город Омск |
|
23 декабря 2019 г. |
Дело N А46-14413/2019 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14574/2019) бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" на решение Арбитражного суда Омской области от 09.10.2019 по делу N А46-14413/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Исилькульском районе Омской области (межрайонного) (ИНН 5514006151, ОГРН 1025501577200) к бюджетному учреждению Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" (ИНН 5521009481, ОГРН 1135514000159) о взыскании финансовых санкций в сумме 95 500 рублей за непредставление страхователем в установленный законом срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, по форме СЗВ-М за январь 2019 года,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Исилькульском районе Омской области (межрайонное) (далее - заявитель, пенсионный орган, ГУ - УФП РФ в Исилькульском районе Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о взыскании финансовых санкций в сумме 95 500 руб. за непредставление страхователем в установленный законом срок сведений по форме СЗВ-М за январь 2019 года с бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" (далее - заинтересованное лицо, страхователь, БУ "КЦСОН Москаленского района").
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Омской области от 25.10.2019 по делу N А46-14413/2019 заявление удовлетворено частично. С заинтересованного лица в пользу заявителя взысканы финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах в сумме 30 000 руб. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Возражая против принятого по делу решения, страхователь в апелляционной жалобе просит его изменить.
В обоснование жалобы БУ "КЦСОН Москаленского района" ссылается на уменьшение размера штрафа, произведенное вступившим в законную силу судебным актом по делу N А46-14031/2019, до 1 000 руб.
Письменный отзыв на жалобу в суд не поступил.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова сторон с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.
Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что пенсионным органом проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления БУ "КЦСОН Москаленского района" сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), по форме СЗВ-М за январь 2019 года, по результатам которой составлен акт от 26.02.2019 N 065S18190002149 и принято решение от 16.04.2019 N 065S19190003367, которым заинтересованное лицо привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ с назначением наказания в виде штрафа в размере 95 500 руб.
С целью досудебного урегулирования спора ГУ - УФП РФ в Исилькульском районе Омской области в адрес БУ "КЦСОН Москаленского района" направлено требование от 16.04.2019 N 065S191900003367 об уплате суммы финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в срок до 04.06.2019.
Неисполнение в добровольном порядке указанного требования послужило основанием для обращения пенсионного органа в суд с настоящим заявлением.
Требования заявителя удовлетворены судом первой инстанции частично, что послужило основанием обращения страхователя в суд апелляционной инстанции с жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его изменения.
Согласно статье 4 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) субъектами обязательного социального страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.
В статьях 5 и 6 Федерального закона N 167-ФЗ определено, что страховщиком является Пенсионный фонд Российской Федерации, а страхователями по обязательному пенсионному страхованию - лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ БУ "КЦСОН Москаленского района" является страхователем по данному виду страхования и согласно пункту 2 статьи 14 указанного Федерального закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно абзацу третьему статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае заявителем предъявлены требования о взыскании с БУ "КЦСОН Москаленского района" финансовой санкции в сумме 95 000 руб., назначенной решением от 16.04.2019 N 065S19190003367.
Из указанного решения следует, что основанием для привлечения заинтересованного лица к ответственности послужило нарушение последним срока представления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (по форме СВЗ-М) за отчетный период: январь 2019 года.
При нормативном сроке представления 15.02.2019 отчетность представлена заинтересованным лицом 18.02.2019 в отношении 191 застрахованного лица.
Указанные обстоятельства подателем апелляционной жалобы не опровергнуты. Факт нарушения страхователем положений законодательства, регламентирующего сферу отношений обязательного социального страхования, не оспаривается БУ "КЦСОН Москаленского района".
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции в качестве смягчающих вину обстоятельств учтено самостоятельное обнаружение факта несвоевременного предоставления сведений и незамедлительное устранение допущенного нарушения, незначительный период просрочки представления сведений, отсутствие неблагоприятных последствий для застрахованных лиц и для бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, отсутствие умысла в его совершении, социальная значимость деятельности учреждения, отсутствие реальных убытков бюджету. С учетом характера совершенного заявителем правонарушения, степени его общественной опасности и последствий суд первой инстанции уменьшил размер штрафа, возложенного на БУ "КЦСОН Москаленского района" решением от 16.04.2019 N 065S19190003367, до 30 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, усматривает наличие оснований для изменения такового в силу следующих обстоятельств.
Судом апелляционной инстанции усматривается, что ранее БУ "КЦСОН Москаленского района" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения ГУ - УФП РФ в Исилькульском районе Омской области от 16.04.2019 N 065S19190003367 в части установленного размера штрафа 95 500 руб. и его снижении. На основании поданного заявления Арбитражным судом Омской области возбуждено производство по делу N А46-14031/2019. Решением Арбитражного суда Омской области от 23.09.2019 по делу N А46-14031/2019 заявление страхователя оставлено без удовлетворения; вместе с тем размер штрафа, назначенного БУ "КЦСОН Москаленского района" решением от 16.04.2019 N 065S19190003367, уменьшен до 1 000 руб. Судебный акт по делу N А46-14031/2019 не был обжалован и вступил в законную силу.
Следовательно, в рамках настоящего дела на основании решения от 16.04.2019 N 065S19190003367 с заинтересованного лица не может быть взыскана санкция в размере, превышающем 1 000 руб.
С учетом приведенных обстоятельств суд апелляционной инстанции полагает обоснованным удовлетворение требований ГУ - УФП РФ в Исилькульском районе Омской области, предъявленных к БУ "КЦСОН Москаленского района", частично в размере 1 000 руб. В удовлетворении требований пенсионного органа в остальной части следует отказать.
Решение Арбитражного суда Омской области от 25.10.2019 по делу N А46-14413/2019 подлежит изменению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции относятся на БУ "КЦСОН Москаленского района" в размере, определяемом исходя из взысканной суммы штрафа; за рассмотрение апелляционной жалобы ввиду ее частичного удовлетворения - на учреждение и пенсионный орган пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" удовлетворить. Решение Арбитражного суда Омской области от 09.10.2019 по делу N А46-14413/2019 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Удовлетворить требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Исилькульском районе Омской области (межрайонного) частично. Взыскать с бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" (ИНН 5521009481, ОГРН 1135514000159) 1 000 руб. 00 коп. финансовых санкций.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
С бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" в доход федерального бюджета взыскать 2 000 руб. 00 коп. государственной пошлины в связи с рассмотрением заявления.".
С Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Исилькульском районе Омской области (межрайонного) в пользу бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы в размере 1 484 руб. 00 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Судья |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-14413/2019
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИСИЛЬКУЛЬСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА"