г. Санкт-Петербург |
|
26 января 2024 г. |
Дело N А56-22679/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Одинцов А.А. по доверенности от 01.02.2023
от заинтересованного лица: Романова Н.А. по доверенности от 22.12.2023
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-36853/2023) Северо-Западной электронной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2023 по делу N А56-22679/2023, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стратум ОАК"
к Северо-Западной электронной таможне
об оспаривании решения от 27.02.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10228010/210822/3299492
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стратум ОАК" (далее - заявитель, Общество, ООО "Стратум ОАК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Северо-Западной электронной таможни (далее -таможенный орган, Таможня, СЗЭТ) от 27.02.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10228010/210822/3299492, после выпуска товаров; а также об обязании таможенный орган принять заявленную декларантом таможенную стоимость.
Решением суда от 18.09.2023 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, СЗЭТ направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 18.09.2023, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что анализ представленных Обществом документов и сведений показал, что декларантом не выполнено требование пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) о документальном подтверждении информации о таможенной стоимости ввозимого товара, что не позволило таможенному органу устранить сомнения в достоверности сведений о таможенной стоимости товара и правомерности ее определения декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами; при этом использование таможенным органом для определения таможенной стоимости спорного товара сведений о товаре "программно-аппаратные комплексы, вычислительное оборудование (майнеры)", заявленных в ДТ N 10005030/110822/3215984, отвечает условиям, определенным статьей 45 ТК ЕАЭС.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Стратум ОАК" (покупатель, декларант) в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 08.07.2022 N 9-22, заключенного с компанией Uzbek-China Consult, Узбекистан (продавец), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и поместило под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ДТ N10228010/210822/3299492 товар "программно-аппаратные комплексы, вычислительное оборудование (майнеры), не имеют функций шифрования (криптографии), устройство для майнинга криптовалют (сервер вычислений), алгоритм SHA-256, хешрейт: 106TH, потребляемая мощность 3286W, товарный знак "Whatsminer", модель "M30S++", серийные номера: ZDM1EK313122032710660123733A43210, ZDM1EK313122032710660123733A43212, ZDM1EK313122032710660123733A43236, ZDM1EK313122032710660123733A43245, ZDM1EK313122032710660123733A43249, ZDM1EK313122032710660123733A43250, ZDM1EK313122032710660123733A43291, ZDM1EK313122032710660123733A43299, производитель - Shenzhen Microbt Electronics Technology Co., Ltd, код товара в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС 8471 50 000 0, страна происхождения - Китай.
Таможенная стоимость товара определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с ввозимыми товарами и составила 705000 руб., с учетом заявленных вычетов на расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС в размере 175000 руб. Ввиду отсутствия документальных доказательств расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС в размере 175000 руб., таможенная стоимость товара определена таможенным органом в размере 880000 руб. (по цене товара, указанной в инвойсе от 29.07.2022 N 1_101), в связи с чем Общество направило в таможенный орагн корректировку декларации на товары (далее - КДТ) и ДТС-1.
Товар, задекларированный по N 10228010/210822/3299492, выпущен таможенным органом 21.08.2022 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
После выпуска товаров в период с 07.10.2022 по 23.01.2023 СЗЭТ проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений с целью проверки достоверности и документального подтверждения заявленных в ДТ сведений о таможенной стоимости товара.
В ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений Северо-Западной электронной таможней направлены следующие запросы:
1) запрос в адрес декларанта ООО "Стратум ОАК" о представлении документов и сведений от 07.10.2022 N 09-29/19597, касающийся обстоятельств сделки в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10228010/210822/3299492.
Письмом от 25.11.2022. N 17-П (вх. от 29.11.2022 N 17331) Общество представило запрошенные документы и сведения, а именно: учредительные документы (устав, выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе), контракт с дополнительным соглашением от 19.09.2022 N 1, спецификацию от 29.07.2022 N 1_101, инвойс от 29.07.2022 N 1_101, упаковочный лист, соглашение о выдаче согласия на ввоз товаров от 17.08.2022, согласие правообладателя на ввоз товара (от 17.08.2022 N 17- 08/01), счет от 17.08.2022 N220, прайс-лист компании ООО "Uzbek-China Consult", экспортную декларацию, ведомость банковского контроля, платежное поручение от 02.08.2022 N 627, карточку счета 41 за 21.08.2022, оборотно-сальдовую ведомость по счету 08 за 2022 год, УПД от 21.08.2022 N СТО 12108, платежное поручение от 03.08.2022 N 178, договор поставки от 14.02.2022 N 14/02-П, обзор ценовой информации на однородный товар.
2) запрос в адрес ПАО "Банк Санкт-Петербург" от 20 декабря 2022 г. N 09- 29/26317 в отношении ООО "Стратум ОАК".
Письмом от 28.12.2022 N 1118/00207и (вх. от 09.01.2023 N 00119 ПАО "Сбербанк" предоставило запрошенные документы, в том числе, ведомость банковского контроля по контракту.
3) запрос в адрес продавца товаров "Uzbek-China Consult LLC" (Узбекистан) от 20.12.2022 N 09-29/26371.
