г. Саратов |
|
23 декабря 2019 г. |
Дело N А57-20438/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диалог" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 октября 2019 года (мотивированный текст решения от 13 ноября 2019 года) по делу N А57-20438/2019,
по иску государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс", (ИНН 6450924067, ОГРН 1076450002056), г. Саратов,
к обществу с ограниченной ответственностью "Диалог", (ОГРН 1196451002550, ИНН 6441024165), город Вольск, Саратовская область,
о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс за период май-июнь 2019 г. в размере 70 382 руб. 44 коп., неустойки за период с 17.06.2019 по 19.08.2019 г. в размере 777 руб. 62 коп.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось государственное унитарное предприятие Саратовской области "Облводоресурс" с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Диалог" о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс за период май-июнь 2019 г. в размере 70 382 руб. 44 коп., неустойки за период с 17.06.2019 года по 19.08.2019 года в размере 742,12 руб., с учетом уточнений исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 21 октября 2019 года по делу N А57-20438/2019 с общества с ограниченной ответственностью "Диалог" в пользу государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" взыскана задолженность за поставленный коммунальный ресурс за период май-июнь 2019 года в размере 70382,44 руб., неустойка за период с 17.09.2019 года по 19.08.2019 года в размере 742,12 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2845 руб.
Государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" из федерального бюджета возвращена излишне оплаченная государственная пошлина в размере 1 руб. по платежному поручению от 08.08.2019 года N 5732.
13 ноября 2019 года Арбитражным судом Саратовской области изготовлен мотивированный текст решения.
Общество с ограниченной ответственностью "Диалог" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Предприятие просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
По правилам части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.10.2019 N 305-ЭС19-6611, к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не усматривается.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
ООО "Диалог" (далее - Ответчик) занимается управлением, содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, находящиеся по адресу: г.Вольск, ул. Комсомольская, д. 181, ул.Пушкина, д.ЗА, ул.Пушкина, д.4, ул.Ленина, д.206, ул.Ленина, д. 174, ул. Ленина, д. 192/196. ул.Комсомольская, д. 189. ул. Комсомольская, д. 19!, ул.Талалихина, д.36. ул.Талалихина, д.38.
Договор между спорящими сторонами не заключен, вместе с тем, отсутствие письменного договора не освобождает потребителя от оплаты фактически потребленного в исковой период коммунального ресурса, но несмотря на отсутствие между ГУП СО "Облводорссурс" и ООО "Диалог" договорных отношений, ООО "Диалог" фактически потреблял коммунальный ресурс.
По условиям договора холодного водоснабжения и водоотведения для предоставления коммунальных услуг потребителям ГУП СО "Облводоресурс" является ресурсоснабжающей организацией, ООО "Диалог" - исполнителем.
Ресурсоснабжающая организация осуществляет поставку коммунального ресурса установленного качества для оказания Исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению на цели содержания общего имущества многоквартирного дома, находящегося в обслуживании Исполнителя, а Исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных договором, оплачивать поставленный РСО объем коммунального ресурса (т. 1, л.д. 31-35).
Датой начала поставки РСО коммунального ресурса считается 15.05.2019 (п.2.1).
В соответствии с разделом 4 договора РСО обязуется обеспечить поставку коммунального ресурса, отвечающего параметрам качества, установленным договором и нормативными актами РФ, в количестве (объеме), позволяющем Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги в том объеме и качестве, показатели которых установлены законодательством РФ, для целей содержания общего имущества многоквартирного дома согласно перечню домов (Приложение N 6);
Согласно п. 4.3.1. РСО имеет право требовать от Исполнителя оплаты за поставленную электрическую энергию и оказанные услуги, а также неустойки за несвоевременную оплату приобретенной электрической энергии (мощности).
Согласно пункту 4.3.1. договора Исполнитель обязуется самостоятельно получать в РСО счет и акт выполненных работ на оплату услуг водоснабжения в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за расчетным.
В соответствии с п. 4.3.2. Исполнитель обязуется оплачивать РСО объем полученного коммунального ресурса, поставленного за расчетный период для целей содержания общего имущества многоквартирного дома, определяемого исходя их показаний общедомового прибора учета за этот расчетный период.
Разделом 6 договора предусмотрено, что расчетным периодом является календарный месяц.
Государственным унитарным предприятием Саратовской области "Облводоресурс" оказаны услуги водоснабжения за период с мая по июнь 2019 года на сумму 70 382,44 руб.
ООО "Диалог" оказанные услуги не оплачены.
Ненадлежащее исполнение ООО "Диалог" обязательств по оплате задолженности послужили основанием для обращения ГУП СО "Облводоресурс" в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт наличия задолженности по договору, пришёл к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, заявитель в апелляционной жалобе указывает, что приступил к управлению многоквартирными домами с 01.06.2019, в связи с чем задолженность за май 2019 года отсутствует.
Кроме того, обязанность по оплате коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомовых приборов учета, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах с 20.06.2019 лежит на ресурсоснабжающей организации.
Проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
Таким образом, обязанностью ООО "Диалог" является предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 г. N 8326-РМ/07 при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2 и 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса и пунктов 3, 6 и 49 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов ООО "Диалог", а ООО "Диалог" является исполнителем коммунальных услуг.
ООО "Диалог" несет ответственность за предоставление коммунальных услуг гражданам обслуживаемых многоквартирных домов, ресурсоснабжающая организация - ГУП СО "Облводоресурс" не является "исполнителем" и не может вступать в непосредственные отношения с гражданами.
Во исполнение данной обязанности ответчик приобрел у истца питьевую воду для оказания коммунальных услуг водоснабжения через присоединенную сеть и обязано ее оплатить.
Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи установки подключены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии. Данная правовая позиция отражена в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30.
Решение собственников помещений о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации не меняет состава сторон и их ответственности ни в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем, ни в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией. Если собственники и наниматели помещений не внесли ресурсоснабжающей организации в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.
Суд приходит к выводу о том, что между сторонами фактически сложились отношения по подаче и потреблению питьевой воды и приему сточных вод.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ но договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную есть в количестве, предусмотренного договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами, Количество поданной абоненту использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Истцом в материалы дела предоставлены рапорта о показаниях общедомовых приборов учета, установленных в многоквартиных домах, составленных представителями истца. На проведение совместного осмотра и снятия показаний общедомовых приборов учета воды в многоквартирных домах истцом в адрес ответчика были направлены уведомления с указанием даты и времени проведения осмотра.
Возражений относительно работы общедомовых приборов учета в спорный период ответчиком не заявлено.
При наличии прибора учета, фиксирующего объем коммунального ресурса, размер платы за потребленный ресурс должен определяться исходя из показаний такого прибора учета, а отсутствие представителя потребителя при установке прибора учета, допуске его в эксплуатацию, либо неучастие потребителя при снятии показаний приборов учета, не влечет таких последствий как признание сведений, указанных в соответствующих актах снятий показаний приборов учета, недостоверными.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354.
Проверив расчет истца, суд признает его верным.
До настоящего времени ответчиком не погашена задолженность в размере 70 382,44 руб.
В связи с неплатежами со стороны Ответчика задолженность за объем поставленного коммунального ресурс, предоставленного на ОДН за май-июнь 2019 года составила 70 382,44 рублей, а именно:
- по акту N 4581/2В от 31.05.2019 года в размере 28 746,72 руб.;
- по акту N 5561/2В от 30.06.2019 года в размере 41 635,72 руб.
Тарифы па холодную воду для ГУН СО "Облводоресурс" установлены Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области постановлением N 56/3 от 20.12.2018 года, которые применяются истцом при определении платы за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения.
Довод заявителя о том, что общество с ограниченной ответственностью "Диалог" приступило к управлению МКД с 01.06.2019, следовательно, датой поставки коммунального ресурса является 01.06.2019, задолженность за май 2019 года отсутствует, судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельный.
Согласно выписке из Единого государственного реестра налогоплательщиков, общество с ограниченной ответственностью "Диалог" 05 февраля 2019 года зарегистрировано в качестве юридического лица.
Согласно выписке с Географической информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, общество с ограниченной ответственностью "Диалог" имеет лицензию N 064000434 от 15 апреля 2019.
Также согласно документам представленным истцом с исковым заявлением следует, что счет-фактура, акт выполненных работ и рапорт о показаниях приборов учета и отчет ОДПУ за май 2019 были получены ответчиком 10.06.2019, о чем имеется на сопроводительном письме отметка о вручении. Никаких возражений и заявлений по поводу полученных указанных документов со стороны ответчика в адрес истца не поступало.
Довод о том, что обязанность по оплате коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомовых приборов учета, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах с 20.06.2019 лежит на ресурсоснабжающей организации также отклоняется судом апелляционной инстанции.
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.
Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено в случаях, установленных в Правилах N 354, в том числе при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, - в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета; при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии технической возможности установки приборов учета), а также по истечении предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по среднемесячным данным, в случае если собственники помещений не обеспечили оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261 -ФЗ) расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В этой связи, в целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 и от 17.12.2014 N 1380 в Правила N 306 введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Положениями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса и Правилами N 354, установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Из положений Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться "повышенный" норматив.
При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленным по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый" норматив.
В случае, когда объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей "повышенных" или "базовых" нормативов, то объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного" норматива.
В такой ситуации, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов средства исполнитель коммунальных услуг обязан направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подпункт "у(1)" пункта 31 Правил N 354 в редакции, действовавшей в период регулирования спорных отношений).
Если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей "повышенных" нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.
В случае, когда объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "в" пункта 21 Правил N 124, в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяется значение "повышенного" норматива (при отсутствии обстоятельств, с которыми Правила N 124, N 306 и N 354 связывают невозможность применения повышающих коэффициентов).
В такой ситуации, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей "повышенного" норматива, соответственно, приходящуюся на повышенные коэффициенты нормативов потребления коммунальных ресурсов сумму денежных средств получает ресурсоснабжающая организация, которая также должна осуществлять реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
С учетом изложенных правовых норм, в отсутствие оплаты со стороны ответчика поставленного коммунального ресурса за заявленный период, суд апелляционной инстанции считает выводы суда об удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности с общества с ограниченной ответственностью "Диалог" в размере 70 382,44 руб. обоснованными.
Истцом в связи с неисполнением ответчиком обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса за указанный период начислены пени за период с 17.06.2019 по 19.08.2019 в сумме 742,12 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
На основании п.1 ст. 332 Гражданского кодекса РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
На основании п. 6.3 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Судом апелляционной инстанции расчет проверен, признан правильным.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика неустойки за период с 17.06.2019 по 19.08.2019 в размере 742, 12 руб.
Апелляционный суд считает необходимым отметить, что аргументы, приведенные в апелляционной жалобе ООО "Дружба" фактически повторяют возражения ответчика, изложенные в отзыве на иск, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции, на которую, в силу положений статьи 268 АПК РФ, у апелляционной инстанции отсутствуют полномочия.
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определен круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу; правильно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения; дана оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам с соблюдением требований части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 октября 2019 года (мотивированный текст решения от 13 ноября 2019 года) по делу N А57-20438/2019 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Диалог" - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 октября 2019 года (мотивированный текст решения от 13 ноября 2019 года) по делу N А57-20438/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-20438/2019
Истец: ГУП СО "Облводоресурс
Ответчик: ООО "Диалог"