г. Самара |
|
26 декабря 2019 г. |
Дело N А65-15449/2019 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лихоманенко О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Московском районе г.Казани Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.08.2019 по делу N А65-15449/2019 (судья Андриянова Л.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Казанский завод стальных дверей", г.Казань (ОГРН 1101690002974, ИНН 1658113943) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в Московском районе г. Казани Республики Татарстан, г.Казань (ОГРН 1021603270435, ИНН 1658036833), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (ОГРН 1021603269500, ИНН 1653017530),
о признании недействительным решения о привлечении к ответственности от 19.04.2019 N 013S19190008573
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Казанский завод стальных дверей" (далее - ООО "КЗСД", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Московском районе г.Казани Республики Татарстан (далее - Управление Пенсионного фонда) о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.04.2019 N 013S19190008573, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных общества.
Решением от 28.08.2019 по делу N А65-15449/2019, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявленные требования.
Управление Пенсионного фонда в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. Указывает, что поскольку в исходной форме СЗВ-М за отчетный месяц октябрь 2018 года сведения на 59 застрахованных лиц отсутствовали, то суд первой инстанции необоснованно признал решение от 19.04.2019 N 013S19190008573 о привлечении общества к ответственности незаконным.
ООО "КЗСД" доводы апелляционной жалобы отклонило по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за октябрь 2018 года Управлением Пенсионного фонда установлено, что эти сведения общество представило 01.11.2018, а дополняющую форму СЗВ-М в отношении 59 застрахованных лиц - 01.03.2019.
На основании указанного, Управлением Пенсионного фонда РФ сделан вывод о том, что общество допустило нарушение срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
По результатам проверки Управлением Пенсионного фонда составлен акт от 12.03.2019 N 013S18190005836 и вынесено решение от 19.04.2019 N 013S19190008573 о привлечении общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в сумме 29500 руб.
Не согласившись с указанным решением общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Признавая решение Управления Пенсионного фонда от 19.04.2019 N 013S19190008573 незаконным, суд первой инстанции обоснованно руководствовался совокупностью нормативных правовых актов, регулирующих порядок представления сведений о персонифицированном учете и условия привлечения страхователей к ответственности и исходил из фактических обстоятельств дела, установленных в ходе судебного разбирательства.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации либо представление неполных (недостоверных) сведений.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Частью 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (далее - Инструкция).
Указанная Инструкция зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2017, регистрационный N 45549.
В соответствии с пунктом 37 Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В силу пункта 39 Инструкции, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, нормативным актом, действующим на момент вынесения решения о привлечении к ответственности, предусмотрено освобождение страхователя от ответственности в случае предоставления им в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в орган Пенсионного фонда.
При этом ни Закон N 27-ФЗ, ни Инструкция не устанавливают сроков представления дополнительных и уточняющих сведений о застрахованных лицах при самостоятельном обнаружении ошибок.
В рассматриваемом случае общество первоначальные сведения представило в установленные сроки, а впоследствии, в установленный Инструкцией 5-ти дневный срок подало дополнительные сведения на 59 застрахованных лиц.
Таким образом, поскольку общество выявило ошибку в первоначально представленных сведениях и исправило ее 01.03.2019, то есть в течение 5 суток с момента выявления несоответствия и направления об этом уведомления от 28.02.2019, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ (л.д.108-137).
Указанный вывод суда первой инстанции основан на единстве правоприменительной практики и аналогичная позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 15.03.2018 N 306-КГ18-652, от 15.05.2018 N 306-КГ18-4681, от 21.05.2018 N 306-КГ18-5521 и от 02.07.2018 N 303-КГ18-99.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
От уплаты государственной пошлины Управление Пенсионного фонда освобождено на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 августа 2019 года по делу N А65-15449/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15449/2019
Истец: ООО "Казанский завод стальных дверей", г.Казань
Ответчик: ГУ отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань, ГУ Управление Пенсионного фонда в Московском районе г. Казани Республики Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Приволжский районный отдел судебных приставов