город Воронеж |
|
26 декабря 2019 г. |
Дело N А36-5593/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Песниной Н.А.,
Малиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от государственного учреждения Липецкое региональное отделение фонда социального
страхования Российской Федерации: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Липецкий завод изделий домостроения": представитель не явился, извещён надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения Липецкое региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.10.2019 по делу N А36-5593/2019, по заявлению открытого акционерного общества "Липецкий завод изделий домостроения" (ОГРН 1154827015133, ИНН 4823070762, 398011, Липецкая область, г.Липецк, ул.Астраханская, д.1) к заинтересованному лицу - государственному учреждению Липецкое региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1024840842850, ИНН 4826002979, адрес (место нахождения): Липецкая область, г.Липецк, ул.50 лет НЛМК, д.35) о признании недействительными решений: N17 п/п от 29.03.2019, N45 н/с от 29.03.2019, N30 от 29.03.2019,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Липецкий завод изделий домостроения" (далее - заявитель, Общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственному учреждению - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ЛРО ФСС, Фонд) о признании недействительными решений ответчика о возмещении средств от 29.03.2019 N 17 п/п., о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 29.03.2019 N 45 н/с., об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 29.03.2019 N 30 осс, и обязании ЛРО ФСС устранить нарушение законодательства путем принятия к зачету расходов в сумме 28069 руб. 45 коп., произведенные заявителем на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.
Решением от 11.10.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ЛРО ФСС, обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что оспариваемые заявителем решения ЛРО ФСС вынесены в соответствии с нормами действующего законодательства. Подробно доводы заявителя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве заявитель возражает против доводов апелляционной жалобы Фонда, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание участники процесса не явились.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, 17.01.2019 ЛРО ФСС было принято решение о проведении выездной проверки страхователя.
По результатам выездной проверки ответчиком составлены:
- акт от 22.02.2019 N 51п/п о проверке соблюдения законодательства РФ на выплату страхового обеспечения по двум видам обязательного социального страхования в части полноты и достоверности представляемых сведений, влияющих на назначение и выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, иных выплат и расходов страхователя;
- акт от 22.02.2019 N51не о проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд по установленному законодательством РФ тарифу с учетом установленной территориальным органом страховщика скидки, а также правомерности произведенных расходов на выплату страхового обеспечения страхователя;
- акт от 22.02.2019 N51осе о проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд плательщиком страховых взносов.
С учетом возражений предоставленных Обществом 14.03.2019 г. на все указанные выше акты проверок, Фондом были приняты следующие решения:
- решение N17п/п от 29.03.2019 о возмещении Обществом Фонду расходов на выплату страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности в размере 28 069,45 руб. вследствие непринятия указанной суммы к зачету Фондом из-за не предоставления оригиналов или дубликатов листков нетрудоспособности;
- решение N45н/с от 29.03.2019 о привлечении страхователя к ответственности за нарушения законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты недоимки в размере 421,04 руб., штрафа в размере 84,21 руб. и пени в размере 56,04 руб.;
- решение N30осе от 29.03.2019 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах в виду не принятия к зачету расходов в сумме 28069,45 руб. (Решение N17 п/п от 29.03.2019) дополнительно были начислены 365,25 руб. Отказ в привлечении к ответственности по данному решению был вызван сложившейся на конец отчетного периода переплатой со стороны Общества в размере 13 229,17 руб., и сумма недоимки в размере 365,25 руб. была вычтена из суммы, переплаченной Обществом.
Основанием для вынесения указанных выше решений послужили факты непредставления страхователем к проверке оригиналов или дубликатов листков нетрудоспособности в связи с их утратой на шесть застрахованных лиц (Татаринов СВ., Стебенев Н.В., Богданов В.Н., Гриценко С.Ю., Зубкову П.В., Пчельникова Т.Ю.).
Заявитель, считая указанные решения недействительными, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением с учетом его уточнения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) предусмотрено, что обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
В силу части 2 статьи 6 Закона N165-ФЗ организации любой организационно-правовой формы являются страхователями по обязательному социальному страхованию. Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Пунктом 6 статьи 12 Закона N165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 11 Закона N165-ФЗ обязанность страховщиков обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременной уплатой и перечислением страховых взносов осуществляется фондом в отношении страхователей, которым в данном случае является Общество.
Статьей 8 Закона N165-ФЗ определены виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, к которым в том числе отнесены такие самостоятельные виды пособий как:
- пособие по временной нетрудоспособности (подп. 5 ч. 2 ст. 8);
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком (подп. 8 ч. 2 ст. 8).
Статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (статья 22 Закона N 165-ФЗ).
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 N255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
Указанный закон определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1.2 Закона N 255-ФЗ страховой случай по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - это свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователя осуществлять страховое обеспечение.
Часть 2 статьи 1.3 Закона N 255-ФЗ содержит перечень страховых случаев по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с частью 1 статьи 1.4 Закона N 255-ФЗ видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются следующие выплаты:
1) пособие по временной нетрудоспособности;
2) пособие по беременности и родам;
3) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
4) единовременное пособие при рождении ребенка;
5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
6) социальное пособие на погребение.
Из буквального и системного толкования положений ст. ст. 1.3, 1.4 Закона N 255-ФЗ следует, что пособие по временной нетрудоспособности является следствием наступления страхового случая: временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы либо случай статьи 5 данного закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 255-ФЗ обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется, в том числе в случае необходимости осуществления ухода за больным членом семьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Пунктом 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ предусмотрено, что основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).
ЛРО ФСС установлен факт отсутствия подлинных документов, подтверждающих выплату страхового возмещения, что заявителем не оспаривается.
Пунктом 3 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что страхователь обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом.
Пунктом 4 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
При этом Фонд пришел к выводу, что установленные в ходе проведенной проверки обстоятельства, исключают возможность принятия в полном объеме к зачету суммы, выплаченные обществом в качестве пособия по временной нетрудоспособности на основании утраченных листков нетрудоспособности.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности (далее - Порядок N 624н).
В соответствии с пунктами 2 и 5 Порядка выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности выдают медицинские работники указанных лиц, в том числе лечащие врачи медицинских организаций; выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
Следовательно, основанием выдачи листка нетрудоспособности лечащим врачом является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности.
В силу пунктом 6 Порядка N 624н листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.
Листок нетрудоспособности выдается медицинской организацией в день обращения, если гражданин направляется (обращается) на лечение в другую медицинскую организацию. Продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение. В случае длительного лечения медицинская организация выдает новый листок нетрудоспособности (продолжение) и одновременно оформляет предыдущий листок нетрудоспособности для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
В силу п. 8 Порядка N 624н оформление листков нетрудоспособности осуществляется в соответствии с главой IX настоящего Порядка.
Согласно пункту 6 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ страхователь обязан предъявлять для проверки в территориальные органы страховщика документы, связанные с расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам.
В данном случае, как следует из пояснений заявителя, оригиналы листков нетрудоспособности были утрачены при переезде.
Однако, сам по себе факт непредставления листков нетрудоспособности не является основанием для отказа в принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения при наличии иных документов, подтверждающих обоснованность выплат (Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2018 N 307-КГ18-14530).
Из письма ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1" от 04.02.2019 N105/1-05 следует факт выдачи больничного листа N216341159075 от 23.09.2016 работнику Татаринову С.В. (т. 1 л.д. 59).
Письмом от 04.02.2019 N 104 ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N9" подтвердила факт выдачи листков нетрудоспособности Богданову В.Н. -N216326147094 от 12.10.2016, Пчельниковой Т.Ю.- N 2271160000116 от 12.12.2016, Седых С.В. -N 260311453303 от 15.06.2017, Стебеневу Н.В. -N243445671484 от 07.04.2017 (т. 1 л.д. 61).
ГУЗ "Грязинская межрайонная больница" в ответе на запрос N 287 от 08.02.2019 подтвердило выдачу листа нетрудоспособности Зубкову П.П. N216322132666 от 12.09.2016 (т. 1 л.д. 63).
В письме N 327 от 04.02.2019 ГУЗ "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед" сообщила о выдаче больничного листа N 278596560865 от 31.10.2017 работнику Гриценко С.Ю. (т.1 л.д.65), также электронным письмом направила копию электронного листка нетрудоспособности Гриценко С.Ю. N 269286440774 от 08.11.2017. Сведения по указанному листку нетрудоспособности в единой информационной системе не содержатся.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26.11.2013 N 9383/13 указал, что не любое нарушение порядка выдачи листков временной нетрудоспособности свидетельствует о незаконности произведения выплат по социальному страхованию.
