город Омск |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А81-8063/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 годаю.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Зинченко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15437/2019) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.10.2019 по делу N А81-8063/2019 (судья Кустов А.В.),
принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8901015575, ОГРН 1048900003151)
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Региональное экологическое бюро "Экоальянс" (ИНН 8604043516, ОГРН 1088604001177) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Росприроднадзор, Управление, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Региональное экологическое бюро "Экоальянс" (далее - ООО "РЭБ "Экоальянс", общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 22.10.2019 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-8063/2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Росприроднадзор обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росаккредитации, по адресу: https://pnh.rsa.gov.ru/raL юридическое лицо - ООО "РЭБ "Экоальянс" в реестре аккредитованных лиц отсутствует. По мнению административного органа, свидетельскими показаниями руководителя полигона подтверждается размещение отходов заинтересованным лицом в месте отбора проб, по результатам исследования которых было установлено отнесение отходов к IV классу опасности.
В предоставленном до начала судебного заседания отзыве общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, от ООО "РЭБ "Экоальянс" поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, МУП "Уренгойское городское хозяйство" (далее - МУП "УГХ") имеет лицензию от 26.07.2016 89 N 00183 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор транспортирование отходов I-II класса опасности, сбор, транспортирование, обезвреживание, утилизация, размещение отходов III-IV класса опасности, с местом осуществления указанных лицензируемых видов деятельности по адресу: г. Ноябрьск, 14 км к юго-востоку от г. Новый Уренгой, Полигон по захоронению твердых бытовых отходов (далее - Полигон).
ООО "РЭБ "Экоальянс" имеет лицензию от 30.03.2017 N (72) - 698 - СТОУБ/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, согласно приложению к лицензии.
Между МУП "УГХ" и ООО "РЭБ "Экоальянс" заключен договор от 11.02.2019 N СП-43-19 на оказание услуг по сбору и размещению отходов производства и потребления IV-V класса опасности на полигоне (г. Новый Уренгой), согласно которому МУП "УГХ" обязуется оказывать на возмездной основе услуги по размещению поступающих на Полигон отходов IV-V классов опасности.
ООО "РЭБ "Экоальянс", в свою очередь, выполняло услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов 5 класса опасности в рамках договора от 01.03.2019 N 01/20 ООО "Волгоспецмонтаж" на Полигоне МУП "УГХ".
06.06.2019 в рамках административного расследования по делу N 186/2019 был произведен выезд на территорию "полигона твердых бытовых отходов", расположенного в 14 км к юго-востоку от города Новый Уренгой (кадастровый номер 89:11:000000:5331), принадлежащего МУП "УГХ", где проведен осмотр территории с отбором проб отходов для определения класса опасности, токсичности и вида отходов согласно Федерального квалификационного каталога отходов (далее - ФККО).
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от 06.06.2019 на территории около полигона, расположенного в 14 км к юго-востоку от города Новый Уренгой, было установлено сваливание вещества серого цвета на территории около ограждения, на расстоянии около 15-30 метров, в месте выезда между картами полигона N 1 и N 2 в сторону к федеральной трассе Сургут-Салехард (к северу). Указанные отходы при визуальном осмотре имеют в своем составе вещества, похожие на песок, имеют легкий запах нефтепродуктов, характерный для бурового шлама. Указанные отходы с целью определения компонентного состава и класса опасности были отобраны специалистом филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" по ЯНАО.
Согласно письму Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой от 12.07.2019 исх. N 301-12/6811-03 (вх. Управления от 12.07.2019 N 8387) и письму Администрации муниципального образования город Новый Уренгой от 15.07.2019 исх. 102-02/1477 (вх. Управления от 16.07.2019 N 8482) указанный земельный участок не сформирован, сведения в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, находится на территории общего пользования в границах муниципального образования город Новый Уренгой, государственная собственность на нее не разграничена, земельные участки не сформированы, на кадастровый учет не поставлены, правообладателей не имеет.
Согласно письму филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" по ЯНАО от 16.07.2019 N ИС-366/19 (вх. Управления от 16.07.2019 N 8477) в ходе выезда на объект размещения отходов - полигон твердых бытовых отходов, г. Новый Уренгой, специалистом филиала были отобраны отходы производства и потребления.