На момент окончания проверки ответ продавца в таможню не поступил.
4) запрос в адрес производителя товаров "Shenzhen Microbt Electronics Technology Co., LTD" от 20.12.2022 N 09-29/26374.
На момент окончания проверки ответ продавца в таможню не поступил.
По результатам проверки СЗЭТ составлен акт проверки от 23.01.2023 N 10228000/211/230123/А0565, на основании которого 27.02.2023 таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/210822/3299492. По результатам анализа представленных Обществом документов и сведений таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом не выполнено требование пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС о документальном подтверждении информации о таможенной стоимости ввозимого товара, что не позволяет таможенному органу устранить сомнения в достоверности сведений о таможенной стоимости товара и правомерности ее определения декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таможенная стоимость спорного товара определена СЗЭТ в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основании сведений о стоимости аналогичного товара, заявленных в ДТ N 10005030/110822/3215984; сумма доначисленных таможенных платежей составила 196591,32 руб.
Полагая решение Таможни от 27.02.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/210822/3299492, после выпуска товаров, незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда первой инстанции от 18.09.2023 в связи со следующим.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно статье 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса (пункт 1)
Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2).
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 3).
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), в соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В пункте 9 Постановления N 49 указано, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара. В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 10 Постановления N 49 система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что ООО "Стратум ОАК" (покупатель, декларант) в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 08.07.2022 N 9-22, заключенного с компанией Uzbek-China Consult, Узбекистан (продавец), ввезло на таможенную территорию ЕАЭС и поместило под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ДТ N10228010/210822/3299492 товар "программно-аппаратные комплексы, вычислительное оборудование (майнеры), не имеют функций шифрования (криптографии), устройство для майнинга криптовалют (сервер вычислений), алгоритм SHA-256, хешрейт: 106TH, потребляемая мощность 3286W, товарный знак "Whatsminer", модель "M30S++", серийные номера: ZDM1EK313122032710660123733A43210, ZDM1EK313122032710660123733A43212, ZDM1EK313122032710660123733A43236, ZDM1EK313122032710660123733A43245, ZDM1EK313122032710660123733A43249, ZDM1EK313122032710660123733A43250, ZDM1EK313122032710660123733A43291, ZDM1EK313122032710660123733A43299, производитель - Shenzhen Microbt Electronics Technology Co., Ltd, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8471 50 000 0, страна происхождения - Китай.
При выпуске товара таможенная стоимость товара определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами" и составила 880 000 руб. (исходя из цены товара, указанной в инвойсе от 29.07.2022 N 1_101).
После выпуска товаров в период с 07.10.2022 по 23.01.2023 СЗЭТ проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений с целью проверки достоверности и документального подтверждения заявленных в ДТ сведений о таможенной стоимости товара.
В ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений Северо-Западной электронной таможней направлен запрос в адрес ООО "Стратум ОАК" о представлении документов и сведений от 07.10.2022 N 09-29/19597, касающийся обстоятельств сделки в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10228010/210822/3299492.
Письмом от 25.11.2022. N 17-П (вх. от 29.11.2022 N 17331) Общество представило запрошенные документы и сведения, а именно: учредительные документы (устав, выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе), контракт с дополнительным соглашением от 19.09.2022 N 1, спецификацию от 29.07.2022 N 1_101, инвойс от 29.07.2022 N 1_101, упаковочный лист, соглашение о выдаче согласия на ввоз товаров от 17.08.2022, согласие правообладателя на ввоз товара (от 17.08.2022 N 17- 08/01), счет от 17.08.2022 N220, прайс-лист компании ООО "Uzbek-China Consult", экспортную декларацию, ведомость банковского контроля, платежное поручение от 02.08.2022 N 627, карточку счета 41 за 21.08.2022, оборотно-сальдовую ведомость по счету 08 за 2022 год, УПД от 21.08.2022 N СТО 12108, платежное поручение от 03.08.2022 N 178, договор поставки от 14.02.2022 N 14/02-П, обзор ценовой информации на однородный товар.
По результатам анализа представленных Обществом документов и сведений таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом не выполнено требование пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС о документальном подтверждении информации о таможенной стоимости ввозимого товара, что не позволяет таможенному органу устранить сомнения в достоверности сведений о таможенной стоимости товара и правомерности ее определения декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что представленные заявителем в таможенный орган при таможенном декларировании, а также в ходе таможенной проверки документы подтверждают заявленную в ДТ N 10228010/210822/3299492 таможенную стоимость спорного товара по стоимости сделки (по первому методу); использованные Обществом данные подтверждены документально, не противоречат друг другу и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании, количестве и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.
В соответствии с условиями контракта от 08.07.2022 N 9-22 (далее - Контракт), заключенного ООО "Стратум ОАК" и компанией Uzbek-China Consult, количество, цена на товар и ассортимент устанавливаются в спецификациях, которые являются неотъемлемой частью Контракта (пункт 2.1).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки поставки также устанавливаются в спецификациях, которые являются неотъемлемой частью Контракта.
