г. Санкт-Петербург |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А21-8005/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31330/2019) МП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.09.2019 по делу N А21-8005/2019, принятое
по заявлению МП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания
установил:
Муниципальное предприятие коммунального хозяйства "Водоканал" Городского округа "Город Калининград" (ОГРН: 1023900591626, адрес: 236023, г.Калининград, пр-кт Советский, д. 107; далее - МП КХ "Водоканал", Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными и отмене предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (адрес: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4; далее - Министерство, заинтересованное лицо) от 27.05.2019 N ЖК-2/1334/СЕВ/1973-о.
Решением от 05.09.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, МП КХ "Водоканал" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, с целью проверки поступившего обращения гражданина по вопросу поставки коммунального ресурса по холодному водоснабжению ненадлежащего качества в кв.5 МКД N 2А по ул.Беланова в г.Калининграде, Министерством издан приказ N ЖК-2878/пр от 23.05.2019 о проведении внеплановой проверки предприятия.
По результатам проведенной Министерством проверки, оформленной актом N ЖК1/2878/пр/СЕВ от 27.05.2019, зафиксированы нарушения предприятием положений: п. 21, 31 пп. а); прил. 1 п. I пп. 1 и 3 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354.
МП КХ "Водоканал" выдано предписание N ЖК-2/1334/СЕВ/1973 - о от 27.05.2019 по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства.
Предприятию предписывалось обеспечить предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению нормативных параметров в квартире N 5 многоквартирного дома N 2А по ул. Беланова в г.Калининграде. Срок исполнения предписания 01 июля 2019 года.
Не согласившись с данным предписанием, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание соответствует действующему законодательству и при его вынесении законные права и интересы заявителя нарушены не были, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о водоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил (подпункт "а" пункта 17 Правил N 354).
Согласно пункту 6 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 под исполнителем коммунальной услуги понимается юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
На основании подпункта "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644).
В соответствии с пунктом 31 Правил N 644, к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, в договоре ресурсоснабжения также предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса.
Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем).
Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.
В обоснование своей позиции по делу Предприятие ссылается на разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (внешняя стена МКД).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, услуга оказывается Предприятием по прямым договорам с потребителями без соблюдения письменной формы.
Таким образом, при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено требование к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению - бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Приложение N 1 к Правилам N 354 предусматривает требования к качеству коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Пунктом 3 раздела I указанного приложения N 1 установлены параметры давления в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора: в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см)
Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м (1,0 кГс/кв. см), при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м (0,4 кГс/кв. см) (пункт 5.11 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84").
Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утверждёнными Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168 (далее - Правила N 168).
Согласно п. 2.10.1 Правил N 168 технической эксплуатации систем водоснабжения, водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надёжное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, в обязанности Предприятия входит не только поставка воды, отвечающей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, но и обеспечение бесперебойного и надлежащего снабжения ею потребителей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Пунктом 19 указанного Перечня установлена обязательность применения, в том числе раздела 5 (пункт 5.11) СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.10.13 Правил N 168 в качестве критерия бесперебойности подачи воды устанавливается выполнение требований, то есть СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
С 01.01.2013 введен в действие Свод правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*".
Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 (пункт 5.11) содержит аналогичные установленным СНиП 2.04.02-84 до 01.01.2013 (пункт 2.26) требования к минимальному свободному напору в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли.
Следовательно, положения СП 31.13330.2012 являются обязательными для МП КХ "Водоканал" и должны соблюдаться в процессе эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения.
Таким образом, нормативное давление холодной воды в точке водоразбора квартиры N 5, находящейся на 2-ом этаже МКД, расположенного по адресу: г.Калининград, ул. Беланова, д. 2А, должно составлять 0,14 Мпа (1,4 кГс/кв. см).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что предписание Министерства соответствует действующему законодательству и при его вынесении законные права и интересы заявителя нарушены не были.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции признает правомерными и обоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Предприятия.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05 сентября 2019 года по делу N А21-8005/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального предприятия коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Муниципальному предприятию коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8005/2019
Истец: МП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области Департамент жилищного контроля и надзора