город Ростов-на-Дону |
|
25 декабря 2019 г. |
дело N А32-25555/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.
при участии:
от заявителя: представители Власова М.С. по доверенности от 30.05.2019, Канавина О.С. по доверенности от 30.05.2019,
от заинтересованного лица: представители Трофимов В.Г. по доверенности от 17.01.2019, Зудов О.Б. по доверенности от 22.11.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2019 по делу N А32-25555/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АМИКА" к Краснодарской таможне о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АМИКА" (далее - ООО "АМИКА", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании недействительным решения от 26.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар N 10309200/290119/0001119 и обязании таможню вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 397 216 руб. 36 коп., взысканные с заявителя по таможенной расписке N 10309200/050219/ЭР-0207610.
Решением от 23.10.2019 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что у таможни имелись основания для проведения проверки и запроса дополнительных документов, которые не были представлены декларантом. Установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, в документах, представленных декларантом: экспортная декларация N 310120180516179554 от 24.12.2018 представлена без перевода, кроме того условия поставки не соответствуют условиям поставки, заявленным в ДТ 10309200/290119/0001109, в предоставленном формализованном инвойсе N 20181217 от 17.12.2018 не указаны платежные реквизиты покупателя и продавца; выявлена более низкая цена декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза в сопоставимый период времени.
Представители Краснодарской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представители общества с ограниченной ответственностью "АМИКА" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеэкономического контракта от 12.12.2018 N 4, заключенного между ООО "АМИКА" (Россия) и компанией "Suifenhe Zhengong Economic and Trade Co., Ltd" (Китай) в январе 2019 года на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз товаров - "материал для изготовления стелек (ткань, стрейч)", "материал для изготовления стелек (нетканые материалы)", "промышленные швейные машины".
Доставка товаров осуществлялась из Китая на условиях поставки - СРТ Новороссийск (по Инкотермс 2010). Товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни по декларации на товары N 10309200/290119/0001109.
При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в связи с чем для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309200/290119/0001109 декларант представил таможенному органу документы согласно описи, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, в том числе: контракт от 12.12.2018 N4, приложение N1 от 12.12.2018, инвойс N 20181217 от 17.12.2018, заявление на перевод N 16 от 25.12.2018, транзитную декларацию N 1017100/280119/0001012, экспортную ДТ N310120180516179554 от 24.12.2018.
При таможенном оформлении товара, таможенный орган не согласился с заявленной таможенной стоимостью, в связи с чем, было принято решение о проведении дополнительной проверки.
При проведении дополнительной проверки таможней был произведен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, в размере 604 320,23 руб.
ООО "АМИКА" уплатило сумму обеспечения, товар был выпущен (таможенная расписка N 10309200/050219/ЭР-0207610 и 05.02.2019).
26.03.2019 Краснодарской таможней было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10309200/290119/0001109 по тем основаниям, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными, либо должным образом не подтверждены, таможней выявлены риски недостоверного декларирована таможенной стоимости товаров, выявлена более низкая цена декларируемого товара по сравнению с ценой на однородные товары, установлены несоответствия сведений влияющих на таможенную стоимость товара в документах, представленных декларантом.
В результате Краснодарской таможней была изменена таможенная стоимость:
* товара N 1 с 728 790,22 руб. на 1 848 904, 97 руб.;
* товара N 2 с 438 434,50 руб. на 777 672,36 руб.;
* товара N 3 с 105 488 руб. на 186 861,43 руб.
29.03.2019 Краснодарской таможней было вынесено решение о зачете денежного залога N 10309000/УвЗДзО/0000154 на сумму 397 206,36 руб.
В результате внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/290119/0001109 Краснодарской таможней излишне взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 397 206,36 руб.
