г. Ессентуки |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А63-13451/2019 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Афанасьевой Л.В., рассмотрев без вызова сторон (статья 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) апелляционную жалобу акционерного общества "Оборонэнерго" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.08.2019 по делу N А63-13451/2019, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Оборонэнерго" (ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225) к Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН 1061515005166, ИНН 1515909328) об оспаривании постановления N 91-19.8.12019 от 26.06.2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Оборонэнерго" обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края (далее - АО "Оборонэнерго", общество) к Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (далее - служба) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 26.06.2019 по делу N 91-19.8.1/2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 29.08.2019 по делу N А63-13451/2019 (резолютивная часть) в удовлетворении требований отказано.
За изготовлением мотивированного решения заявитель не обращался.
Мотивированное решение по своей инициативе суд не изготавливал.
Не согласившись с принятым в виде резолютивной части решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заявитель указывает, что действия АО "Оборонэнерго" не носят умышленного и преднамеренного характера, поэтому не могут быть квалифицированы как административное правонарушение.
Отзыв на жалобу суду не предоставлен.
В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений гражданского процессуального кодекса российской федерации и арбитражного процессуального кодекса российской федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не применяются.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 272.1 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, службой по результатам анализа опубликованного на официальном сайте АО "Оборонэнерго" (www.oboronenergo.su/) предложения о размере цен (тарифов), а также расчётных и обосновывающих материалов, приложенных к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям общества на территории РСО-Алания на 2020 год, установлено несоответствие опубликованного предложения о размере цен (тарифов) на территории РСО-Алания на 2020 год предложению, представленному 29.04.2019 обществом в адрес службы, в части:
в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года, строка 4.1 подпункт "Материальные затраты" не соответствует строке 1.1 "Материалы на эксплуатацию" факт 2018 г., таблицы "Необходимая валовая выручка в электрических сетях АО "Оборонэнерго" приложенной к заявлению об установлении тарифов;
в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4.1 подпункт "Ремонт основных фондов" не соответствует строке 2.1 "Капитальный и текущий ремонт подрядным способом" факт 2018 г., таблицы "Необходимая валовая выручка в электрических сетях АО "Оборонэнерго" приложенной к заявлению об установлении тарифов;
в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4 "Необходимая валовая выручка по регулируемым видам деятельности организации" не соответствует графе III "Всего необходимая валовая выручка" факт 2018 г., таблицы "Необходимая валовая выручка в электрических сетях АО "Оборонэнерго" приложенной к заявлению об установлении тарифов;
в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 1.4 "Чистая прибыль" не соответствует графе 130 "Чистая прибыль" факт 2018 г. таблицы 1.3 "показатели раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий", приложенной к заявлению об установлении тарифов;
в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 3.3 "Заявленная мощность" не соответствует графе 23 формы 46-ЭЭ за 2018 г. приложенной к заявлению об установлении тарифов;
в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4.1 "Расходы связанные с производством и реализацией товаров, работ и услуг, операционные (подконтрольные) расходы" не соответствует графе "Итого подконтрольные расходы" факт 2018 г., таблицы "Расчет НВВ на основе долгосрочных параметров" приложенной к заявлению об установлении тарифов;
в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4.2 "расходы за исключением указанных в позиции 4.1, неподконтрольные расходы" не соответствует графе "Итого не подконтрольные расходы" факт 2018 г., таблицы "Расчет НВВ на основе долгосрочных параметров" приложенной к заявлению об установлении тарифов;
Протокол об административном правонарушении от 19.07.2019 N 91-19.8.1/2019 составлен в присутствии законного представителя общества Михно А.А. и подписан им без замечаний.
26.06.2019 службой вынесено постановление N 91-19.8.1/2019 о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее по тексту - Стандарты) утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, обязательные для соблюдения субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности при опубликовании информации в печатных изданиях.
В статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) определено, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
На основании пункта 5 статьи 8 Закона N 147-ФЗ субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 названных Стандартов).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации. Пунктом 2 Стандартов предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Как следует из пункта 3 Стандартов, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Согласно пункту 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпункта "г" пункта 12 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
На основании пункта 17 Стандартов указанная в подпункте "г" пункта 12 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правил), регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
В материалах дела усматривается и обществом не оспаривается, что АО "Оборонэнерго" обязано раскрывать информацию о своей деятельности в порядке и способами, которые предусмотрены вышеназванными Стандартами.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается факт и самим обществом не оспаривается несоответствия опубликованного на официальном сайте общества предложения о размере цен (тарифов) на территории РСО-Алания на 2020 год предложению, представленному в адрес службы.
Факт несоответствия опубликованного на официальном сайте АО "Оборонэнерго" предложения о размере цен (тарифов) на 2020 год, предложению о размере цен (тарифов), а также расчётных и обосновывающих материалов, приложенных к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, представленному 29.04.2019 года в адрес службы подтвержден материалами дела.
На основании части 2 статьи 2.1 названного КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае доказательств невозможности соблюдения обществом требований п. 9(1) Правил, в материалах дела не имеется.
Из материалов дела усматривается, что АО "Оборонэнерго" не представило во время рассмотрения административного дела документы, опровергающие факт выявленного правонарушения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал фактические обстоятельства по делу и установила наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, имеет место именно пренебрежительное отношение заявителя к обязанности, возложенной на него в силу прямого указания закона, но исполненной им не добровольно в установленные сроки, а только в силу административного вмешательства. Следовательно, своим неправомерным бездействием общество воспрепятствовало неопределенному кругу заинтересованных лиц на своевременное получение доступа к необходимой информации, прежде всего, для реализации своих законных прав и интересов в сфере соответствующих правоотношений.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы АО "Оборонэнерго" о том, что его действия АО "Оборонэнерго" не носят умышленного и преднамеренного характера, поэтому не могут быть квалифицированы как административное правонарушение подлежат отклонению, поскольку материалами дела подтверждается факт и самим обществом не оспаривается несоответствия опубликованного на официальном сайте общества предложения о размере цен (тарифов) на территории РСО-Алания на 2020 год предложению, представленному в адрес службы.
Доказательств принятия всех мер к недопущению нарушения обществом не представлено.
Наказание обществу назначено в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП, в минимальном размере.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, не имеется.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, общество привлечено к административной ответственности в пределах годичного срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Поскольку суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, то оснований для отмены решения суда не имеется.
Совокупности условий, влекущих применение малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) из материалов дела не усматривается и судом не установлено.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.08.2019 по делу N А63-13451/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-13451/2019
Истец: АО "ОБОРОНЭНЕРГО"
Ответчик: Региональная служба по тарифам РСО-Алания
Третье лицо: Затуливетров Павел Андреевич, Региональная служба по тарифам РСО-Алания