В соответствии с протоколом биотестирования проб отходов от 15.07.2019 N С-175/ОТ, отобранные в районе полигона по захоронению ТБО, расположенного в 14 км к юго-востоку от города Новый Уренгой, участок в 25 метрах в северном направлении от ограждения полигона, к которому подходит проездная дорога, расположенная между картами N 1 и N 2 полигона ТБО, именуются как отходы грунта при проведении открытых земляных работ малоопасные, и в соответствии с Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" класс опасности отхода - IV (четвертый).
Согласно приложения к лицензии общества N (72) - 698 - СТОУБ/П от 30.03.2017 "Отходы грунта при проведении открытых земляных работ малоопасные", имеющие IV класс опасности, в указанной лицензии отсутствуют.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ООО "РЭБ "Экоальянс" в отсутствие соответствующей лицензии "на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", когда ее наличие является обязательной, осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, по маршруту от пикетов N 128 и N 133, шламового амбара трубопровода нестабильного конденсата, трубопровода газа осушенного от "Ново-Уренгойской УКПГ до Восточно-Уренгойской УКПГ" до территории, имеющей точку с географическими координатами С.Ш 66 03 26,36742 В.Д. 76 52 24,72373, прилегающей к земельному участку с сооружением - "полигон по захоронению ТБО", имеющий кадастровый номер 89:11:000000:5331, на земельном участке с кадастровым номером 89:05:020501:3655, расположенный в 14 км к юго-востоку от города Новый Уренгой, в виде выполнения работ: транспортирование отходов IV класса опасности, а именно "отходов грунта при проведении открытых земляных работ малоопасных", в нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
Усмотрев в действиях заинтересованного лица признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора составлен в отношении ООО "РЭБ "Экоальянс" протокол об административном правонарушении от 20.08.2019 N 266/2019.
На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, статьи 202 АПК РФ административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
22.10.2019 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействии отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья устанавливаются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В статье 1 Закона N 89-ФЗ определено, что обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии частью 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом N 99-ФЗ с учетом положений настоящего Федерального закона.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062.
Как следует из материалов дела, в рамках административного расследования административным органом 06.06.2019 был произведен выезд на территорию полигона твердых бытовых отходов, принадлежащего МУП "УГХ", где проведен осмотр территории с отбором проб отходов для определения класса опасности, токсичности и вида отходов согласно Федерального квалификационного каталога отходов.
В ходе осмотра было установлено, что на территории около ограждения полигона осуществляется сваливание отходов серого цвета, имеющих в своем составе вещества, похожие на песок, а также имеющих легкий запах нефтепродуктов, характерный для бурового шлама. Указанные отходы с целью определения компонентного состава и класса опасности были отобраны специалистом филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" по ЯНАО в границах участка, ограниченного координатами, указанными в протоколе об административном правонарушении.
По результатам исследования проб ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" по ЯНАО было установлено отнесение отходов к IV классу опасности, в связи с чем по результатам административного расследования Управление пришло к выводу о принадлежности указанных отходов ООО "РЭБ "Экоальянс".
Ввиду отсутствия в лицензии, принадлежащей обществу, такого вида деятельности, как транспортирование отходов IV класса опасности, а именно "Отходов грунта при проведении открытых земляных работ малоопасные", административный орган пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, не усмотренному судом первой инстанции ввиду недоказанности вышеизложенных обстоятельств.
Суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции, отклонившего доводы административного органа, исходя из следующего.
ООО "РЭБ "Экоальянс" выполняло услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов 5 класса опасности в рамках договора от 01.03.2019 N 01/20 с заказчиком ООО "Волгоспецмонтаж" на специализированном объекте размещения отходов (Полигон по захоронению ТБО, расположенный в 14 км. к юго-востоку от г. Новый Уренгой, зарегистрированный в Государственном реестре объектов размещения отходов ГРОРО за N 89-00042-3-00592-250914).
Предметом данного договора является деятельность исполнителя по сбору, транспортировке и утилизации отходов 5 класса опасности (пункт 1.2-1.4). Работа с отходами иных классов в предмет договора не включена.
При этом на работу с отходами 5 класса опасности соответствующая лицензия не требуется.
Кроме того, ООО "РЭБ "Экоальянс" заключен договор от 11.02.2019 N СП-43-19 с МУП "УГХ" на оказание услуг по сбору и размещению отходов производства и потребления 4 и 5 класса опасности на полигоне (г. Новый Уренгой). Пунктом 4.2.3 указанного договора предусмотрена обязанность исполнителя организовать проведение за свой счет лабораторных исследований и предоставление протоколов определения компонентного состава отходов, вызвавших сомнения при приеме отходов на полигон.
