Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2019 г. N 09АП-72376/19
город Москва |
|
25 декабря 2019 г. |
дело N А40-171984/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.12.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "СтройТрансНефтеГаз"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2019
по делу N А40-171984/19, принятое судьей Девицкой Н.Е.
по заявлению АО "СтройТрансНефтеГаз" (ОГРН 1047796774046)
к ОАТИ г. Москвы (ОГРН 1037739099067)
о признании незаконным предписания;
при участии:
от заявителя - Яцевский Ю.Б. по доверенности от 28.07.2018;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2019 в удовлетворении заявления АО "СтройТрансНефтеГаз" о признании недействительным и отмене предписания ОАТИ г. Москвы N 19-44-В12-00058/01 от 24.06.2019, отказано.
Общество не согласилась с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 21.08.2015 между ПАО "МОЭК" (заказчик) и АО "СТНГ" (до смены наименования 10.10.2016 - ЗАО "Стройтрансгаз") (подрядчик) заключен договор подряда от 21.08.2015 N 5574-СТГ/15 по реконструкции участка магистральных тепловых сетей (строительно-монтажные работы) на объекте филиала N 3 ОАО "МОЭК" в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к договору), предоставленным заказчиком.
В соответствии с условиями договора объектом является участок сети тепловой магистральной N 11 от ТЭЦ-27 м/к к. 1125 - к. 1125а; к. 1127 - к. 1127а по адресу: Москва, улица Широкая.
В рамках исполнения договора 29.03.2018 между АО "СТНГ" (подрядчик) и ООО "БиоПласт" (субподрядчик) заключен договор субподряда N 5574-СТГ/15/СУБ03 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Филиала N 3 ПАО "МОЭК" "Участок сети тепловой магистральной N 11 от ТЭЦ-27 м/к к. 1125 - к. 1125а; к. 1127 - к. 1127а, по адресу: Москва, Широкая ул.".
24.06.2019 АО "СТНГ" получено предписание от 24.06.2019 N 19-44-В12-00058/01 и составлен протокол от 24.06.2019 N 19-44-В12-00058/01 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях в отношении АО "СТНГ".
Предписанием на основании п. 2.5.16 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, АО "СТНГ" предписано в срок до 09.07.2019 принять меры по комплексному восстановлению благоустройства на участке проведения работ, а именно: выполнить работы по планировке газона, завезти плодородный грунт, спланировать газон, выполнить посев семян травы, вывезти бой строительных отходов (железобетон, камни, доски), демонтировать временный настил с газона напротив дома 20 по улице Широкой, демонтировать временное ограждение кустарника около дома 24 по улице Широкой.
Указанное, послужило основанием для обращения общества с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества оспариваемым предписанием ОАТИ г. Москвы.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
На основании поручения от 17.05.2019 N 19-44-К21-1850 ОАТИ г. Москвы осуществлено наблюдение за состоянием внешнего благоустройства, в результате которого 22.05.2019 выявлено, что по адресу: Москва, улица Широкая, дом 24 не качественно и не в полном объеме выполнены работы по комплексному восстановлению нарушенного благоустройства, а именно: не выполнены работы по планировке газона, частично отсутствует плодородный грунт, с газона не вывезен бой строительных отходов (железобетон), камни, доски, не демонтирован временный настил с газона напротив дома 20 по улице Широкая, не демонтировано временное ограждение кустарника около дома 24 по улице Широкая, частично не завезен плодородный грунт, не выполнены работы по посеву травы.
Постановлением Правительства г. Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП утвержден порядок "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в г. Москве".
Согласно п.п. 1.1, 1.3 постановления Правительства г. Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП ОАТИ г. Москвы предписано осуществление систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства.
Порядком осуществления систематического наблюдения (мониторинга) и контроля за состоянием объектов благоустройства в г. Москве установлено, что при проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (п. 2.1 Порядка).
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (п. 2.3.3 Порядка).
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом г. Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (п. 3.2 Порядка).
Мероприятие по контролю в форме внеплановой (плановой) выездной проверки в отношении АО "СТНГ" не проводилось. По указанному адресу Объединением проведено визуальное обследование.
Следовательно, требования Федерального Закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в данном случае не применимы.
По результатам проведенного визуального обследования в адрес АО "СТНГ" выдано предписание от 24.06.2019 N 19-44-В12-00058/01 с мероприятиями: принять меры по комплексному восстановления благоустройства на участке проведения работ, а именно: выполнить работы по планировке газона, завезти плодородный грунт, спланировать газон, выполнить посев семян травы, вывезти бой строительных отходов (железобетон, камни, доски), демонтировать временный настил с газона напротив д.20 по ул. Широкая, демонтировать временное ограждение кустарника около д.24 по ул. Широкая. Установлен срок для его выполнения - до 09.07.2019.
Предписание получено представителем АО "СТНГ" по доверенности нарочно 24.06.2019 и по почте 02.07.2019, согласно информации с официального сайта Почты России.
В соответствии с п. 2.5.16 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, комплексное восстановление нарушенного благоустройства производится в объемах в соответствии с проектом проведения (производства) земляных работ и условиями проведения работ, указанными в ордере (разрешении).
После проведения работ с занятием проезжей части и тротуаров асфальтобетонное (плиточное) покрытие восстанавливается в следующих объемах: покрытие тротуаров восстанавливается на всю ширину тротуаров по всей протяженности участка земляных работ; покрытие проезжей части восстанавливается большими картами (по ширине - от борта до борта проезжей части, по длине - по всей протяженности участка разрытия + 5 метров в обе стороны от кромки разрытия, за исключением разрытия траншей шириной не более 5 см.
АО "СТНГ" является исполнителем (подрядной организацией) по ремонту инженерных коммуникаций и сооружений на объекте по данному адресу на основании ордера (разрешения) от 18.02.2019 N 15020453/8.
В соответствии с графиком работ по объекту работы по восстановлению благоустройства должны быть завершены в срок до 30.04.2019.
По состоянию на 22.05.2019 благоустройство в полном объеме не выполнено. Данный факт зафиксирован в рапорте от 22.05.2019 N 19-44-В12-00110, на фотоматериалах, являющихся приложением к рапорту. На фотоматериалах зафиксирована дата выявления нарушения - 22.05.2019. Фотоаппарат, с помощью которого производилась съемка, не является специальным техническим средством.
Таким образом, в рамках своих полномочий, предусмотренных Положением об ОАТИ, 24.06.2019 Объединением выдано АО "СТНГ" предписание, установив разумный срок для устранения выявленных нарушений - до 09.07.2019.
Данное предписание соответствует требованиям закона, является исполнимым и не влечет двоякого толкования.
Таким образом, нарушения прав и законных интересов общества оспариваемым предписанием ОАТИ г. Москвы, отсутствуют.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, обжалуемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2019 по делу N А40-171984/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-171984/2019
Истец: АО "СТРОЙТРАНСНЕФТЕГАЗ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-72376/19
18.10.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-171984/19
18.09.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47600/19
04.07.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-171984/19