В постановлении от 11.12.2012 N 10605/12 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями законодательства не могут быть возложены на страхователя.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона N 255-ФЗ органы Фонда социального страхования Российской Федерации наделены правом предъявлять иски непосредственно к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности возлагаются непосредственно на эти учреждения, а не на страхователя, который в отличие от страховщика правом контроля правильности оформления и соблюдения порядка выдачи листов нетрудоспособности медицинскими организациями не наделен.
В данном случае Фонд по результатам проверки и при рассмотрении дела не подвергал сомнению факт наступления страховых случаев (нетрудоспособности), период нетрудоспособности и обязанность страхователя назначить и произвести выплату пособия застрахованным лицам на основании листков нетрудоспособности, относительно которых имеется информация медицинских учреждений об их выдаче. Материалы контрольных мероприятий в отношении медицинских учреждений, оформивших рассматриваемые листки нетрудоспособности, Фондом социального страхования представлены не были.
С учетом изложенного, арбитражный суд обоснованно признал неправомерным отказ ЛРО ФСС в принятии к зачету расходов в сумме 28069,45 руб. - оплата работодателем листков нетрудоспособности работникам Татаринову С.В, Стебеневу Н.В., Богданову В.Н., Гриценко С.Ю., Зубкову П.В., Пчельниковой Т.Ю.
При таких обстоятельствах требование заявителя о признании недействительным решения N 17 п/п от 29.03.2019 о возмещении средств в части отказа в принятии к зачету расходов в сумме 28069,45 руб. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Страхователь также оспаривает решение N 45 н/с от 29.03.2019 о привлечении к ответственности в виде доначисления недоимки в сумме 421,04 руб., штрафа в сумме 84,21 руб., пени в сумме 56,04 руб.
Также заявитель оспаривает решение N 30сс от 29.03.2019 об отказе в привлечении к ответственности в части доначисления страховых взносов в сумме 365,25 руб.
Как установлено судом области и не оспаривается ЛРО ФСС, доначисления страховых взносов по указанным решениям обусловлены включением в базу для начисления страховых взносов не принятых ЛРО ФСС к зачету сумм выплаченного работникам страхового обеспечения, что также повлекло привлечение к ответственности в виде штрафа и начисление пеней.
Вместе с тем в пункте 34 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017) разъяснено, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих включать в базу для начисления страховых взносов не принятые Фондом социального страхования к зачету суммы выплаченного работникам страхового обеспечения.
Суммы пособий, не принятые к зачету, уже не могут признаваться страховым обеспечением, не подлежащим обложению страховыми взносами в силу положений пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) (действовавшим в спорный период выдачи листов нетрудоспособности) и п. 1 ч. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
Положениями части 1 статьи 7 Закона N212-ФЗ и части 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ определены объекты обложения соответствующими страховыми взносами.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ и пункта 1 части 1 статьи 20.2 Закона N 125-ФЗ не подлежат обложению соответствующими страховыми взносами пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Отказ Фонда в принятии к зачету расходов по выплате спорных пособий не может изменить статус выплаченных средств как страховое обеспечение, то есть страховые выплаты, обусловленные наступлением страхового случая. Указанные суммы сохраняют свою социальную направленность и не являются вознаграждением за выполнение работником трудовых функций. Сами факты наступления страховых случаев ЛРО ФСС не опровергнуты.
Таким образом, выплаченные Обществом в связи с наступлением страховых случаев своим сотрудникам спорные суммы признаются страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию и не могут квалифицироваться как объекты обложения соответствующими страховыми взносами на основании положений ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ и части 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ.
Согласно N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными названным Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (пункт 2 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
С учетом указанных норм права и установленных обстоятельств, требования страхователя о признании недействительными решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 29.03.2019 N 45 н/с и признания недействительным решения об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 29.03.2019 N 30 осс являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обстоятельства, изложенные в оспариваемых решениях Фондом не доказаны, правомерность их вынесения по тем основаниям, которые в них изложены, не подтверждена.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о недействительности оспариваемых решений и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу по существу правильного принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом того, что заинтересованное лицо освобождено от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, судебные расходы по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не распределяются.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.10.2019 по делу N А36-5593/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-5593/2019
Истец: ООО "Липецкий завод изделий домостроения"
Ответчик: ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации