г. Саратов |
|
26 декабря 2019 г. |
Дело N А12-26760/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.,
рассмотрев без проведения судебного заседания и без извещения сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (400123, г. Волгоград, ул. Депутатская, д. 15А, оф. 1, ОГРН 1093459001052, ИНН 3441036060)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 сентября 2019 года (мотивированное решение от 15 октября 2019 года) по делу N А12-26760/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Сорока Я.Л.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (400123, г. Волгоград, ул. Депутатская, д. 15А, оф. 1, ОГРН 1093459001052, ИНН 3441036060)
к территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград (400105, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 119),
администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 119, ОГРН 1033400170286, ИНН 3442026353)
заинтересованное лицо: муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (400040, г. Волгоград, ул. им. Поддубного, д. 8, ОГРН 1023402636883, ИНН 3442045532)
об оспаривании постановления от 18 июля 2019 года N 1/5-19/906 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (далее - ООО "Энерго-Инвест", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград (далее - административный орган, комиссия) от 18 июля 2019 года N 1/5-19/906 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в виде административного штрафа в размере 21000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30 сентября 2019 года (мотивированное решение от 15 октября 2019 года) по делу N А12-26760/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Энерго-Инвест" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27 ноября 2019 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 01 июля 2019 года в 16 час. 08 мин. проведено обследование (осмотр) территории по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр-т Металлургов, д. 54.
В ходе обследования установлено, что на придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу и находящегося на обслуживании и содержании ООО "Энерго-Инвест", не проведены мероприятия по покосу сорной и карантинной растительности. Кроме того, допущено разрушение кирпичной кладки оконных приямков цокольной части строения, бетонного слоя отмостки здания и отслоение защитного слоя железобетонных конструкций выступающих элементов фасада (балконов) (т.1 л.д.22).
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении ООО "Энерго-Инвест" требований пунктов 3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.3.3, 3.3.4.5, 3.3.5, 3.3.6, 4.7.3, 4.7.3.7, 4.8.1, 4.8.2.2, 4.8.14, 4.8.14.2 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утверждённых решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 (далее - Правила).
Допущенные нарушения квалифицированы по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
По данным фактам уполномоченным лицом составлен протокол от 03 июля 2019 года N 692 об административном правонарушении (т.1 л.д.21). О времени и месте составления протокола заявитель извещён надлежащим образом (т.1 л.д.45).
18 июля 2019 года административным органом вынесено постановление N 1/5-19/906 о привлечении ООО "Энерго-Инвест" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 21000 руб. (т.1 л.д.20). О времени и месте вынесения постановления заявитель извещён надлежащим образом (т.1 л.д.46).
ООО "Энерго-Инвест" не согласилось с указанным постановлением и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "Энерго-Инвест", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
ООО "Энерго-Инвест" не согласилось с решением суда первой инстанции, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку оно принято без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения настоящего дела, в связи с чем судом сделаны необоснованные выводы, которые послужили основанием для принятия незаконного решения.
Заявитель считает, что административным органом не представлены доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и вины ООО "Энерго-Инвест" в его совершении. По мнению заявителя, ООО "Энерго-Инвест" не является субъектом вменённого административного правонарушения. В оспоренном постановлении административного органа не указано, на основании каких доказательств сделан вывод о том, что ООО "Энерго-Инвест" является лицом, ответственным за содержание спорной территории. Приложенные фотоматериалы не содержат привязки к территории и месту совершения правонарушения. Заявитель также считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения им периодичности уборки территории. Данный вопрос, по мнению заявителя, административным органом не исследовался. Событие административного правонарушения не описано и не конкретизировано надлежащим образом, не указано, какие действия (бездействие) ООО "Энерго-Инвест" образуют состав вменённого правонарушения. Административным органом не представлены достаточные доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о несоблюдении ООО "Энерго-Инвест" требований Правил.
Кроме того, заявитель в апелляционной жалобе указывает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат информации о регулярности, своевременности уборки прилегающей территории. Проверка проведена один раз 01 июля 2019 года, до и после названной даты проверки не проводились, сведения о них в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Факт непроведения своевременной, регулярной уборки территории документально не подтверждён.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград.
