г. Пермь |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А50-23101/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Игитовой А.В.,
при участии:
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 03 октября 2019 года
по делу N А50-23101/2019,
принятое судьей Седлеровой С.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тяжпромэлектропроект Пермь" (ОГРН 1025900508480, ИНН 5902140615)
к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (ОГРН 1055900361835, ИНН 5902293192), Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт бытовой химии "Росса",
о признании незаконным отказа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тяжпромэлектропроект Пермь" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (правопреемник Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям по Пермскому краю) (далее - министерство, заинтересованное лицо), Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения исключить из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, здания с кадастровым номером 59:01:4411453:486, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Хлебозаводская. 22, выраженного в письме N ПЗ1-02-2-16-226 от 06.06.2019, в протоколе заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения N 2 от 25.04.2019 и обязать уполномоченный орган устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт бытовой химии "Росса".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 03.10.2019 требования удовлетворены частично.
Признан незаконным отказ Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания с кадастровым номером 59:01:4411453:486, выраженный в протоколе заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения N 2 от 25.04.2019. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Кроме того, с Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тяжпромэлектропроект Пермь" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. 00 коп.
Не согласившись с принятым решением, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе приводит доводы о нарушении судом норм процессуального права, несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Ссылается, что постановление N 756-п является нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 1 КАС РФ настоящий спор подлежит рассмотрению в Пермском краевом суде; производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отмечает, что межведомственная комиссия является коллегиальным органом, не подведомственна и не подотчетна Министерству, в связи с чем, Министерство является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Полагает, что обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя возложена на Министерство незаконно, поскольку заинтересованное лицо не обладает полномочиями по внесению изменений в постановления Правительства Пермского края.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили (от истца поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя), что в порядке части 3 статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Тяжпромэлектропроект Пермь" является собственником земельного участка, имеющего кадастровый номер 59:01:4411453:0084, с размером доли 628/1000, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.12.2005 (т.1 л.д.36) совместно с третьим лицо, в собственности которого находится доля 372/1000.
На данном земельном участке расположено трехэтажное нежилое здание, площадью 1 869, 1 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Хлебозаводская, 22, поставленное на кадастровый учет 15.12.2017 с присвоением кадастрового номера 59:01:4411453:486.
Заявитель является собственником помещений на 1 и 2 этажах с кадастровыми номерами 59:01:4411453:399, 59:01:4411453:368, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 02.02.2004 N 59 АК 547322 и от 18.12.2004 N 59 АК 778780 (т.1 л.д.37-38).
Как следует из содержания заявления и пояснений представителей сторон, 25.03.2019 обществом совместно с третьим лицом было подано заявление об изменении вида фактического использования здания с кадастровым номером 59:01:4411453:486.
Письмом от 18.04.2019 N ПЗ1-02-216-155 Министерство известило общество о том, что обращение о проведении мероприятий по определению вида фактического использования вышеуказанного здания принято к рассмотрению на ближайшем заседании Комиссии.
Письмом от 06.06.2019 N ПЗ1-02-2-16-226 общество извещено о решении, принятом Межведомственной комиссией. В качестве приложения направлена выписка из протокола N 2 заседания Межведомственной комиссии от 25.04.2019, из содержания которого следует, что Комиссией принято решение об отказе в проведении мероприятия по определению вида фактического использования здания с кадастровым номером 59:01:4411453:486.
Не согласившись с отказами, выраженными в указанных письмах, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта, не имеется, в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными (незаконными) является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Законом Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 -го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Пермского края от 16.10.2015 N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (в редакции, действовавшей до 29.08.2019), Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края определено уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по формированию перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по направлению перечня в электронной форме Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю и по размещению перечня на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
Также утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
В силу п. 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования осуществляет исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на формирование перечня зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений.
Распоряжением Правительства Пермского края от 22.11.2017 N 303-рп создана Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утверждено Положение о Межведомственной комиссии, определен её состав.
В соответствии с п. 1.1 Положения Комиссия является коллегиальным органом, созданным для рассмотрения вопросов, касающихся определения и изменения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Разделом 2 Положения установлено, что Комиссия рассматривает обращения физических и юридических лиц (собственников зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений или организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения), исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, касающиеся определения и изменения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, поступившие от Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденным Правительством Пермского края.
В целях осуществления полномочий Комиссия вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам, находящимся в сфере полномочий Комиссии;
- приглашать на заседания Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, экспертов, представителей общественных объединений;
- давать поручения Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края о проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
На основании п. 5.1.3 Положения по итогам рассмотрения обращений собственников зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений или организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения, об изменении вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения Комиссия принимает одно из решений:
- поручить Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края провести мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в связи с его изменением;
- отказать в проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения.
По результатам рассмотрения заявления об изменении вида фактического использования, поданного обществом 25.03.2019, Комиссией принято решение об отказе в проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания с кадастровым номером 59:01:4411453:486.
Между тем, из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:4411453:84, на котором расположено принадлежащее на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером 59:01:4411453:486, располагается в границах территориальной зоны ПК-4 - зона производственно-коммунальных и складских помещений IV класса вредности.
Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 установлено, что зона ПК-4 выделена для обеспечения правовых условий формирования коммунально-производственных объектов и складских баз IV класса вредности, имеющих санитарно-защитную зону 100 м, с низким уровнем шума и загрязнения. Допускается широкий спектр коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований.
