г. Киров |
|
26 декабря 2019 г. |
Дело N А29-11306/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании представителя заявителя - Ушакова В.И., действующего на основании доверенности от 01.08.2019, представлен документ о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Королёвой Татьяны Валерьяновны на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2019 по делу N А29-11306/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Королёвой Татьяны Валерьяновны (ОГРН 312110111000037; ИНН 110112635142)
к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (ИНН: 1101487551, ОГРН: 1061101039977)
о признании незаконными действий, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,
установил:
индивидуальный предприниматель Королёва Татьяна Валерьяновна обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконными действий Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - ответчик, УЖКХ Администрации МОГО "Сыктывкар", Управление) по отказу в переоформлении свидетельств на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных товариществу индивидуальных перевозчиков, а также об обязании переоформить свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 870000 N N 000016 (маршрут N 28), 000017 (маршрут N 25), 000018 (маршрут N 23), 000019 (маршрут N 24), 000020 (маршрут N 20), 000021 (маршрут N 17), 000022 (маршрут N 7), 000024 (маршрут N 44), 000025 (маршрут N 6), 000026 (маршрут N 4) 000031 (маршрут N 5) на период с 01.01.2019 по 31.12.2023, исключив из пункта 9 свидетельств "Характеристика транспортных средств" указания на наличие кондиционера и комплекта оборудования видеонаблюдения, об обязании переоформить карты маршрута регулярных перевозок на период с 01.01.2019 по 31.12.2023 в количестве 96 штук, исключив из пункта 6 "Характеристики транспортного средства" каждой из карт указание на наличие кондиционера и комплекта оборудования видеонаблюдения.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Королева Т.В. с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение им норм права. В апелляционной жалобе заявитель настаивает на незаконности и необоснованности оспариваемого отказа ответчика, приводит аргументы об отсутствии оснований для принятия такого решения. Как указывает Предприниматель, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МОГО "Сыктывкар" никогда не содержал в отношении маршрутов N 4, N 5 и N 44 в графе "Характеристики транспортного средства" требований о наличии в транспортных средствах кондиционеров, а также комплекта видеонаблюдения. Вывод суда первой инстанции о том, что выдача переоформленных карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств на осуществление перевозок не соответствовала бы реестру муниципальных маршрутов по состоянию на 18.07.2019, Предприниматель находит необоснованным, поскольку оспариваемый отказ был принят ответчиком до вынесения постановления Администрации МОГО "Сыктывкар" от 29.08.2019 N 8/2602, которым внесены изменения в постановление Администрации МОГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4407. ИП Королева Т.В. также обращает внимание апелляционного суда на то, что заявленные товариществом индивидуальных перевозчиков и представленные к осмотру транспортные средства не были оборудованы системой кондиционирования; транспортные средства были оборудованы комплектами видеонаблюдения, при этом никаких требований к оборудованию транспортных средств комплектами видеонаблюдения конкурсная документация не содержит. Кроме того, заявитель полагает, что требования о наличии кондиционера и комплекта видеонаблюдения отнесены, вопреки выводам арбитражного суда, не к характеристикам транспортного средства, а к иным требованиям; при этом наличие комплекта видеонаблюдения никаким образом не влияет на качество перевозки, а служит иным целям.
Более подробно доводы Предпринимателя со ссылками на положения действующего законодательства и конкретные обстоятельства дела приведены в апелляционной жалобе.
УЖКХ Администрации МОГО "Сыктывкар" отзыв на апелляционную жалобу не представило, своих представителей в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 29.11.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 30.11.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, товарищество индивидуальных перевозчиков признано победителем открытого конкурса (т.2 л.д.42-44), УЖКХ Администрации МОГО "Сыктывкар" выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар" серии 870000 N N 000016 (маршрут N 28), 000017 (маршрут N 25), 000018 (маршрут N 23), 000019 (маршрут N 24), 000020 (маршрут N 20), 000021 (маршрут N 17), 000022 (маршрут N 7), 000024 (маршрут N 44), 000025 (маршрут N 6), 000026 (маршрут N 4) 000031 (маршрут N 5), сроком на 5 лет, а также карты маршрута регулярных перевозок (т.1 л.д.34-75).
