. с. год вып.:1992.; по ДТ N 10702030/141216/0083965 товар N 4 - "трактор на колесном ходу б/у; мощн. двиг.: 16 л. с. год вып.:1993;
по ДТ N 10702030/141216/0083965 под товаром N5 - -"трактор на колесном ходу б/у ; мощн. двиг.: 16 л. с. год вып.:1991;
по ДТ N 10702030/261216/0087184 товар N 1 - "экскаватор на гусеничном ходу б/у; мощн. двиг.: 41 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/301216/0088896 товар N 1 - "экскаватор на гусеничном ходу б/у; мощн. двиг.:41 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/301216/0088896 товар N 2 - "экскаватор на гусеничном ходу б/у; мощн. двиг.: 22 л. с. год вып.:2000;
по ДТ N 10702030/301216/0088896 товар N 3 - "экскаватор на гусеничном ходу б/у; мощн. двиг.: 27 л. с. год вып.:2000.
В целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, предъявленных при таможенном декларировании товаров, и определения правильности исчисления и своевременности уплаты утилизационного сбора, в отношении ООО "Пасифик Альянс" была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров.
В ходе контрольных мероприятий, было установлено, что декларантом уплата утилизационного сбора за ввезенные транспортные средства не осуществлялась.
Письмом от 18.04.2019 N 25-35/15753 ООО "Пасифик Альянс" направлено уведомление от 17 апреля 2019 года о необходимости уплаты утилизационного сбора до 13 мая 2019 года.
В связи с неоплатой ООО "Пасифик Альянс" в добровольном порядке утилизационного сбора, таможенный орган обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе таможенного органа, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Судебной коллегией установлено, что общество является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом в Российскую Федерацию товаров, указанных в вышеназванной декларации. Факт ввоза товаров на территорию Российскую Федерацию и неуплаты утилизационного сбора обществом не оспариваются.
По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти).
Такое регулирование согласуется с правовым регулированием обращения с отходами, бюджетным законодательством, зависит от специфики конкретного объекта (с учетом его технических характеристик и износа) и обусловлено как экономическими, так и иными особенностями, имеет целью обеспечение экологической безопасности, защиту здоровья человека и окружающей среды.
Утилизационный сбор установлен в целях обеспечения экологической безопасности и призван компенсировать не только затраты на утилизацию, но и затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств, в том числе сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2012 N АКПИ12-1278).
Поскольку при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, а целью введения такого платежа является стимулирование приобретения гражданами и организациями новых автотранспортных средств, ввоз ответчиком спецсредств непригодных к эксплуатации, физический износ которых составил 80%, фактически презюмирует возможность наступления вредных экологических последствий исходя из смысла законодателя, ставящего в прямую зависимость наступление возможного экологического вреда и время (срок) в течение которого транспортное средство эксплуатировалось.
Из анализа положений статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ под "ввозимым транспортным средством в Российскую Федерацию" следует понимать не транспортное средство, которое фактически пересекло Государственную границу Российской Федерации, а транспортное средство, выпущенное в обращение (с целью эксплуатации) на территории Российской Федерации согласно заявленной таможенной процедуры (исходя из целей и задач в рассматриваемой сфере правоотношений).
Соответственно, обязанность по уплате утилизационного сбора возникла у декларанта в момент выпуска самоходной техники таможенным органом в свободное обращение. Иное противоречило бы требованиям Закона N 89-ФЗ и преследуемым законодателем целям обеспечения экологической безопасности и уменьшения.
Порядок выдачи паспортов самоходных машин регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации". ПСМ выдаются в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращению фактов хищения на территории Российской Федерации самоходных машин. Указанное Постановление Правительства РФ не регламентирует возникновение обязанности и порядок уплаты утилизационного сбора, в связи с чем уплата утилизационного сбора сама по себе не связана с фактом получения ПСМ.
Таким образом, неполучение обществом ПСМ на спорные транспортные средства не освобождает последнего от уплаты утилизационного сбора, а лишь свидетельствует о неисполнении им обязанности зарегистрировать ввезенную технику в органах Гостехнадзора в течение 10 суток после выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, предусмотренной положениями Постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12.08.1994 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В развитие вышеуказанных положений Правительством Российской Федерации издано постановление от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Постановлением N 81 утверждены:
- правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;
- перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Разделом II Постановления N 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В целях выбора коэффициента для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в перечне указаны наименования (виды) самоходной техники и их коды по ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пункту 5 Правил N 81 утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень). Таможенные органы в соответствии с пунктом 13 Правил N 81 осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.
В соответствии с примечанием 4 к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей.
Проверив расчет таможни, суд пришел к обоснованному выводу, что общая сумма неуплаченного обществом утилизационного сбора по спорным ДТ составляет 86 280 000 руб.
Произведенный судом первой инстанции расчет суммы утилизационного сбора апелляционным судом проверен и, вопреки доводам апелляционной жалобы, признан верным.
Согласно положениям пункта 17 Постановления N 81, в редакции, действовавшей в спорный период, в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы информируют не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Как уже указывалось выше, таможенный орган письмом от 18.04.2019 N 25-35/15753 информировал общество о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенных транспортных средств.
Учитывая, что доказательств оплаты стоимости утилизационного сбора общество в материалы дела не представило, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что требование таможни является частично обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере 86 280 000 руб.
Документов, позволяющих отнести ввезенные самоходные машины к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, обществом не представлено.
Трехлетний срок на обращение в суд таможенным органом не пропущен.
Возражений в отношении расчета сбора обществом не представлено, доказательств уплаты обществом предъявленной к взысканию суммы утилизационного сбора материалы дела не содержат.
Довод таможенного органа о том, что расчет утилизационного сбора должен производиться исходя из базовой ставки и коэффициентов, предусмотренных Перечнем N 81 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 N 639, действующей с 13.06.2018) подлежит отклонению, поскольку руководствуюсь нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 89-ФЗ, а также опираясь на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, коллегия приходит к выводу, что именно с ввозом транспортного средства (самоходной машины) на таможенную территорию закон связывает обязанность по расчету и уплате утилизационного сбора.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения, не опровергают выводы суда первой инстанции, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.08.2019 по делу N А51-12434/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Т.А. Солохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-12434/2019
Истец: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "Пасифик Альянс"