Основные виды разрешенного использования: промышленные и складские объекты IV класса вредности, промышленные и складские объекты V класса вредности, объекты инженерно-технологического обеспечения производственных и промышленных объектов, организации, телевизионные и радиостудии, учреждения высшего и послевузовского, среднего профессионального образования, связанные с деятельностью системы образования, проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории, теплицы для выращивания цветов, декоративных растений при условии исключения выращивания в них продукции для употребления в пищу и сырья для производства пищевых продуктов, ветеринарные лечебницы, объекты бытового обслуживания населения, объекты оптовой, мелкооптовой, розничной торговли, объекты общественного питания, аптеки, гаражи (встроенные, пристроенные, многоэтажные, подземные и надземные), боксового типа, стоянки автотранспорта, станции технического обслуживания автомобилей (при ограничении количества постов не более 10), авторемонтные мастерские, мойки, обеспечение внутреннего правопорядка (8.3), АЗС, коммунальное обслуживание.
Вспомогательные виды разрешенного использования: зеленые насаждения, медпункты, поликлиники, связанные с обслуживанием работников производственных и промышленных объектов, спортивно-оздоровительные комплексы для работников производственных и промышленных объектов, спортплощадки, площадки для отдыха, культовые здания и сооружения, объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества); объекты благотворительного назначения религиозных организаций, объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы).
Условно разрешенные виды использования: питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно-защитных зон, антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи, телевизионные башни.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости, не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ условий отнесения зданий к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость.
При этом, исходя из положений подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, критерием для признания того, что здание предназначено или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения является размещение в здании офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. При этом использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия (собственника здания) и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что основным видом деятельности заявителя является деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнение строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях.
Из содержания технических паспортов здания, составленных по состоянию на 09.12.2003, 27.10.2017, (экспликации к плану строений) в 3-х этажном здании, расположенном по адресу ул. Хлебозаводская, дом 22 (литер Ж) на 1 этаже расположены такие помещения как: умывальник, туалет, архив, кабинет, материальная кладовая, коридор, тамбур, шкаф; на 2 этаже такие помещения как: лестничная клетка, кабинет, туалет, коридор, кладовая, раздевалка, парилка, душевая (т. 1 л.д.23-26, 30-35).
В связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что наименование в кадастровом паспорте земельного участка объекта как "административно-бытовой корпус" само по себе не указывает на то, что здание является административно-деловым центром, предназначенным для размещения в нем офисов и подпадающим под понятие "административно-деловой центр", содержащееся в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
Кроме того, в представленном обществом заключении специалиста отражен результат визуального обследования, специалистом установлено, что объект капитального строительства является объектами проектных, научно-исследовательских, конструкторских и изыскательских организаций, лабораторий, что, по мнению суда, подтверждает доводы заявителя о том, что здание используется в производственных целях.
Из содержания выписки из протокола N 2 от 25.04.2019 следует, что мероприятия по определению вида фактического использования объекта недвижимости на момент его включения в Перечень не производились. Включение произведено на основании копии кадастрового паспорта земельного участка и копии технических паспортов на нежилые помещения, расположенные в спорном здании.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Комиссией неправомерно принято решение об отказе в проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания с кадастровым номером 59:01:4411453:486, в связи с чем удовлетворил требование к указанной части.
Вместе с тем, суд правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения требования общества, предъявленного к Министерству о признании незаконным отказа исключить из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, выраженный в письме от 06.06.2019 N ПЗ1-02-2-16- 226, поскольку фактически в указанном письме Министерство только сообщило о результате, принятом Межведомственной комиссией об отказе в проведении мероприятий.
В отношении довода апелляционной в отношении неверного определения органа, на который возложена обязанность устранить допущенные нарушения, суд отмечает следующее.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 -го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Пермского края от 16.10.2015 N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (в редакции, действовавшей до 29.08.2019), Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края определено уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по формированию перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по направлению перечня в электронной форме Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю и по размещению перечня на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
Также утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
В силу п. 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования осуществляет исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на формирование перечня зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений.
Межведомственная комиссия юридическим лицом не является. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Пермского края от 16.10.2015 N 848-п именно Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти по формированию Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В силу положений п. 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования осуществляет исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на формирование Перечня, то есть Министерство.
В целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования Уполномоченный орган принимает решение о проведении мероприятий по определению вида фактического использования (п. 2.1. Порядка).
С учетом изложенного суд правомерно возложил обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества на Министерство в рамках предоставленных последнему полномочий.
Доводы апелляционной жалобы о том, что постановление N 756-п является нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 1 КАС РФ настоящий спор подлежит рассмотрению в Пермском краевом суде, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции отклоняются как несостоятельные, поскольку предметом оспаривания по настоящему делу является не постановление, как нормативный акт, а отказ уполномоченного органа - Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Требования заявителя о признании незаконным отказа Межведомственной комиссии по проведению мероприятий по определению вида фактического использования здания с кадастровым номером 59:01:4411453:486, выраженного в протоколе заседания Межведомственной комиссии (фактически по инициированию определения вида фактического использования здания), оспоренного заявителем в арбитражном суде, следует рассматривать как действия уполномоченного (государственного) органа, затрагивающего права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, спор, о признании незаконности которых, подведомственен арбитражному суду в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, заявленные в суде первой инстанции, которые были рассмотрены судом и правомерно отклонены. Заявленные доводы выражают несогласие заявителя с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и содержат его собственное мнение относительно данных обстоятельств, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 03 октября 2019 года по делу N А50-23101/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-23101/2019
Истец: ООО "ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ ПЕРМЬ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ООО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БЫТОВОЙ ХИМИИ "РОССА"