г. Саратов |
|
26 декабря 2019 г. |
Дело N А12-25483/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г.,
рассмотрев без проведения судебного заседания и без извещения сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК Жилищный стандарт" (400081, г. Волгоград, ул. им. Тургенева, д. 20, пом. I, ИНН 3461062950, ОГРН 1173443028307)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 сентября 2019 года по делу N А12-25483/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья В.В. Репникова),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Жилищный стандарт" (400081, г. Волгоград, ул. им. Тургенева, д. 20, пом. I, ИНН 3461062950, ОГРН 1173443028307) к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 119) о признании незаконным постановления,
заинтересованные лица: Администрация Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 119), муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (400040, г. Волгоград, ул. им. Поддубного, д. 8, ИНН 3442045532, ОГРН 1023402636883),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК Жилищный стандарт" (далее - ООО "УК Жилищный стандарт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград (далее - административная комиссия, административный орган) от 04.07.2019 N 1/5-19/898 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК Жилищный стандарт", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может назначить судебное заседание с вызовом сторон в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 04.07.2019 N 1/5-19/898 о привлечении ООО "УК Жилищный стандарт" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное 14.06.2019 сотрудниками МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" при обследовании территории по адресу: г. Волгоград, пос. 4-й участок, д. 16, нарушение ООО "УК Жилищный стандарт" положений пунктов 3.3.1, 3.3.4, 3.3.4.1, 3.3.4.5, 4.7.3, 4.7.3.7, 4.8.1, 4.8.14.2 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091.
В ходе обследования составлен акт осмотра территории от 14.06.2019 с приложением фотоматериалов.
По факту выявленных нарушений сотрудником МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" в отношении заявителя составлен протокол от 27.06.2019 N 689 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 04.07.2019 N 1/5-19/898 ООО "УК Жилищный стандарт" признано виновным по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Пунктом 3.3.1 Правил предусмотрено, что правообладатели зданий, сооружений обязаны обеспечить надлежащее их содержание, в том числе по своевременному производству работ по ремонту и покраске зданий, сооружений, их фасадов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах памятные доски, указатели улиц (в том числе переулков, площадей), номерные знаки, вывески и информационные таблички.
В силу пунктов 3.3.4, 3.3.4.1, 3.3.4.5 Правил при содержании фасадов зданий и сооружений не допускается повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений, в том числе подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций; повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков; повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий и сооружений, в том числе балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков, входных групп, ступеней; нарушение герметизации межпанельных стыков.
В состав элементов фасадов зданий, подлежащих содержанию, входят: приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры, входные узлы (в том числе ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери), цоколь и отмостка (пункт 3.3.3 Правил).
В соответствии с пунктами 4.7.3, 4.7.3.7 Правил в летний период уборки производятся следующие виды работ: скашивание травы.
Придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка придомовых территорий должна производиться ежедневно в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и другими нормативными актами (пункт 4.8.1 Правил).
Как установлено в пунктах 4.8.14, 4.8.14.2 Правил, организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обязаны обеспечивать своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Из представленных материалов административного дела следует, что многоквартирный жилой дом N 16 в пос. 4-й участок г. Волгограда находится в управлении ООО "УК Жилищный стандарт" на основании соответствующего договора, что обществом не оспаривается.
В ходе обследования территории указанного многоквартирного дома установлено, что не проведены работы по покосу сорной и карантинной растительности, допущено повреждение ступеней подъездной входной группы и отслоение штукатурной поверхности облицовки фасада, фасад многоквартирного дома загрязнен надписями и рисунками, мероприятии по своевременному ремонту и содержанию фасада в надлежащем виде не проведены.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Учитывая изложенное, ООО "УК Жилищный стандарт" как управляющая компания является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ООО "УК Жилищный стандарт" могло и должно было знать о необходимости соблюдения установленных требований, обеспечивающих единый порядок содержания территории городского округа Волгоград.
Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии ООО "УК Жилищный стандарт", которое привело к совершению правонарушений.
Факт нарушения обществом Правил установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "УК Жилищный стандарт" правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "УК Жилищный стандарт" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Статьей 2.4 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7, рассматривают территориальные административные комиссии.
В соответствии с частью 2 статьи 2.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующих органов.
Помимо случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, перечень которых установлен в приложении 1 к настоящему Кодексу, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 настоящего Кодекса, в том числе инженером I категории (пункт 9 части 4 статьи 2.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности).
Протокол об административном правонарушении составлен инженером I категории административно-технического отдела МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" Бочковой Ю.И., то есть уполномоченным лицом.
Письмом от 14.06.2019 исх. N 210, направленным посредством почтовой связи по юридическому адресу ООО "УК Жилищный стандарт" и полученным обществом 20.06.2019, заявитель уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При составлении 27.06.2019 протокола об административном правонарушении N 689 присутствовал представитель ООО "УК Жилищный стандарт" Цвигун А.О., что подтверждается его собственноручно проставленными подписями.
Также заявитель был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанные сведения содержались в протоколе об административном правонарушении, копия которого получена представителем общества Цвигун А.О., уполномоченным в силу имеющейся в материалах дела доверенности, в том числе на получение документов.
Тот факт, что ООО "УК Жилищный стандарт" было уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении лицом, не являющимся членом Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград, не свидетельствует о наличии существенного нарушения, влекущего незаконность вынесенного постановления.
Нарушений порядка привлечения ООО "УК Жилищный стандарт" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 сентября 2019 года по делу N А12-25483/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-25483/2019
Истец: ООО "УК ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ"
Ответчик: Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа - г.Волгоград
Третье лицо: ООО "УК Жилищный стандарт", АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"