город Ростов-на-Дону |
|
25 декабря 2019 г. |
дело N А32-21464/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представители Худякова О.Б. по доверенности от 15.05.2019, паспорт; Горячкин А.В. по доверенности от15.05.2019, папорт;
от заинтересованного лица: представители Зудов О.Б. по доверенности от 22.11.2019, удостоверение ГС N 148540; Данилевская А.Ю. по доверенности от 06.09.2019, удостоверение ГС N 090496;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интергрант"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 26.09.2019 по делу N А32-21464/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интергрант"
(ИНН 2312162219, ОГРН 1092312004388)
к Краснодарской таможне
о признании недействительными решений по классификации товара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интергрант" (далее - заявитель, ООО "Интергрант", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконными решения Краснодарской таможни по классификации товара от 26.02.2019 N РКТ10309000-19/000138, N РКТ-10309000-19/000139, N РКТ-10309000-19/000140, N РКТ10309000-19/000141, N РКТ-10309000-19/000142, N РКТ-10309000-19/000143, N РКТ10309000-19/000144, N РКТ-10309000-19/000145, N РКТ-10309000-19/000146, N РКТ10309000-19/000147, N РКТ-10309000-19/000148, N РКТ-10309000-19/000149, N РКТ10309000-19/000150, N РКТ-10309000-19/000151, N РКТ-10309000-19/000152, N РКТ10309000-19/000153, N РКТ-10309000-19/000154, N РКТ-10309000-19/000155, N РКТ10309000-19/000156, N РКТ-10309000-19/000157, N РКТ-10309000-19/000158, N РКТ10309000-19/000159, N РКТ-10309000-19/000160, N РКТ-10309000-19/000161, N РКТ10309000- 19/000162, N РКТ-10309000-19/000163.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что решения таможни об изменении классификационного кода спорного товара являются законными и обоснованными.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило его отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество сослалось на то, что в товары "жестяная банка - пигмент внутри, лакированная снаружи" и "жестяная крышка для банки", ввезенные в рамках контракта от 19.05.2016 N 19-05-2016 подлежат декларированию в товарной позиции 7310 21 110 9 и товарной позиции 8309 90 900 0 ТН ВЭД соответственно.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня указал на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
В судебном заседании представители ООО "Интергрант" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представители Краснодарской таможни не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество во исполнение внешнеторгового контракта N 19-05-2016 от 19.05.2016 ввезло на таможенную территорию и задекларировало товары: "банка консервная жестяная, закрываемая пайкой, используемая для консервирования пищевых продуктов, вместимостью 2,9 литров, без крышки с внутренним диаметром 153 мм, высотой 172 мм, пигмент внутри, лакированная снаружи, без надписей и рисунков" (товар N 1) и "крышка жестяная диаметром 153 мм для консервной банки, используемой для консервирования пищевых продуктов" (товар N 2), производитель "Carten Bulgaria Ltd." страна происхождения Болгария (декларации на товары NN10309200/210916/0013464, 10309200/260916/0013712, 10309200/260916/0013729, 10309200/030517/0005481, 10309190/040517/0002916, 10309190/050517/0002953, 10309190/110517/0003026, 10309190/110517/0003033, 10309190/170517/0003171, 10309190/170517/0003174, 10309190/180517/0003231, 10309190/190517/0003260, 10309190/220517/0003310, 10309190/220517/0003311, 10309190/230517/0003339, 10309190/240517/0003379, 10309190/290517/0003469, 10309190/080617/0003684, 10309190/130617/0003756, 10309190/130617/0003757, 10309190/150617/0003833, 10309190/260617/0004113, 10309190/200717/0004794, 10309190/210717/0004839, 10309190/240717/0004872, 10309190/250717/0004924 при таможенном декларировании товары классифицированы обществом по коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД):
товар 1 - 7310 21 ПО 9 "Цистерны, бочки, барабаны, канистры, ящики и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью не более 300 литров, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического теплотехнического оборудования: прочие" (ставка таможенной пошлины - 12,5%).
товар 2 - 8309 90 900 0 "Прочие пробки, колпачки и крышки, пробки нарезные, оболочки пробок герметизирующие и прочие упаковочные принадлежности из недрагоценных металлов" (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%).
