г. Воронеж |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А14-14160/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Семенюта Е.А.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.10.2019 по делу N А14-14160/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968, ИНН 3664032439) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300) о признании недействительными решения и требования,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - заявитель, ГЖИ Воронежской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением признании недействительными решения от 03.06.2019 N 046S19190010323 и требования от 09.07.2019 N 046S01190014232 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже (далее - ответчик, пенсионный фонд).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.10.2019 по делу N А14-14160/2019 заявленные требования удовлетворены.
Суд признал недействительными решение от 03.06.2019 N 046S19190010323 и требование от 09.07.2019 N 046S01190014232 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже как не соответствующее Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Суд обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже устранить допущенные нарушения прав и законных интересов государственной жилищной инспекции Воронежской области.
Не согласившись с указанным судебным актом, пенсионный фонд обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Воронежской области отменить.
В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы пенсионный фонд ссылается на то, что своевременно представленная страхователем "исходная" отчетность по форме СЗВ - М за ноябрь 2018 г. являлась неполной.
Указывает, что пенсионный фонд не может расценивать дополняющий отчет по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года, как уточнение (исправление) индивидуальных сведений, ввиду того, что сведения в дополняющей форме в отношении одного застрахованного лица представлены страхователем впервые, с нарушением установленного п. 2.2 ст.11 Закона 27-ФЗ срока, и не были отражены в сведениях по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года, представленных в территориальный орган пенсионного фонда в установленный срок.
ГЖИ Воронежской области в представленном суду отзыве соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав и оценив представленные доказательства, апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Воронежской области без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ГЖИ Воронежской области зарегистрировано в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в качестве страхователя.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ в отношении страхователя - ГЖИ Воронежской области.
По результатам проверки пенсионный фонд пришел к выводу о том, что нарушено законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении застрахованного лица ответчика, что выразилось в несвоевременном представлении ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года.
Так, пенсионным фондом установлено, что отчет по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года был представлен ответчиком в установленный законом срок.
Вместе с тем, 20.02.2019 ГЖИ Воронежской области представило отчет с исправленными сведениями по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") за ноябрь 2018 года.
Должностным лицом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже по результатам проверки 15.04.2019 был составлен акт N 046S18190008019 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
По результатам рассмотрения материалов проверки 03.06.2019 ответчиком принято решение N 046S19190010323, которым заявитель привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания штрафа в сумме 500 рублей.
09.07.2019 пенсионным фондом в адрес заявителя направлено требование N 046S01190014232 об уплате суммы штрафа в срок до 29.07.2019.
Не согласившись с вынесенными решением и требованием, Инспекция обратилась в Арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым руководствоваться следующим.
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) юридические лица для целей данного Федерального закона отнесены к категории страхователей.
Согласно статье 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым ПФ РФ.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Частью 3 статьи 17 Закона 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона об учете. К такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), действующей с 19.02.2017.
Согласно пункту 37 Инструкции N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В силу пункта 39 Инструкции N 766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Суд первой инстанции верно учел, что при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать поведение страхователя, направленное на исправление обнаруженных ошибок в представленной в орган Пенсионного фонда Российской Федерации отчетности. Такой правоприменительный подход направлен на стимулирование заинтересованности страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, а также обеспечение конструктивного взаимодействия страхователей с органами Пенсионного фонда РФ и, как следствие, полноту и достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что исходные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за ноябрь 2018 года были представлены Инспекцией в установленный законом срок.
Пенсионный фонд установив, что в представленных сведениях имеются расхождения с имеющимися у Пенсионного фонда сведениями за 2018 год, 19.02.2019 направил заявителю соответствующее уведомление.
В связи с поступившим в адрес ГЖИ Воронежской области уведомлением органа Пенсионного фонда об устранении несоответствий в представленных сведениях, 20.02.2019 Инспекцией в Управление Пенсионного фонда в установленный в уведомлении срок (не позднее 1 марта 2019 года) направлены сведения по дополняющей форме СЗВ-М на застрахованное лицо за отчетный период - ноябрь 2018 года.
На основании указанного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что допущенные Инспекцией ошибки при подаче сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2018 года были устранены заявителем в установленный Управлением Пенсионного фонда срок, что свидетельствует о добросовестном поведении ГЖИ Воронежской области, направленном на надлежащее исполнение своих обязанностей (с учетом указаний контролирующего органа) и может являться основанием для неприменения финансовых санкций, предусмотренных ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Инспекции к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ у Управления Пенсионного фонда не имелось.
В силу пункта 15 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ в течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций.
Поскольку решение от 03.06.2019 N 046S19190010323, на основании которого выставлено оспариваемое требование, признано недействительным, требование от 09.07.2019 N 046S01190014232 также правомерно признано недействительным.
Аргументированных доводов, опровергающих выводы суда области, в апелляционной инстанции не заявлено. Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют ранее заявленные, которые были предметом оценки суда первой инстанции.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом области допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.10.2019 по делу N А14-14160/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-14160/2019
Истец: Гжи В/о ., ГЖИ Воронежской области
Ответчик: УПФР в г. Воронеже Воронежской области
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1227/20
25.12.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7605/19
01.10.2019 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-14160/19
01.08.2019 Определение Арбитражного суда Воронежской области N А14-14160/19