Во исполнение данного пункта по инициативе ООО "РЭБ "Экоальянс" организован комиссионный отбор проб на объектах (местах) образования отходов, в составе следующих представителей: ведущий инженер-эколог АО "Роспан Интернешнл" (от владельца лицензионного участка), инженер ООО "РЭБ "Экоальянс", начальник отдела АКИЗ и лаборант отдела АКИЗ Филиала ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по УФо" по ЯНАО (аккредитованные пробоотборщики испытательной лаборатории).
В связи с чем доводы Управления о том, что пробы были отобраны только сотрудниками ООО "РЭБ "Экоальянс", противоречат материалам дела.
Факт указания в актах отбора проб заказчиком ООО "РЭБ "Экоальянс" свидетельствует лишь о том, что заказчик, согласно предмету договорных отношений, привлёк аккредитованную лабораторию для проведения отбора проб и лабораторных исследований отходов и оплатил данный вид работ (услуг), а именно ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по УФо" по ЯНАО. Названная аккредитованная лаборатория произвела отбор проб отходов производства и потребления, что подтверждается актами отбора проб, скрепленными подписями сотрудников лаборатории Филиала ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по УФо" по ЯНАО.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений" является подведомственным/структурным/аккредитованным учреждением Федеральной службы Росприроднадзора.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, не размещение на сайте информации об аккредитации ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений" не свидетельствует об ее отсутствии; тем более, что в акте отбора проб указано на наличие у названной организации аттестата аккредитацииN РОСС 0001/512595 от 14.10.2014.
По итогам лабораторных исследований на предмет биотестирования отходов были получены протоколы N 18/19-ОБ и N 19/19-ОБ и заключения к ним N 267 и N 268.
Заключениями результатов биотестирования проб N 267 и N 268 по протоколам N 18/19-ОБ и N 19/19-ОБ подтверждается, что отходы, образованные и вывозимые с пикетов N 128 и N 133, из шламовых амбаров N 1 и N 2, принадлежащие ООО "Волгоспецмонтаж", имели 5 класс опасности согласно "Критериям отнесения отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду", утвержденных Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536.
Таким образом, документально зафиксировано, что общество на основании поименованного договора от 01.03.2019 N 01/20 добросовестно оказывало услуги по сбору, транспортировке отходов именно 5 класса опасности, в связи с чем суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях ООО "РЭБ "Экоальянс" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отклоняет довод Росприроднадзора о том, что пробы по протоколу биотестирования от 15.07.2019 N С-175/ОТ, отобранные в районе полигона по захоронению ТБО, расположенного в 14 км. к юго-востоку от г. Новый Уренгой, отобраны из отходов, принятых МУП "УГХ" именно от ООО "РЭБ "Экоальянс" по договору от 11.02.2019N СП-43-19, поскольку данное утверждение не подтверждено материалами дела: определенного места и точных координат по расположению отходов от ООО "РЭБ "Экоальянс" на указанном полигоне (и за его пределами) не зафиксировано, место размещения/разгрузки отходов определялось по факту принятия партии отходов. Доказательств того, что в месте отбора проб не присутствовали и не выгружались отходы от других заказчиков МУП "УГХ" Росприроднадзором не представлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, из объяснений начальника полигона ТБО Нужного В.В. невозможно достоверно установить границы участка, который использован для размещения отходов от ООО "РЭБ "Экоальянс", поэтому доводы представителя Росприроднадзора о принадлежности отходов, из которых были взяты пробы для тестирования от 15.07.2019 N С-175/ОТ ООО "РЭБ "Экоальянс", по верному замечанию уда первой инстанции, носят предположительный характер, в то время как неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что на момент принятия настоящего постановления срок давности привлечения ООО "РЭБ "Экоальянс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ истек.
Так, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В части 2 указано, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, нарушение выявлено административным органом 16.07.2019, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности с момента его совершения истек 16.10.2019.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что срок привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению, поэтому суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции, отказавшего в удовлетворении Управлению заявленных требований, подлежит оставлению без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не рассматривался, так как по делам о привлечении к административной ответственности уплата таковой законом не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.10.2019 по делу N А81-8063/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-8063/2019
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчик: ООО Региональное экологическое бюро "Экоальянс"