г. Москва |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А41-59709/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от ООО "Акведук": Маенгард А.А. по доверенности от 19.09.2019;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Акведук"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 20 августа 2019 года по делу N А41-59709/19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Акведук"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Акведук" (далее - заявитель, общество, ООО "Акведук") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Роспотребнадзор по МО) о признании незаконным и отмене предписания от 01.04.2019 N СП.04 -45.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 августа 2019 года по делу N А41-59709/19 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 199-201).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Акведук" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Роспотребнадзора по МО, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Акведук" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Выслушав объяснения представителя ООО "Акведук", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Акведук" на основании лицензии от 30.03.2015 N 74, выданной Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 21 по улице Инженерная г. Сергиев-Посад (т. 1 л. д. 76).
В период с 14.03.2019 по 01.04.2019 Сергиево-Посадским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области на основании распоряжения от 26.02.2019 N 14-5774-к проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Акведук" по адресу фактического осуществления деятельности: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев-Посад, ул. Инженерная, д. 21 (т. 1 л. д. 71-72).
По результатам проверки составлен акт от 01.04.2019, в котором отражены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства (т. 1 л. д. 166-167).
Роспотребнадзором по МО выдано ООО "Акведук" предписание от 01.04.2019 N СП.04-45 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до 29.06.2019, а именно:
- обеспечить проведение обученным персоналом по вопросам дезинфектологии дезинсекционных мероприятий в помещениях жилого здания;
- обеспечить установку не более 5 контейнеров на контейнерной площадке для сбора бытовых отходов для жителей д. 21, ул. Инженерная, г. Сергиев-Посад (т. 1 л. д. 168-169).
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Акведук" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проведения проверки выявлены нарушения статей 11 и 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), пунктов 3.3 и 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" (далее - СанПиН 3.5.2.3472-17), пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) и пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее - СанПиН 42-128-4690-88).
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно пункту 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 юридические лица организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия:
- обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния;
- профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории;
- истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов;
- контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.
Пунктом 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 предусмотрено, что кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц.
В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В силу пунктов 1.1 и 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 рациональная организация системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям указанных "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
Частью 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В соответствии со статьей 52 Закона N 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные ст.ст. 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры.
Всесторонне и полно изучив представленные в материалы настоящего дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание выдано административным органом при наличии достаточных к тому оснований, соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода документов, признаками неисполнимости не обладает.
Доказательств нарушения, оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заявителем суду не представлено.
Довод о малозначительности, а также ссылки общества на договор на выполнение работ (услуг) по проведению дератизационных, дезинсекционных мероприятий и ведению программы пест-контроля от 01.10.2018 N 041 и на акты выполненных работ по проведению дератизационных мероприятий обоснованно отклонены судом первой инстанции. Приведенным заявителем доводам в решении дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иных выводов в указанной части у арбитражного апелляционного суда не имеется.
Учитывая изложенное выше, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 августа 2019 года по делу N А41-59709/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-59709/2019
Истец: ООО "АКВЕДУК"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Московской области Россия, 141100, Московская область, г. Мытищи, ул. Мытищи, 2
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Московской области