По итогам таможенного контроля таможней приняты решения по классификации от 26.02.2019 N РКТ-10309000-19/000138, N РКТ-10309000-19/000139, N РКТ-10309000-19/000140, N РКТ-10309000-19/000141, N РКТ-10309000-19/000143, N РКТ-10309000-19/000146, N РКТ-10309000-19/000149, N РКТ-10309000-19/000152, N РКТ-10309000-19/000155, N РКТ-10309000-19/000158, N РКТ-10309000-19/000161, N РКТ-10309000-19/000142, N РКТ-10309000-19/000145, N РКТ-10309000-19/000148, N РКТ-10309000-19/000151, N РКТ-10309000-19/000154, N РКТ-10309000-19/000157, N РКТ-10309000-19/000160, N РКТ-10309000-19/000144, N РКТ-10309000-19/000147, N РКТ-10309000-19/000150, N РКТ-10309000-19/000153, N РКТ-10309000-19/000156, N РКТ-10309000-19/000159, N РКТ-10309000-19/000162, N РКТ-10309000-19/000163 в соответствии с которыми ввезенные обществом товары "крышка жестяная диаметром 153 мм для консервной банки, используемой для консервирования пищевых продуктов" (товар N 2 ДТ), отнесены к коду ТН ВЭД 7310 21 110 9 "Цистерны, бочки, барабаны, канистры, ящики и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью не более 300 литров, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического теплотехнического оборудования: прочие" (ставка таможенной пошлины - 12,5%).
Не согласившись с указанными решениями, общество обратилось в суд с рассматриваемыми заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусматривает, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств -членов о таможенном регулировании.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены "Единая ТН ВЭД ЕАЭС" и "Единый таможенный тариф ЕАЭС", которым установлены Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД. Классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций, соответствующих примечаниям к разделам и группам, а также субпозициям. Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента. Правовое значение имеет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, что, в частности, подтверждается Положением о порядке применения единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522).
Пунктами 6, 7 Положения N 522 определена последовательность действий для достижения необходимого уровня классификации товаров по ТН ВЭД.
В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД.
При классификации в первую очередь применяется ОПИ 1. При применении ОПИ 1 - 5 каждое последующее правило применяется при невозможности применения предыдущего. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и с примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
В целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, принятые Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", которые, в свою очередь, базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
Указанные пояснения содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, примечания к разделами, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что между тем не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
Разделом 3 Положения N 522 определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения N 522).
Согласно пункту 6 Положения N 522 ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:
ОПИ 1 применяется в первую очередь;
ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1;
ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2.
Таким образом, ОПИ 2 (а) применяется только в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, а именно на основании текстов товарных позиций и примечаний к ним и т.д. (ОПИ 2 (б)-5).
ОПИ 6 указано, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых
Правил (ОПИ) при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Как следует из материалов дела, в адрес ООО "Интергрант" из Болгарии в рамках контракта купли-продажи от 19.05.2016 б/н, поступил товар: "жестяная банка, внутренний диаметр 153 мм, жестяная крышка диаметром 153 мм" (согласно инвойса, упаковочного листа).
Специалистом по таможенному оформлению ООО MULTI SERVIS (МУЛЬТИ СЕРВИС) на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни были поданы ДТ N N 10309200/210916/0013464, 10309200/260916/0013712, ф 10309200/260916/0013729, 10309200/030517/0005481; на Краснодарский таможенный пост (центр электронного декларирования) были 10309190/050517/0002953, 10309190/170517/0003171, 10303190/190517/0003260, 10309190/230517/0003339, 10309190/080617/0003684, 10309190/150617/0003833, 10309190/210717/0004839, поданы ДТ NN 10309190/110517/0003026, 10309190/170517/0003174, 10309190/220517/0003310, 10309190/240517/0003379, 10309190/130617/0003756, 10309190/260617/0004113, 10309190/240717/0004872, 10309190/040517/0002916, 10309190/110517/0003033, 10309190/180517/0003231, 10309190/220517/0003311, 10309190/290517/0003469, 10309190/130617/0003757, 10309190/200717/0004794, 10309190/250717/0004924, в которых указанный выше товар был задекларирован:
- в товаре N 1 "жестяная банка, внутренний диаметр 153 мм, высота 172 мм, пигмент внутри, лакированная снаружи, без надписей и рисунков.." в подсубпозиции 7310 21 110 9 ТН ВЭД ЕАЭС (ввозная таможенная пошлина 12,5%);
- в товаре N 2 "жестяная крышка диаметром 153 мм, пигмент внутри, лакированная снаружи, без надписей и рисунков" в подсубпозиции 8309 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ввозная таможенная пошлина 10%).
Прикубанским и Краснодарским (ЦЭД) таможенными постами были приняты решения о подтверждении заявленного кода ТН ВЭД товара N N 1 и 2.
В ходе анализа информации, содержащейся в документах, приложенных к ДТ, установлено, что отсутствуют сведения, необходимые для проведения контроля правильности классификации товара "банка" и "крышка" в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В адрес ООО "Интергрант" направлен запрос (исх. от 06.12.2018 N 25.4-08/29138) о предоставлении технической документации изготовителя о товаре N 1 и 2, содержащую следующую информацию:
- материал, из которого изготовлены банки и крышки;
- какова вместимость банки в (л.)?