Полагая незаконными действия таможни по внесению изменений в декларацию и как следствие необоснованно взысканными таможенные платежи в размере 397 206,36 руб., ООО "Амика" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной стоимости товара, а также отличие заявленной таможенной стоимости товара от стоимости идентичных или однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что выявление отдельных недостатков в оформление представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Вместе с тем, из содержания пункта 10 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения. Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Судом первой инстанции установлено, что представленные заявителем документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
В рамках исполнения внешнеэкономического контракта от 12.12.2018 г. N 4, заключенного с компанией "Suifenhe Zhengong Economic and Trade Co., Ltd" (Китай) в январе 2019 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях поставки - СРТ Новороссийск был осуществлен ввоз товаров - "материал для изготовления стелек (ткань, стрейч)", "материал для изготовления стелек (нетканые материалы)", "промышленные швейные машины" по декларации на товары N 10309200/290119/0001109.
При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), для подтверждения которой декларант представил таможенному органу по описи следующие документы: контракт от 12.12.2018 N 4, приложение N 1 от 12.12.2018, инвойс N 20181217 от 17.12.2018, заявление на перевод N 16 от 25.12.2018, транзитную декларацию N 1017100/280119/0001012, экспортную ДТ N 310120180516179554 от 24.12.2018.
Согласно п. 1.2 контракта, Стороны договорились о том, что товар будет отгружаться по заявке Покупателя. Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что наименование, количество и цена товара согласовывается на каждую партию товара отдельной Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно Приложению N 1 от 12.12.2018 г., Заявке N 1 от 13.12.2018, покупатель приобрел товары:
-материал для изготовления стелек (ткань, стрейч), 13817,5 метров, по цене 0,8 долларов США за 1 метр;
-материал для изготовления стелек (нетканые материалы), 9500 метров, по цене 0,7 долларов США за 1 метр;
-промышленная швейная машинка (для собственных нужд), 8 штук, по цене 200 долларов США за одну штуку.
Согласно инвойсу N 20181217 от 17.12.2018 общая стоимость товаров составила 19 304 долларов США, т.е. согласованная сторонами стоимость контракта была полностью закрыта первой и единственной поставкой в рамках данного контракта.
В заявлении на перевод N 16 от 25.12.2018 указаны номер и дата внешнеэкономического контракта, сумма платежа и наименование получателя. Оплата произведена в строгом соответствии с условиями внешнеэкономического контракта - 100% предоплата в течение 30 дней после подписания Спецификации.
Из экспортной декларации N 310120180516179554 от 24.12.2018 усматривается, что перечисленный в инвойсе товар прошел процедуру экспорта из страны Продавца для последующего импорта Покупателем.
Поставщик своим письмом подтвердил факт включения транспортных расходов в стоимость товара, а так же базис поставки СРТ.
Таким образом, по результатам дополнительной проверки обществом были устранены основания для ее проведения, декларант обосновал таможенную стоимость товара, представив все необходимые подтверждающие документы и пояснения: стоимость товара, заявленная в инвойсе, приложении к внешнеэкономическому контракту соответствует стоимости, указанной в представленной экспортной декларации; оплата товара, в согласованном сторонами размере подтверждается заявлением на перевод от 25.12.2018 г. N 16, в котором содержится ссылка на реквизиты внешнеэкономического контракта; экспортная декларация идентифицируется по наименованию отправителя и получателя товара, стране отправления и стране назначения, описанию и количеству товара, стоимости товара, наименованию контейнера - MRKU4384171 (номер контейнера указан в транзитной декларации, содержащей ссылки на реквизиты инвойса).
Таким образом, приведенных сведений достаточно для идентификации представленной заявителем экспортной декларации со спорной поставкой товара.
Судом отклоняются доводы жалобы о том, что были установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, в документах, представленных декларантом: экспортная декларация N 310120180516179554 от 24.12.2018 представлена без перевода, кроме того условия поставки не соответствуют условиям поставки, заявленным в ДТ 10309200/290119/0001109, в предоставленном формализованном инвойсе N 20181217 от 17.12.2018 не указаны платежные реквизиты покупателя и продавца; выявлена более низкая цена декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза в сопоставимый период времени.
Неверное указание контрагентом базиса поставки при заполнении экспортной декларации не влияет на документальную подтвержденность заявленной стоимости и возможность идентификации деклараций.
