г. Санкт-Петербург |
|
26 декабря 2019 г. |
Дело N А56-84206/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2019 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от истца (заявителя): Булейко Д.Н. по доверенности от 01.03.2019
от ответчика (должника): Тоток В.А. по доверенности от 03.12.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова"
к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений им. Н.И. Вавилова" (ОГРН: 1027810308206, адрес: 190031, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская 42, 44; далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (ОГРН: 1037851017973, адрес: 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 14/52/ литера А; далее - Комитет) от 04.07.2019 г. N 60/1-19, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 19.09.2019 оспариваемое постановление Комитета признано незаконным и отменено.
Комитет, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт.
В соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ определением от 04.12.2019 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, и назначил судебное заседание на 18.12.2019.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы заявления, представитель Комитета против удовлетворения заявления возражал.
Как видно из материалов дела, 27.06.2019 Комитетом в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении N 60/1-19, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КлАП РФ.
Поводом послужило непредставление в срок до 01.06.2019 предложения об установлении цен (тарифов) включая документы и материалы, предусмотренные пунктом 16 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения (Правил), и заявления о выборе метода регулирования тарифов.
Означенное нарушение выявлено Комитетом по итогам проведения мониторинга, в результате которого составлен акт о неисполнении требований пункта 14 Правил от 21.05.2019.
По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Комитетом вынесено постановление от 04.07.2019 N 60/1-19, которым Учреждение признано виновным в совершении административного нарушения в соответствии с указанной квалификацией, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
Рассмотрев заявленные требования, апелляционный суд не находит оснований для их удовлетворения в силу следующего.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признаются юридические лица, обязанные представить информацию в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений либо представление их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 (далее - Положение), Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, и проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере государственного регулирования тарифов, цен, розничных цен, размера платы за услуги, предельных размеров оптовых надбавок и розничных надбавок, подлежащих государственному регулированию и регулирование которых отнесено компетенции Комитета.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют, в том числе полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона N 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В силу пункта 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила), регулируемые организации до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляют в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов), включая документы и материалы, предусмотренные пунктом 16 Правил, и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
Пунктом 15 Правил N 1075 предусмотрено, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. Также приведен перечень информации, которая должна быть указана в заявлении об установлении цен (тарифов).
Пунктом 16 Правил N 1075 предусмотрен перечень документов и материалов, которые должны быть приложены к заявлению об установлении цен (тарифов). При этом для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, является исчерпывающим (пункт 17 Правил N 1075).
Учреждение в нарушение приведенных положений Правил, в установленный срок, то есть до 01.06.2019, не представило в Комитет предложение об установлении цен (тарифов), на очередной период регулирования, включая документы и материалы, предусмотренные пунктом 16 Правил, и заявление о выборе метода регулирования тарифов, что образует объективную сторону вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Факт нарушения установлен апелляционным судом, подтверждается материалами дела: служебной запиской первого заместителя председателя Комитета от 21.05.2019 б\н; актом о неисполнении требований пункта 14 Правил от 21.05.2019; протоколом об административном правонарушении от 27.06.2019 N 60/1-19.
Оспаривая постановление, Учреждение указывает, что не является регулируемой организацией, в связи с чем не относится к субъектам вменяемого административного правонарушения. Также Учреждение ссылается на отсутствие в собственности и (или) на ином законном основании у ВИР источника тепловой энергии и (или) тепловых сетей.
Апелляционный суд отклоняет означенные доводы, в силу следующего.
В материалах дела имеются многочисленные письма Учреждения, в том числе от 19.06.2013, от 08.07.2013, от 19.07.2017, от 20.07.2017, которыми подтверждается, что на балансе ФГБНУ "ВИР" находится автономная газовая котельная, расположенная по адресу: город Санкт-Петербург, город Пушкин, Московское шоссе, дом 11, литер Н.
От означенной котельной осуществляется теплоснабжение зданий, сооружений и научных лабораторий ВИР. Кроме того, от котельной осуществляется теплоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Московское шоссе, дом 15.
Помимо этого, в материалы дела представлены копии актов шурфового осмотра трубопровода тепловых сетей Учреждения с приложением фотоматериалов, по результатам которых выдано заключение об износе сетей на 90%, сети признаны аварийными.
В связи с изложенным, 01.07.2019 Учреждение направило генеральному директору ООО "ЖКС N 1 Пушкинского района" уведомление (лист дела 40), которым поставило Общество в известность о расторжении договора от 01.09.2008 N 1/08 ЖКС на основании пункта 7.2 договора с 01.08.2019.
Согласно условиям означенного договора Учреждение обязалось отпускать ООО "ЖКС N 1 Пушкинского района" тепловую энергию на отопление жилого дома, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Московское шоссе, дом 15.
Распоряжением Комитета от 29.08.2018 N 76-р установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ФГБНУ "ВИР" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга на 2018-2023 годы.
В связи с изложенным, доводы Учреждения о том, что оно не является регулируемой организацией, в связи с чем не относится к субъектам вменяемого административного правонарушения, подлежит отклонению апелляционной коллегией по указанным выше основаниям.
По мнению апелляционной коллегии, заявление от 01.07.2019 о расторжении договора не снимает с Учреждения обязанности по представлению им срок до 01.06.2019 необходимых документов и сведений, предусмотренных Правилами N 1075.
При таких обстоятельствах, событие правонарушения, выразившееся в непредставлении ФГБНУ "ВИР" информации в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в установленный срок, является доказанным.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Учреждением требований действующего законодательства о тарифном регулировании в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами N 1075, Основами ценообразования, апелляционная коллегия приходит к выводу об обоснованности выводов Комитета, изложенных в оспариваемом постановлении, о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение административным органом процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Комитетом назначен штраф в размере 50 000 рублей, что соответствует минимальному размеру санкции инкриминируемой статьи.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Учреждению наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ апелляционный суд не усматривает.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова".
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2019 по делу N А56-84206/2019 отменить. В удовлетворении заявления отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-84206/2019
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ РАСТЕНИЙ ИМЕНИ Н.И. ВАВИЛОВА"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА