г. Санкт-Петербург |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А56-28841/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым МС
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Талагаев ЮВ - доверенность от 15/11/18
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34020/2019) Центральная акцизная таможня на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2019 по делу N А56-28841/2019, принятое
по заявлению Центральная акцизная таможня
к ООО "НОРМЕТ"
о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбор,
установил:
Центральная акцизная таможня (далее - Таможня, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Нормет" (далее - Общество, ООО "Нормет") суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 707 250 руб.
Решением суда от 09.10.2019 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Как полагает Таможня, вывод суда первой инстанции о том, что ввезенная Обществом машина не подлежит обложению утилизационным сбором, является ошибочным.
В судебном заседании представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Таможня извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании 18.12.2019 объявлен перерыв до 23.12.2019 в 14 час. 00 мин., после перерыва рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в том же составе суда, представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 03.12.2018 Общество на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10009194/031218/0012415, по которой предъявлен к таможенному декларированию товар: самоходная шарнирно-сочлененная подземная колесная горношахтная машина, 2018 года выпуска.
В графе 33 ДТ декларантом заявлен классификационный код в соответствии с кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 8705 90 800 5.
Вышеуказанный товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Таможенный орган, руководствуясь заявленным Обществом кодом ТН ВЭД ЕАЭС, а также Перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утв. постановлением Правительства РФ N 81 от 06.02.2016 (далее - Перечень), в раздел XI которого "Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе колесных транспортных средств", классифицируемых по коду ТН ВЭД ЕАЭС: 8705, 8479 10 000 0, посчитал, что ввезенный Обществом товар подлежит обложению утилизационным сбором.
Поскольку в установленный срок утилизационный сбор Обществом не уплачен, Таможня обратилась с заявлением о взыскании утилизационного сбора в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ, Закон об отходах) за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно пункту 2 данной статьи виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1 Закона).
Правительством Российской Федерации издано постановление от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 81), которым утверждены:
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила);
Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
В названный Перечень согласно разделу X включены "Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)".
Таким образом, Разделом Х Перечня утилизационный сбор установлен только для машин, имеющих одновременно следующие характеристики:
(1) Машины предназначены для содержания дорог;
(2) Машины не созданы на базе шасси колесных транспортных средств;
(3) Машины классифицированы по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 8705, 8479 10 000 0.
В свою очередь товар, ввезенный Обществом, под названную категорию не подпадает.
Как следует из материалов дела, Обществом ввезена самоходная шарнирно-сочлененная подземная колесная горно-шахтная машина.
Согласно таможенной декларации и техническим документам самоходная машина имеет следующие характеристики:
- Самоходная машина предназначена для использования в подземных выработках.
- Самоходная машина создана на базе шасси колесных транспортных средств.
- Самоходная машина классифицирована по коду 8705 90 800 5.
Технические характеристики самоходной машины подтверждаются следующими документами:
1) Декларация на товары, согласно которой машина "предназначена для заряжания шпуров и скважин в горных выработках".
2) Паспорт самоходной машины и других видов техники, выданный таможенным органом, согласно которому тип машины определен как "самоходная машина для работы в подземных выработках".
3) Техническая документация производителя к самоходной машине, согласно которой "самоходная зарядная установка CHARMEC SF605DA(V) с дизель/электро - гидравлическим приводом предназначена для заряжания шпуров и скважин гранулированными взрывчатыми веществами в горных подземных выработках с максимальной высотой до 8,4 м., доставки взрывчатых материалов до мест производства работ".
Таким образом, ввезенная самоходная машина (1) не предназначена для содержания дорог и (2) создана на базе шасси колесных транспортных средств, т.е. две из указанных выше трех характеристик ввезенной машины, а именно: категория и вид, не совпадают с указанными в Перечне.
Как правильно указал суд первой инстанции, код ТН ВЭД не является единственным критерием, который определяет отнесение товара к Перечню, но влияет на определение конкретной ставки утилизационного сбора в отношении товаров, включенных в Перечень, особенно, в случае отнесения товара к нескольким позициям.
В том случае если самоходная машина классифицирована по коду ТН ВЭД ЕАЭС "8705", указанному в Перечне, но по своим характеристикам и назначению не относится к машинам для содержания дорог, то ее нельзя считать включенной в Перечень и облагать утилизационным сбором.
Доказательств того, что спорная самоходная машина для работы в подземных выработках может использоваться для содержания дорог или создана не на базе колесного транспортного средства, в материалы дела не представлено.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная инстанция находит правильным вывод суда о том, что в отношении ввезенной ООО "Нормет" самоходной машины утилизационный сбор не установлен и уплате не подлежит.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Таможни не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2019 по делу N А56-28841/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-28841/2019
Истец: Центральная акцизная таможня
Ответчик: ООО "НОРМЕТ"