В силу пункта 1.2 Правил указанный документ устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
По информации сайта www.reformagkh.ru, многоквартирный дом по адресу: г. Волгоград, пр-т Металлургов, д. 54 на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО "Энерго-Инвест". Так, заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома. Доводов и доказательств, опровергающих данный вывод, не представлено.
Учитывая пункт 1.2 Правил, заявитель является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил, а следовательно, надлежащим субъектом вменённого правонарушения.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Правил правообладатели зданий, сооружений обязаны обеспечить надлежащее их содержание, в том числе по своевременному производству работ по ремонту и покраске зданий, сооружений, их фасадов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах памятные доски, указатели улиц (в том числе переулков, площадей), номерные знаки, вывески и информационные таблички.
При содержании фасадов зданий и сооружений не допускается повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений, в том числе подтёки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций; повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий и сооружений, в том числе балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков, входных групп, ступеней (пункты 3.3.4, 3.3.4.1, 3.3.4.5 Правил).
Выявленные при эксплуатации фасадов зданий и сооружений нарушения должны быть устранены в соответствии с установленными нормами и правилами технической эксплуатации зданий и сооружений (пункт 3.3.5 Правил).
При обнаружении признаков повреждения выступающих конструкций фасадов собственники и другие правообладатели должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации, в случае аварийного состояния выступающих конструкций фасадов (в том числе балконов, лоджий, эркеров) закрыть и опломбировать входы и доступы к ним, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.3.6 Правил).
В летний период уборки производится скашивание травы (пункты 4.7.3, 4.7.3.7 Правил).
В силу пункта 4.8.1 Правил придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка придомовых территорий должна производиться ежедневно в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и другими нормативными актами.
На основании пунктов 4.8.14, 4.8.14.2 и 4.8.14.3 Правил организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обязаны обеспечивать своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Факт нарушения заявителем требований Правил подтверждён материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 03 июля 2019 года N 692.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе протоколом об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 03 июля 2019 года N 692 составлен в установленном законом порядке уполномоченным лицом, непосредственно обнаружившим правонарушение.
ООО "Энерго-Инвест" уведомлено о том, что 01 июля 2019 года его представитель приглашается для участия в осмотре содержания многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, пр-т Металлургов, д. 54. Данное уведомление получено заявителем, что подтверждено штампом входящей корреспонденции (т.1 л.д.40).
ООО "Энерго-Инвест" в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заявлено доводов, содержащих сведения о соблюдении требований Правил, не представлено доказательств, опровергающих факты, установленные административным органом, письменные возражения также не представлены.
Факт невыполнения заявителем установленных Правилами требований подтверждён материалами дела. Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в деянии ООО "Энерго-Инвест" состава вменённого правонарушения.
Апелляционный суд считает, что заявитель должен был принимать исчерпывающие меры для исполнения своей обязанности по содержанию многоквартирного дома, находящегося в его управлении, в состоянии, соответствующем установленным требованиям.
Факт невыполнения заявителем установленных законодательством требований подтверждён материалами дела. Выявленное нарушение свидетельствует о наличии в бездействии заявителя события, состава вменённого правонарушения.
Административным органом в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении зафиксированы обстоятельства, свидетельствующие о нарушении заявителем требований Правил с указанием конкретных пунктов Правил, за что предусмотрена административная ответственность Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Апелляционный суд пришёл к выводу о доказанности события вменённого правонарушения. Событие правонарушения описано в протоколе лицом, непосредственно обнаружившим правонарушение.
О составлении 03 июля 2019 года протокола об административном правонарушении в результате проведённого 01 июля 2019 года обследования (осмотра) многоквартирного дома ООО "Энерго-Инвест" извещено уведомлением, которое получено им в тот же день, что подтверждено штампом входящей корреспонденции. Информация о времени и месте рассмотрения протокола от 03 июля 2019 года N 692 содержится в указанном протоколе. Протокол направлен в адрес заявителя письмом и получен ООО "Энерго-Инвест" (штамп входящей корреспонденции) (т.1 л.д.46).
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений не допущено.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО "Энерго-Инвест" не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
ООО "Энерго-Инвест" обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.1.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции нормы.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 сентября 2019 года (мотивированное решение от 15 октября 2019 года) по делу N А12-26760/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-26760/2019
Истец: ООО "ЭНЕРГО-ИНВЕСТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: ООО "Энерго-Инвест", МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"