В конкурсном предложении товарищество индивидуальных перевозчиков, в которое входит ИП Королева Т.В. (т.1 л.д.20-29), указало на наличие в транспортных средствах кондиционеров, а также комплекта видеонаблюдения (графы 8 и 12).
Находя ошибочным указание в картах маршрута регулярных перевозок и свидетельствах об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в графе "Характеристика транспортных средств" на необходимость наличия кондиционера и комплекта оборудования видеонаблюдения, 08.07.2019 ИП Королева Т.В. обратилась в Управление с требованием переоформления свидетельств и карт маршрутов (т.1 л.д.30-32).
Письмом от 18.07.2019 N 01-04/4318 УЖКХ Администрации МОГО "Сыктывкар" отказало товариществу индивидуальных перевозчиков в переоформлении свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок ввиду того, что названные документы выданы с учетом установленных требований (т.1 л.д.33).
Полагая, что указанные действия по отказу в переоформлении свидетельств на осуществление перевозок и карт маршрута регулярных перевозок не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением (т.1 л.д.15-17)
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемых действий ответчика незаконными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).
Предметом настоящего спора является отказ УЖКХ Администрации МОГО "Сыктывкар" в переоформлении свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок, формализованный в письме от 18.07.2019 N 01-04/4318. Данное решение об отказе оценивается арбитражным судом на момент его принятия (18.07.2019).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа. Формы, в которых органы местного самоуправления осуществляют создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения, законодателем не определены.
Согласно статье 7 Закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В силу статьи 2 названного Закона законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1). Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2). Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (часть 3).
На основании статьи 3 Закона N 220-ФЗ под свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок понимается документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок (пункт 19); картой маршрута регулярных перевозок является документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20).
Согласно статье 14 Закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1).
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2).
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок (часть 8).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
На основании частей 1 и 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Порядок оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок предусмотрен положениями статей 27 и 28 Закона N 220-ФЗ соответственно.
Согласно приведенным нормам свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок оформляются на бланке или в форме (виде) электронной карты (часть 1). Бланки свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок являются документами строгой отчетности, защищенными от подделки (часть 2). Формы бланков свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок и порядки их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 3).
В частях 4 статей 27, 28 Закона N 220-ФЗ определены сведения, которые необходимо указывать в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок. Так, согласно приведенной норме, в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок указываются, среди прочего, характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок (пункты 13 и 10 соответственно).
Приказами Минтранса России от 10.11.2015 N 331 и N 332 утверждены формы бланков свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок (приложения N 1 к приказам), а также порядки заполнения бланков свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок (приложения N 2 к приказам).
Согласно названным нормативным документам в пункте 9 свидетельства и в пункте 6 карты маршрута с наименованиями "Характеристики транспортных средств" указываются характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
Из анализа приведенных положений действующего законодательства следует вывод о том, что карты маршрута регулярных перевозок и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок транспортных средств выдаются на основании информации, отраженной в реестре маршрутов регулярных перевозок (в том числе в части, касающейся характеристик транспортных средств).
В пункте 28 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ определено, что характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, - это наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики. При этом обозначенный перечень характеристик, как усматривается из названной нормы, не является исчерпывающим, поскольку предусматривает в качестве таковых "иные характеристики".
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок, выданные юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежат переоформлению в случае продления срока их действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя (часть 7 статьи 27, часть 6 статьи 28).
В силу части 8 статьи 27, части 7 статьи 28 Закона N 220-ФЗ переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок осуществляется выдавшими такое свидетельство или карту уполномоченным органом местного самоуправления.
Из обстоятельств дела следует, что реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МОГО "Сыктывкар" утвержден постановлением Администрации МОГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4407.
