г. Пермь |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А60-42705/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривощековой С.В.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле, представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, Министерства финансов Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 октября 2019 года
по делу N А60-42705/2019,
принятое судьей Усовой М.Г.
по иску Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (ИНН 6654007380, ОГРН 1026602231380)
к Министерству финансов Свердловской области (ИНН 6661004608, ОГРН 1026605256589)
о взыскании 2 784 861 руб. 72 коп.,
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Талицкого городского округа (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Министерству финансов Свердловской области (далее - ответчик) с требованием о взыскании 2 784 861 руб. 72 коп. в возмещение убытков, связанных с предоставлением жилья инвалиду, нуждающемуся в улучшении жилищных условий.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.10.2019 исковые требования удовлетворены. С Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области в пользу Управления жилищнокоммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа взысканы убытки в сумме 2 784 861 руб. 72 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе указывает на то, что суд первой инстанции при принятии решения допустил нарушение норм материального права, не применил нормы права, подлежащие применению и дал неправильную оценку обстоятельствам дела. Ссылается, что субъекты Российской Федерации не обладают полномочиями по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, в связи с чем, не вправе расходовать предоставленные субвенции на указанные цели; полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов переданы на уровень субъектов Российской Федерации в отношении граждан, вставших на учет до 01.01.2005 и финансово обеспечены за счет субвенций федерального бюджета. Тогда как, полномочия по обеспечению жилыми помещениями инвалидов вставших на учет после 01.01.2005, субъектам Российской Федерации не передавались и средства на их реализацию в федеральном бюджете не предусматриваются. Отмечает, что абзацы 10 и 11 статьи 28.2. закона N 181-ФЗ указывают на строго целевой характер использования средств субвенции на реализацию указанных полномочий, в связи с чем, обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов производится в пределах субвенции выделяемой субъекту Российской Федерации, и только в отношении лиц, поставленных на учет до 01.01.2005. Считает, что из системного анализа норм федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ и федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ следует, что субъектам Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005 не переданы, не урегулирован вопрос финансового обеспечения реализации указанных полномочий. Обращает внимание, что обеспечение жилыми помещениями лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний (не признанных инвалидами в установленном законом порядке) должно осуществляться на основании и в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, а не в соответствии с нормами федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В условиях отсутствия прямого законодательного регулирования источника финансирования предоставления жилья во внеочередном порядке, гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, а также в условиях отсутствия предоставления субвенций из федерального бюджета на обеспечение жильем данной категории граждан, вставших на учет после 01.01.2005, предоставление жилья должно осуществляться органом местного самоуправления с последующим возмещением произведенных затрат за счет средств Федерального бюджета. Учитывая, что дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, установленные органами местного самоуправления, не являются основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возмещение указанных расходов за счет областного бюджета, является неправомерным. При этом, субвенции на реализацию полномочий по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. вставших на учет после 01.01.2005, из федерального бюджета в бюджет субъекта - Свердловской области, не выделялись. Ссылается, что органы местного самоуправления не наделены законами полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний; истец не обращался к субъекту Российской Федерации - Свердловской области с требованием о предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда Свердловской области; жилое помещение, предоставленное лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания (либо инвалиду) не выбыло из муниципального жилищного фонда. Таким образом, элементы образующие состав убытков отсутствуют, вина ответчика - Министерства финансов Свердловской области, не доказана и материалами дела не подтверждена.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу истцом не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили (от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя), что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.10.2012 Талицким районным судом Свердловской области вынесено решение по делу N 2-685/2012, в соответствии с которым на Управление топливно-энергетического комплекса. ЖКХ и строительства ТГО была возложена обязанность предоставить на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям Передерей Надежде Николаевне и членам ее семьи: Передерей Любови Николаевне, Передерей Екатерине Николаевне, Передерей Степану Николаевичу. Решение вступило в законную силу 12.1 1.2012.
Передерей Надежда Николаевна являлась инвалидом первой группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой серии МСЭ-2009 N 0980984 от 29.03.2011, заключениями ПК ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" от 17.03.2011 N 559, от 08.08.2012 N 2548, врачебным заключением онкологического диспансера N 3 (в настоящее время Филиал N 2 Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" от 20.05.2011 ей установлен диагноз С51.8.
Указанный диагноз подтверждает право Передерей Н.Н. на предоставление ей индивидуальной жилой площади в соответствии с постановлением 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", т.е. на внеочередное получение жилого помещения по договор) социального найма в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
06.06.2011 Передерей Н.Н. обратилась с заявлением о принятии ее и ее семьи на учет для получения жилой площади и была поставлена на учёт в качестве нуждающихся в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда.
Постановлением Управления топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа от 25.11.2011 N 39 укачанные выше граждане были признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и приняты на учет.
Распоряжением Управлениям топливно-энергетическим комплексом. ЖКХ и строительства Галицкого городского округов от 11.10.2013 N 147 они были включены в списки граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещении государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования.
Во исполнение вышеуказанного решения суда между Управлением (Покупатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Талицкая строительная компания" (Продавец) заключен муниципальный контракт N 0162300010315000040-0155069-02 от 25.09.2015, предметом которого являлось приобретение жилого помещения по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, ул. Кашина, д.3, общей площадью 72 кв.м. стоимостью 2 784 861 руб. 72 коп.
Стоимость жилого помещения по вышеуказанному контракту оплачена продавцу платежными поручениями от 30.12.2016 N 679 и от 19.04.2017 N 173.