Как следует из представленных декларантом документов (контракта, инвойса), стороны согласовали базис поставки СРТ Новороссийск (Инкотермс 2010).
В соответствии с Инкотермс 2010 условия поставки СРТ "Carriage paid to" ("Перевозка оплачена до") означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в согласованный пункт поставки.
В соответствии с Инкотермс 2010 условия поставки CIF ("Cost, Insurance and Freight" ("Стоимость, страхование и фрахт") означают, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.
Таким образом, как из условий поставки СРТ, оговоренных в соответствующем пункте контракт, между Покупателем и Продавцом, так и из условий поставки CIF, следует, что Покупатель оплачивает, а Продавец берет на себя обязательства по доставке товара до Покупателя за свои средства и за свой счет до порта Новороссийск. Оплата цены, указанной в инвойсе, включала в себя оплату стоимости товара и стоимости по его транспортировке, то есть таможенной стоимости.
Экспортная декларация, как указано, идентифицируется по наименованию отправителя и получателя товара, стране отправления и стране назначения, описанию и количеству товара, стоимости товара, наименованию контейнера -MRKU4384171 (номер контейнера указан также в транзитной декларации, содержащей кроме того ссылки на реквизиты инвойса).
Приведенных данных достаточно для того, чтобы идентифицировать представленную заявителем экспортную декларацию со спорной поставкой.
При этом, достаточными для идентификации является сопоставление страны отправления и назначения, наименование и адрес отправителя, вид транспорта, период поставки, номера контейнеров, количество товаров в рулонах.
Исходя из представленных таможне в ходе проведения дополнительной проверки приложения N 1 от 12.12.2018 к контракту N 4 от 12.12.2018, инвойса N20181217 от 17.12.2019, цена поставляемого товара определяется в зависимости от количества товара, а не от его веса.
Количество товара, заявленное в декларации на товары N 10309200/290119/0001109 полностью соответствует количеству товара, поставка которого была согласована сторонами и указана в инвойсе, заявке на поставку товара, приложении N 1 к внешнеэкономическому контракту и экспортной декларации:
-материал для изготовления стелек (ткань стрейч), метры - 13817,5 м;
-материал для изготовления стелек нетканые материалы,
-метры - 9 500 м; промышленная швейная машинка - 8 штук.
Стоимость товара, заявленная в инвойсе, приложении к внешнеэкономическому контракту соответствует стоимости, указанной в представленной экспортной декларации.
Кроме того, по запросу таможенного органа ООО "АМИКА" был предоставлен прайс-лист производителя, в котором указана стоимость товара на условиях EXW(самовывоз). Стоимость товара в инвойсе N 20181217 от 17.12.2018 указана с учетом расходов продавца на доставку, в связи с чем цена товара в инвойсе выше, чем в прайс-листе.
Доказательства согласования сторонами внешнеэкономического контракта N 4 от 12.12.2018 ассортимента, цены и общей стоимости товара, условий его оплаты и поставки, а также доказательства оплаты товара и транспортных расходов, их включения в структуру таможенной стоимости представлены декларантом таможне в полном объёме, кроме того даны пояснения относительно характеристик товара и условий заключения сделки.
Таким образом, у таможни не имелось препятствий для принятия заявленной декларантом таможенной стоимости товара, ввезенного по спорной ДТ, а также оснований считать указанную таможенную стоимость, определенную по первому (основному) методу, документально неподтвержденной.
Кроме того, Краснодарской таможней был нарушен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости, поскольку решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ не содержат сведений об объективной невозможности для таможенного органа использовать иные методы определения таможенной стоимости, кроме резервного.
Кроме того, декларации на товары, на которые в решении от 26.03.2019 ссылается таможенный орган, не могут быть положены в основу корректировки таможенной стоимости, поскольку содержащаяся в ней информация не сопоставима с условиями ввоза оформленного по спорной ДТ товара.