Согласно названному реестру в редакции, действовавшей на момент отказа ИП Королевой Т.В. в переоформлении свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок (18.07.2019), в отношении маршрутов транспортных средств N N 4, 5, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28, 44 предъявлялись, в том числе следующие требования к транспортным средствам: наличие кондиционера, комплекта оборудования видеонаблюдения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, несмотря на указание в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок обозначенных требований (наличие кондиционера, комплекта оборудования видеонаблюдения) в разделе (столбце) "Оснащение транспортных средств", а не в разделе (столбце) "Характеристики транспортных средств", по существу, с учетом положений пункта 28 части 1 статьи 3, пункта 13 части 4 статьи 27, пункта 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ, наличие кондиционера и комплекта оборудования видеонаблюдения относится к характеристикам транспортных средств, влияющим на качество перевозок. Иное толкование лишало бы смысла указание на эти требования в реестре муниципальных маршрутов.
В настоящее время в постановление Администрации МОГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4407, утвердившего реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МОГО "Сыктывкар", постановлением Администрации МОГО "Сыктывкар" 29.08.2019 N 8/2602 внесены изменения, согласно которым требования о наличии кондиционера и комплекта видеонаблюдения отражены в разделе (столбце) "характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок".
Таким образом, принимая во внимание, что требования о наличии кондиционера и комплекта видеонаблюдения изложены для спорных маршрутов в реестре муниципальных маршрутов в силу прямого указания пункта 10 части 4 статьи 28 и пункта 13 части 4 статьи 27 Закона N 220-ФЗ, отказ Управления в переоформлении спорных свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок является правомерным. Иной подход приводит к недопустимому противоречию между указанными документами и реестром муниципальных маршрутов.
Помимо изложенного, судом первой инстанции также обоснованно отмечено, что в конкурсном предложении товарищество индивидуальных перевозчиков, в которое входит Предприниматель, указало на наличие во всех транспортных средствах кондиционеров, а также комплекта видеонаблюдения (графы 8 и 12; т.2 л.д.3-7), что и повлияло на формирование реестра муниципальных перевозок и указание в нем данных характеристик.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые заявителем действия ответчика не противоречат приведенным выше положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Относительно маршрутов N N 4, 5, 44 следует отметить, что постановлением Администрации МОГО "Сыктывкар" 29.08.2019 N 8/2602 внесены изменения в постановление Администрации МОГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 12/4407, в соответствии с которым применительно к названным маршрутам из реестра муниципальных маршрутов исключены требования о наличии кондиционеров и комплекта видеонаблюдения. В этой связи заявитель с учетом внесенных в нормативный правовой акт после принятия оспариваемого отказа (18.07.2019) изменений вправе обратиться в Управление с заявлением о переоформлении соответствующих свидетельств и карт маршрутов. Имеющиеся транспортные средства без кондиционеров и систем видеонаблюдения могут быть использованы на данных маршрутах при переоформлении указанных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, повторно исследовав и оценив представленные в дело доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с подлежащими применению положениям действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемых заявителем действий по отказу в переоформлении свидетельств на осуществление перевозок и карт маршрута регулярных перевозок ответчика незаконными, о чем правомерно и обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, с учетом нормативно-правового регулирования спорных правоотношений, не усматривается.
Доводы заявителя жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку, принимая во внимание вышеизложенное, основаны на ошибочном толковании норм материального права применительно к фактическим обстоятельствам дела.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2019 по делу N А29-11306/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, а также пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 150 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы Предприниматель по платёжному поручению от 08.11.2019 N 252 уплатил государственную пошлину в размере 1 500 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 350 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
По смыслу пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации выдача справки на возврат государственной пошлины не является обязательной, возврат государственной пошлины может быть осуществлен налоговым органом на основании соответствующего судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2019 по делу N А29-11306/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Королёвой Татьяны Валерьяновны - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Королёвой Татьяне Валерьяновне (ОГРН 312110111000037; ИНН 110112635142) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 350 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 08.11.2019 N 252.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-11306/2019
Истец: ИП Королева Татьяна Валерьяновна, ИП Королёва Татьяна Валерьяновна
Ответчик: Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства Администрации Муниципального Образования Городского Округа "Сыктывкар"