После зачисления вышеуказанного жилого помещения в казну Талицкого городского округа оно было предоставлено Передерей (Заутинской) Л.П.. Передерей (Першиной) К.П.. Передерей С.Н. на основании постановления Администрации Галицкого городского округа от 08.02.2017 N 70 в пользование по договору социального найма N 10 от 09.02.2017.
В результате приобретения вышеуказанного жилого помещения Управление понесло убытки в размере 2 784 861 руб. 72 коп., которые, как полагает истец, подлежат возмещению из бюджета Свердловской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации. Отнесение этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации прямо противоречит статье 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
В силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В таких случаях от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно преамбуле федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством (часть 3 статьи 17 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.12.2009 N 1563-0-0, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (пункт 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации).
Положениями статей 16, 50 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", статей 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 60, 61 Закона N 131-ФЗ).
В пункте 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что малоимущими гражданами, признанными по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке.
В силу пункта 4 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе и граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Содержащееся в пункте 3 части 2 стать 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.
Отнесение этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации прямо противоречит положениям статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 24 части 2 статьи 26.3 федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (далее - закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но, исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на территории Свердловской области Правительством Свердловской области приняты законы, которые регулируют жилищные правоотношения в части обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005 (законы Свердловской области от 20.02.2006 N 3-03 "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования", от 07.12.2012 N 96-03 "О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области"), расходы по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации - Свердловской области.
Данный подход соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, и в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 11.08.2015 N 305- ЭС15-9366, от 30.09.2015 N 309-ЭС15-5872, от 26.07.2016 N 304-ЭС16-9754 и других.
Из материалов дела, следует, что Передерей Надежда Николаевна, признана нуждающейся в предоставлении жилья и поставлена на соответствующий учет после 01.01.2005.
Решением Талицкого районного суда Свердловской области от 19.10.2012, на Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства ТГО возложена обязанность по предоставлению Передерей Н.Н. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающего санитарным и техническим требованиям.
Во исполнение решения суда, Передерей (Заутинской) Л.П.. Передерей (Першиной) К.П.. Передерей С.Н. на основании постановления Администрации Галицкого городского округа от 08.02.2017 N 70 было предоставлено в пользование по договору социального найма N 10 от 09.02.2017 жилое помещение по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, ул. Кашина д.3, общей площадью 72 кв.м. стоимостью 2 784 861 руб. 72 коп., приобретенное истцом в рамках муниципального контракта N 0162300010315000040-0155069-02 от 25.09.2015.
При этом, возмещение расходов истца на обеспечение жильем инвалидов не может ставиться в зависимость от выбытия жилого помещения из муниципальной собственности. Юридическое значение имеют факт предоставления муниципального жилого помещения инвалиду, относящемуся к отдельной категории граждан, и то, что это жилое помещение является муниципальной собственностью и предназначено для реализации целей МО.
Вместе с тем возложенная на истца обязанность по предоставлению жилых помещений инвалидам является мерой социальной поддержки, установленной Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, истец в связи с реализацией меры социальной поддержки, предусмотренной федеральным законодательством, понесло убытки в размере стоимости жилого помещения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что из федерального бюджета истцу были выделены средства в объеме, достаточном для надлежащей реализации указанных мер социальной поддержки, не представлено.
Согласно части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Согласно пункту 10 положения о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 N 1524-1Ш, Министерство финансов Свердловской области выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Учитывая, что истец, выполнив обязанность по предоставлению жилого помещения, не получила от субъекта Российской Федерации компенсации стоимости квартиры, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных требований и их удовлетворении на основании статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет казны Свердловской области.
При таких обстоятельствах, как верно указано судом первой инстанции, материалами дела подтверждено наличие совокупности всех условий, необходимых для взыскания с ответчика убытков, а именно: противоправное поведение (бездействие) ответчика, наличие и размер убытков, причинно-следственная связь между возникновением убытков и бездействием ответчика.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что статья 26.3 закона N 184-ФЗ не относит к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ решение вопросов обеспечения жильем инвалидов и их семей, не принимается, так как в случае возложения на субъект РФ государственного социального обязательства именно он является лицом, ответственным за возмещение расходов, понесенных органом местного самоуправления.
Вопреки доводам жалобы, пунктом 3 статьи 20 закона N 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Исполнение судебных решений не должно ставиться в зависимость от действий тех или иных государственных органов. Администрация г. Екатеринбурга не могла отказать вышеуказанным лицам в предоставлении жилых помещений, обязанность по предоставлению которых, возложена на истца вступившими в законную силу судебными актами.
Довод жалобы о том, что органы местного самоуправления в Свердловской области не наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, отклоняется, поскольку подразумевает необязательность исполнения вступивших в законную силу судебных актов, что противоречит части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Также не основаны на законе доводы апелляционной жалобы об отсутствии обязанности по обеспечению жилым помещением членов семей граждан-инвалидов, поскольку противоречит требованиям действующего законодательства и решению Талицкого районного суда Свердловской области по делу N 2-685/2012 от 19.10.2012.
При возложении на органы местного самоуправления обязанности по предоставлению жилых помещений предполагается компенсация из государственного бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления, что гарантирует право собственности муниципального образования (статьи 132, 133 Конституции Российской Федерации).
В целом, доводы в апелляционной жалобе основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены. В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. Следовательно, оснований для изменения или отмены обжалуемого решения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Заявитель жалобы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 октября 2019 года по делу N А60-42705/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-42705/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