- каков диаметр банки и крышки в (мм.)?
- возможно ли совместное использование банки с крышкой?
- для каких целей используются банки и крышки (консервирования/ упаковки/другое)?
- каким образом осуществляется закупоривание банок (закрываемые пайкой/ отбортовкой/ завинчиванием)?
- для какого вида продукции предназначены банки?
В ответ на запрос Краснодарской таможни ООО "Интергрант" представило запрашиваемые сведения (письмо исх. от 10.01.2019 N 10/01/19), согласно которым, товар представляет собой банку консервную жестяную в комплекте с крышкой, закрывается пайкой, используется для промышленного консервирования пищевой овощной продукции. Вместимость 2,9 л.: жестяная банка с внутренним диаметром 153 мм, высотой 172 мм, пигмент внутри, лакированная снаружи, без надписей и рисунков; жестяная крышка диаметром 153 мм для банки, пигмент внутри, лакированная снаружи, без надписей и рисунков. Крышка и банка не могут использоваться отдельно, используется как единый упаковочный материал.
В результате проведенного таможенного контроля правильности классификации товара "банка" и "крышка", исходя из сведений, заявленных в ДТ путем сопоставления с информацией, полученной от ООО "Интергрант" установлено, что диаметр и количество банок и крышек совпадает, материал изготовления крышек и банок идентичен. Исключение по ДТ N 10309200/260916/0013729 по количеству банок и крышек (банок - 16807шт., крышек- 17314шт.)
Следовательно, банки консервные с крышками должны рассматриваться для целей классификации по ТН ВЭД ЕАЭС как один многокомпонентный товар (двухкомпонентный).
В случае если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом (Правило ОНИ 3):
а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Эти методы применяются в той последовательности, в которой они приведены в данном Правиле. Таким образом, Правило 3 (б) применяется только тогда, когда Правило 3 (а) не подходит для классификации, а если и Правила 3 (а) и 3 (б) не подходят, то применяется Правило 3 (в). Следовательно, очередность следующая: а) конкретное описание товара; б) основное свойство; в) товарная позиция, которая идет последней в порядке возрастания кодов.
Согласно тексту товарной позиции 7310, в данную товарную позицию включаются цистерны, бочки, барабаны, канистры, ящики и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью не более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования.
Согласно тексту товарной позиции 8309, в данную товарную позицию включаются пробки, колпачки и крышки (включая крончатые колпачки, завинчивающиеся колпачки и пробки с устройством для разливки), закупорочные крышки для бутылок, пробки нарезные, оболочки пробок, герметизирующие и прочие упаковочные принадлежности, из недрагоценных металлов.
В рассматриваемом случае обе позиции 7310 "емкость" и 8309 "крышки" описывают лишь часть компонента из которого изготовлен единый товар "банка с крышкой".
Применение Правила 3(а) невозможно, необходимо применять Правило 3(б).
Применение Правила 3(б) - многокомпонентные (составные) изделия, состоящие из разных компонентов "банка" - "крышка" представляющие собой неделимое целое.
Классификация такого многокомпонентного товара осуществляется в ту товарную позицию, в которую классифицируется составляющий элемент товара, определяющий его основное свойство.
Фактор, который определяет основное свойство для единого товара "банка с крышкой", определяется компонентом, его объемом, количеством, массой, стоимостью, ролью, которую играет этот компонент при использовании товара.
В данном случае это будет товарная позиция 7310 "банка", так как крышка (товарная позиция 8309) выполняет лишь вспомогательную функцию, а главное свойство товара придает "банка".
Согласно представленной ООО "Интергрант" информации, товар "банки жестяные емкостью 2,9л., в комплекте с крышками, используемые для консервирования пищевых продуктов. Размеры банок - 153x172 мм; крышек -диаметр 153 мм".
Суд первой инстанции указал, что товар "банки жестяные емкостью 2,9л., в комплекте с крышками, используемые для консервирования пищевых продуктов, размеры банок - 153x172 мм, диаметр - крышек 153 мм, таможенным органом в соответствии с Основными Правилами интерпретации 3б и 6 ТН ВЭД был классифицирован в подсубпозиции 7310 21 110 9 ТН ВЭД (ставка ввозной таможенной пошлины 12,5%, НДС 18%).