Примером для корректировки товара N 1 по спорной ДТ "текстильный материал, состоящий из поперечно-вязанного трикотажного полотна машинной вязки" взят товар N 3 ДТ N 10702010/100118/0001671 - "текстильные иным способом пропитанные или покрытые: флок на рогожке, ткань, поверхность которой покрыта клеем с нанесением с помощью распыления тонкого слоя частичек ворса". Данная декларация оформлена на таможенном посту Аэропорт Владивосток, стоимость авиа доставки и доставки морем не сопоставима, кроме того описанный в ДТ 10702010/100118/0001671 товар существенно отличается от спорного товара по своим потребительским качествам.
Корректировка таможенной стоимости товара N 2 спорной ДТ "текстильный материал, состоящий из двух слоев, соединенных между собой клеевым способом: нетканого полотна материал из 100% полиэфира (полиэстера) и ткани полотняного переплетения" произведена на основании сведений о товаре N 4 ДТ 10012070/250418/0003207. Таможенным органом проигнорированы те обстоятельства, что таможенному оформлению подлежал иной товар -"нетканые материалы из синтетических нитей с полиуретановым покрытием плотной структуры, кожа искусственная, мебельная", в то время как заявитель ввозил текстильный материал, ДТ N 10012070/250418/0003207 оформлена на таможенном посту Балтийск, что свидетельствует о разных пунктах доставки.
Примером для корректировки товара N 3 спорной ДТ "промышленные швейные машины, поставляются для собственных нужд декларанта" взят товар N 3 ДТ N 10702070/141118/0173273 - "оборудование технологическое для текстильной промышленности", оформленная на таможенном посту Владивостокский.
При корректировке таможенной стоимости товаров таможенный орган должен был учитывать пункт назначения, вид и условия поставки, вес товара, упаковку товара, сортность, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия, сроки ввоза товара и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
В оспариваемом решении отсутствует информация о том, производилась ли Краснодарской таможней корректировка сведений на разницу в условиях поставки, объемах поставки, способ доставки, производителя; сведений о том, что для сравнения использовалась наименьшая стоимость товаров, также не имеется.
Заявитель полагает, что при анализе данных ДТ таможня не учитывала регион, в который осуществляется поставка, объёмов поставки, сходности товара и других критериев сопоставимости товара и условий поставки.
Таким образом, суд пришел к выводу о подтверждении представленными в таможенный орган документами заявленной таможенной стоимости, об отсутствии оснований для принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10309200/290119/0001119, учитывая представление обществом дополнительно запрошенных документов, обосновывающих объективный характер цены ввезенного товара, принимая во внимание, что основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости декларантом были устранены, в то время как таможня выполняя корректировку таможенной стоимости товара, использовала данные несопоставимые с условиями ввоза товара заявителем, в частности в приведенных к аналогии поставках был использован иной способ доставки товара, иной пункт доставки, а так же использованы данные на товар имеющий значительные отличительные признаки по своим потребительским качествам от товара полученного заявителем.
Таможенным органом в нарушение ст. 200 АПК РФ не представлено доказательств законности решения о внесении изменений в ДТ N 10309200/290119/0001119, в том числе в части правомерности избранного метода корректировки таможенной стоимости.
Решение Краснодарской таможни от 26.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО "АМИКА" в декларации на товар N 10309200/290119/0001119 является незаконным в силу ст.ст. 198-201 АПК РФ.
В связи с незаконностью решения о внесении изменений в декларацию, доначисленные таможенные платежи в размере 397 216 руб. 36 коп., взысканные с общества по таможенной расписке N 10309200/050219/ЭР-0207610, являются излишне взысканными и подлежат возврату обществу.
Пунктом 31 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что при несоблюдении установленного частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании срока возврата таможенных платежей в том числе по причине отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары, заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Таким образом, требования заявителя об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей в размере 397 216 руб. 36 коп., являются обоснованными и также подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 23.10.2019 об удовлетворении заявления является законным и обоснованным. Основания для отмены решения не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2019 по делу N А32-25555/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25555/2019
Истец: ООО "Амика"
Ответчик: Краснодарская таможня