г. Москва |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А40-43354/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Д.Д. Полушкиной, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Буклис Ю. В.
на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.08.2019 по делу N А40-43354/19,
принятое судьей Л.А. Дранко,
по заявлению Буклис Ю. В.
к 1.ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО",
2.Префектуре ЗАО г. Москвы,
3.Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
об оспаривании решения,при участии:
от заявителя: |
Амосов М.С., дов. от 18.02.2019 |
от заинтересованных лиц: |
2)Садовская Ю.С., дов. от 26.03.2019 |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 23.08.2019 оставлено без удовлетворения заявление индивидуального предпринимателя Буклис Юлии Валерьевны (далее - предприниматель) о признании незаконными решений на основании акта Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - инспекция) от 14.02.2017 N 9073363.
Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании апелляционного суда представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель инспекции поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив представленные доказательства, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена регулируется постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее - постановление N 819-ПП от 11.12.2013).
Постановлением N 819-ПП от 11.12.2013 утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков (далее - Положение).
В соответствии с п.2.1. Положения признаки незаконного (нецелевого) использования земельных участков: использование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, установку строительных лесов, организацию подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство (далее также - незаконное (нецелевое) использование земельных участков).
В рамках положения п. 3.3. приложения 1 к постановлению N 819-ПП от 11.12.2013 инспекцией проведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул.Раменки, вл.5.
В ходе проверки инспекцией установлено, что на земельном участке выявлен незаконно размещенный объект, подлежащий демонтажу в порядке, предусмотренном постановлением N 819-ПП.
Такой объект представляет собой надстройку площадью 170 кв.м и пристройку площадью около 5 кв.м.
В ходе проверки также установлено, что на участке расположено трехэтажное нежилое здание 1954 года постройки общей площадью 3099,4 кв.м. Здание используется под размещение объектов питания, бытового обслуживания и офисов. Выполнены строительные работы по возведению второго и третьего этажей здания общей площадью около 170 кв.м. Во внутридворовом пространстве над помещениями N 34 и 35 возведена пристройка к торцу здания площадью около 5 кв.м.
По данным АИС УГД исходно-разрешительная документация на проведение строительных работ отсутствует.
По данным портала Росреестр имущественные права на указанный объект не оформлены.
В технической документации ГБУ МосгорБТИ такие данные не содержатся.
На основании обследования инспекцией установлен факт незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Согласно п.п. 3.3.2., 4.1.1. приложения 1 к постановлению N 819-ПП от 11.12.2013 префектура соответствующего административного округа города Москвы в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
Постановления N 819-ПП от 11.12.2013 предоставление обосновывающих демонтаж документов, уведомлений, предписаний и принятие отдельного решения о сносе не предусмотрено.
На основании изложенных положений постановления N 819-ПП от 11.12.2013, акта инспекции по недвижимости от 14.02.2017 N 9073363 ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" проведены мероприятия по пресечению (нецелевого) использования земельного участка путем демонтажа надстройки.
Апелляционный суд также соглашается с мнением суда первой инстанции, что как такового оспариваемого предпринимателем решения не выносилось.
О наличии акта от 14.02.2017 N 9073363 предприниматель знал, начиная с 24.05.2018, т.е. с момента представления акта в Басманный районный суд.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о пропуске предпринимателем срока, установленного ч.4 ст.198 АПК РФ.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, для удовлетворения ходатайств об истребовании доказательств и переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953, от 19.10.2017).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.08.2019 по делу N А40-43354/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-43354/2019
Истец: Буклис Юлия Валерьевна
Ответчик: Государтвенная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Управление административного производства, ЗАО ГБУ г.Москвы Автомобильные дороги, ЗАО Префектура г.Москвы