Согласно представленной спецификации N 1_101 от 29.07.2022 и инвойсу N1_101 от 29.07.2022 в адрес декларанта поставлялся товар на сумму 2 270 853,29, который включал в себя рассматриваемые майнеры и бытовую технику (ARC Domus SRL Unipersonale).
Как пояснило Общество в письме от 25.11.2022 N 17-П, ввиду ограничений, связанных с логистикой, дополнительным соглашением N 1 от 19.09.2022 к Контракту стороны согласовали, что срок поставки остального товара по инвойсу N1_101 от 29.07.2022 (ARC Domus SRL Unipersonale) на сумму 1390853,29 руб. продлен до 31.03.2022.
При этом, сам по себе факт раздельной поставки, недопоставки части товара по спецификации N 1_101 от 29.07.2022 и инвойсу N1_101 от 29.07.2022 не влияет на достоверность заявленной стоимости части товарной партии иного наименования - майнеры. "Whatsminer", модель "M30S++", ввезенного Обществом по спорной ДТ.
Факт оплаты товара по инвойсу N 1_101 от 29.07.2022 подтверждается платежным поручением от 02.08.2022 N 627; ведомостью банковского контроля от 01.08.2022 N 22080006/0436/000/2/1.
Цена спорного товара - майнеры. "Whatsminer", модель "M30S++" (880000 руб.), ввезенного Обществом по ДТ N 10228010/210822/3299492 подтверждается также экспортной декларацией компании продавца ООО "Uzbek-China Consult" N 00102/19.08.2022/0040011, в графе 42 которой указана стоимость товара, идентичная заявленной Обществом в ДТ N 10228010/210822/3299492.
Судом не установлено противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в таможенный орган и в материалы дела документах, в связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленные Обществом документы подтверждают заявленную стоимость товаров.
Доводы подателя жалобы о невозможности принятия заявленной Обществом таможенной стоимости товара ввиду его последующей продажи на территории ЕАЭС по более низкой стоимости, относительно заявленной в декларации, также отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку указанный критерий не является основанием для непринятия заявленной при ввозе таможенной стоимости. Последующая реализация ввезенного товара на внутреннем рынке по более низкой цене, с учетом осуществления декларантом предпринимательской деятельности, которая подразумевает под собой несение рисков связанных с возможностью неполучения прибыли в зависимости от конъюнктуры рынка (прямая пропорциональная зависимость стоимости майнеров от стоимость криптовалют, имеющих значительную волатильность) не свидетельствует о занижении такой стоимости при ввозе товара.
На основании изложенного, по мнению суда апелляционной инстанции, Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ N 10228010/210822/3299492 сведений о таможенной стоимости спорного товара.
В оспариваемом решении таможенный орган, приводя сведения об уровне цен однородных товаров, ссылается на ДТ N 10005030/110822/3215984.
Однако, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, поименованный в указанной ДТ товар не является однородным по отношению к рассматриваемому, поскольку, ввозимый Обществом по ДТ N 10228010/210822/3299492 товар представляет собой ""программно-аппаратные комплексы, вычислительное оборудование (майнеры), не имеют функций шифрования (криптографии), устройство для майнинга криптовалют (сервер вычислений), алгоритм SHA-256, хешрейт: 106TH, потребляемая мощность 3286W, товарный знак "Whatsminer", модель "M30S++", серийные номера: ZDM1EK313122032710660123733A43210, ZDM1EK313122032710660123733A43212, ZDM1EK313122032710660123733A43236, ZDM1EK313122032710660123733A43245, ZDM1EK313122032710660123733A43249, ZDM1EK313122032710660123733A43250, ZDM1EK313122032710660123733A43291, ZDM1EK313122032710660123733A43299, производитель - Shenzhen Microbt Electronics Technology Co., Ltd", в то время как товар, заявленный в ДТ N 10005030/110822/3215984 описан как "сервер вычислительный для майнинга криптовалюты (майнер), укомплектованный блоком питания от сети, небытового назначения, хэшрейт: 110 TH/S_".
Хешрейт (от англ. "hash rate") - скорость перебора хешей, используется для расчёта потенциальной доходности от майнинга (eдиницa измepeния, блaгoдapя кoтopoй oпpeдeляeтcя вычиcлитeльнaя мoщнocть уcтpoйcтв, кoтopыe дoбывaют кpиптoвaлюту).
Таким образом, Обществом ввозился товар с вычислительной мощностью 106TH/S (терахэш), в то время как таможенным органом за основу взята стоимость товара с большей вычислительной мощностью (110TH/S), в связи с чем такое сравнение нельзя признать корректным и обоснованным, товары в данном случае не отвечают критерию однородности, поскольку мощное вычислительное устройство имеет более высокую стоимость.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Таможней в решении от 27.02.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/210822/3299492, не приведены достаточные доводы, исключающие возможность применения Обществом метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 18.09.2023 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 сентября 2033 года по делу N А56-22679/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западной электронной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-22679/2023
Истец: ООО "СТРАТУМ ОАК"
Ответчик: СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