В данном случае письмо ФТС России от 08.11.2011 N 01-11/53940 "О классификации крышек (нижнего дна" для консервных банок" не является нормативно-правовым актом на основании, которого осуществляется классификация товара и не создает какие-либо правовые последствия в рамках сложившихся правоотношений. Более того, оно относится исключительно к отдельно поставляемым крышкам и их классификация осуществляется совсем по другим Основным Правилам интерпретации по ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем не применимо к совместной поставке "жестяных банок" и "жестяных крышек" к ним.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решения Краснодарской таможни об изменении классификационного кода спорного товара являются законными и обоснованными.
Довод жалобы о том, что в решении таможенного органа от 26.02.2019 N РКТ-10309000-19/000140 указано, что диаметр и количество товара N 1 "банки" и товара N 2 "крышки" совпадают, вместе с тем, по ДТ N 10309200/260916/0013729 оформлено банок - 16807 шт., крышек - 17314 шт., подлежит отклонению в связи со следующим
Согласно графе 9.1 Решения о классификации N РКТ-10309000-19/000140, данное решение принято в отношении части товара N2 "жестяная крышка" в количестве 16807 шт. пропорциональном количеству, указанному в товаре N1 "банка жестяная" (16807 шт.). Оставшиеся крышки жестяные в количестве 507 штук Краснодарской таможней не корректировались (Решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N10309200/260916/0013729 от 05.04.2019).
Ссылка общества на то, что таможня и суд первой инстанции указали на неприменение разъяснения ФТС России, изложенного в письме от 08.11.2011 N 01-11/53940 "О классификации крышек (нижнего дна) для консервных банок" к данным ДТ, вместе с тем таможенный орган разницу крышек по ДТ N 10309200/260916/0013729 оставил в заявленной Обществом товарной позиции 8309 ТН ВЭД, также отклоняется судом в связи со следующим.
Письмо 08.11.2011 N 01-11/53940 "О классификации крышек (нижнего дна) для консервных банок" подготовлено ФТС России на запрос Краснодарской таможни в отношении декларирования товара "крышка (нижнее дно) для консервных банок" по товарным партиям, в которых товар "банка жестяная" не декларировался.
Сложность классификации в данном конкретном случае заключалась в правильности использования критерия при классификации товара "крышка (нижнее дно) для консервных банок":
- по материалу, из которого изготовлена крышка (товарная позиция 7326 ТН ВЭД "изделие из металлов";
- по назначению, функции, выполняемые данным товаром (товарная позиция 8309 ТН ВЭД ЕАЭС "изделия для закупорки".
Согласно вышеуказанного письма ФТС, крышки (нижнее дно) консервных банок, представляющие собой изделия круглой формы из жести, окрашенные с одной стороны, изготовленные методом штамповки и идентифицируемые по показателям внешнего вида, толщине, химическому составу как крышки (нижнее дно) консервных банок, классифицируются в соответствии с Основным правилом интерпретации 1 в товарной позиции 8309 ТН ВЭД ТС согласно своему назначению (являются упаковочной принадлежностью из недрагоценного металла, служащей для герметичной закупорки как верхней, так и нижней частей банки) и тексту данной товарной позиции ("Пробки, колпачки и крышки..., закупорочные крышки для бутылок, пробки нарезные, оболочки пробок, герметизирующие и прочие упаковочные принадлежности, из недрагоценных металлов").
Как видно из разъяснений ФТС по данному конкретному случаю, классификация товара "крышки (нижнее дно)" осуществляется совсем по другим Основным Правилам интерпретации по ТН ВЭД ЕАЭС, в связи, с чем не применимо к совместной поставке "жестяных банок" и "жестяных крышек" как двухкомпонентному товару.
Вместе с тем, данное письмо свидетельствует о правильности подтверждения кода оставшейся части товара N 2 "крышка жестяная", задекларированного ДТ N 10309200/260916/0013729 в количестве 507 шт. в подсубпозиции 8309 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Довод жалобы о том, что письмо производителя не отвечает требованиям относительно доказательств, так как в нем не указано к какому контракту, и к какой партии товара относиться данное письмо, а количество упомянутых в нем банок и крышек не соответствует количеству, ввезенному обществом, отклоняется апелляционным судом в связи со следующим.
Вышеуказанное письмо производителя предоставлено Обществом на запрос Краснодарской таможни (исх. от 06.12.2018 N 25.4-08/29138) о предоставлении технической документации изготовителя о товаре N 1 и 2.
В тексте вышеназванного запроса доведен перечень партий товаров, в отношении которых проводится проверка правильности классификации по ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, обществу было известно в рамках какого контракта купли-продажи и в отношении каких партий товаров проводится проверка.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований общества.
Таким образом, решение суда от 30.10.2019 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2019 по делу N А32-21464/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21464/2019
Истец: ООО "Интергрант"
Ответчик: Краснодарская таможня
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2517/20
04.03.2020 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2517/20
25.12.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20839/19
26.09.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-21464/19