г. Челябинск |
|
26 декабря 2019 г. |
Дело N А47-9960/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2019 по делу N А47- 9960/2018,
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Лицей N 5" (далее - заявитель, МОБУ "Лицей N 5", Лицей) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к государственному учреждению - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ответчик, Фонд):
- о признании недействительной суммы, указанной в пункте 1 решения ОФСС от 21.06.2018 N 53 не принятых к зачету расходов в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 81 710 рублей 52 копейки;
- о признании недействительным предложения Учреждению, указанного в пункте 2 решения ОФСС от 21.06.2018 N 53- произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 81 710 рублей 52 копейки за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в бухгалтерском учете; - доплатить сумму непринятых к зачету расходов в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 81 710 рублей 52 копейки;
- о признании недействительным решения ОФСС от 21.06.2018 N 42 в части: - привлечения Учреждения к ответственности предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 19 984 рубля 53 копейки (с учетом применения судом смягчающих ответственность обстоятельств); - начисления пени по состоянию на 31.12.2016 в размере 1123 рубля 26 копеек; - предложения Учреждению уплатить штраф и пени в размере 19 984 рубля 53 копейки и 1123 рубля 26 копеек соответственно;
- о возложении обязанности на ОФСС внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета по обжалуемым решениям на основании принятого судом решения (с учётом принятого судом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ (т.2 л.д. 133)).
Решением суда первой инстанции от 21.11.2018 требования лицея удовлетворены частично, решение фонда N 42 признано недействительным в части привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа, превышающего 1998 руб. 45 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019 решение суда оставлено без изменения.
Суды первой и апелляционной инстанции, признавая выводы учреждения по существу правомерными, вместе с тем сочли возможным снизить размер наложенного фондом штрафа до 1998 руб. 45 коп. Суды посчитали, что с наступлением одного страхового случая, длящегося непрерывно с 25.11.2015 по 16.06.2016, пособие по временной нетрудоспособности работнику Григорьевой Л.А. следовало выплачивать не более чем за 122 календарных дня (с 25.11.2015 по 25.03.2016).
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 14.06.2019 (резолютивная часть вынесена 11.06.2019) решение арбитражного суда Оренбургской области от 21.11.2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019 по делу N А47-9960/2018 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Оренбургской области.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2019 (резолютивная часть решения объявлена 01.10.2019) заявленные требования МОБУ "Лицей N 5" удовлетворены.
Признан недействительным пункт 1 решения ОФСС от 21.06.2018 N 53 в части не принятых к зачету расходов в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 81 710 рублей 52 копейки;
признано недействительным предложение Учреждению, указанное в пункте 2 решения ОФСС от 21.06.2018 N 53 о произведении корректировки суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 81 710 рублей 52 копейки за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в бухгалтерском учете; - о доплате суммы непринятых к зачету расходов в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 81 710 рублей 52 копейки;
признано недействительным решение ОФСС от 21.06.2018 N 42 в части привлечения Учреждения к ответственности предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 19 984 рубля 53 копейки (с учетом применения судом смягчающих ответственность обстоятельств); начисления пени по состоянию на 31.12.2016 в размере 1123 рубля 26 копеек; предложения Учреждению уплатить штраф и пени в размере 19984 рубля 53 копейки и 1123 рубля 26 копеек соответственно; возложении обязанности на ОФСС внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.
С государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу муниципального образовательного бюджетного учреждения "Лицей N 5" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением суда, Фонд обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что продолжительность временной нетрудоспособности работника МОБУ "Лицей N 5" Григорьевой Л.А. в 2016 году составила 168 календарных дней, при непрерывной продолжительности выплаты пособия по временной нетрудоспособности, в рассматриваемом страховом случае - 121 календарный день (с 01.01.2016 по 30.04.2016). Следовательно, продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности работника МОБУ "Лицей N 5" Григорьевой Л. А. в 2016 году превысила установленный срок - 4 месяца подряд на 47 дней. Выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что период выплаты временной нетрудоспособности в 2016 году превышает четырехмесячный непрерывный лимит на 16 дней. В этой связи Арбитражным судом Оренбургской области неверно произведен расчет суммы расходов, произведенных страхователем с нарушением действующего законодательства, а также неверно произведен расчет суммы штрафа за неуплату страховых взносов вследствие расходования средств обязательного социального страхования с нарушением законодательства и сумма пени за неполную и несвоевременную уплату страховых взносов. Ссылается на то, что в ходе судебного разбирательства обстоятельства, смягчающие ответственность страхователя за совершение правонарушения в сфере законодательства по обязательному социальному страхованию не исследовались, при этом суд уменьшил размер штрафной санкции.
До начала судебного заседания МОБУ "Лицей N 5" представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Фондом проведена выездная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей N 5" за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, результаты которой зафиксированы в акте от 17.05.2018 N 368.
Рассмотрев указанный акт, а также возражения страхователя, Фонд, сделав вывод о неправомерной оплате дней нетрудоспособности свыше четырех месяцев подряд работнику Григорьевой Л.А., 21.06.2018, вынес решение N 53 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные Лицеем с нарушением законодательства РФ об обязательном социальном страховании в сумме 101 223 руб. 48 коп и предложил Лицею произвести корректировку расходов путем отражения суммы не принятых к зачету расходов и доплатить страховые взносы в сумме 101 223 руб. 48 коп.
Также 21.06.2018 Фонд вынес решение N 42 которым привлек Лицей к ответственности, согласно п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов и других действий (бездействия) (расходование средств с нарушением законодательства) в виде штрафа в размере 20 244 руб. 70 коп и начислил пени в размере 2 243 руб. 63 коп за нарушение сроков уплаты страховых взносов.
Лицей, полагая, что принятые фондом решения являются незаконными и необоснованными в части непринятия к зачету расходов и доначисления сумм страховых взносов в размере 81 710 руб. 52 коп, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции при новом рассмотрении дела пришел к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительными решении в обжалуемой части, а также счел возможным уменьшить размер штрафа с 20244 руб. 70 коп до 260 руб. 17 коп.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) предусмотрено, что отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора, у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Пособие по временной нетрудоспособности является видом страхового обеспечения (подпункт 5 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ).
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности урегулированы положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В силу подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, относятся к плательщикам страховых взносов.
В статье 3 Закона N 125-ФЗ определено, что страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В порядке пункта 1 части 1 статьи 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ, подпунктом 2 пункта 2 статьи 17 Закона N 125-ФЗ, пунктом 2 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N 125-ФЗ страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него настоящим Федеральным законом обязанностей по своевременной и полной уплате страховых взносов.
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний - в размере 40 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ установлено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
На основании статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации (подпункт 3 пункта 1); взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (подпункт 4 пункта 1).
По общему правилу страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов. Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации (части 1, 2 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ, страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) одним из видов страхового обеспечения является пособие по временной нетрудоспособности.
В силу статьи 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
В соответствии частью 1 статьи 6 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 названной статьи. Застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году (часть 3 статьи 6 Закона N 255-ФЗ).
Данная норма устанавливает два ограничения выплаты пособия по временной нетрудоспособности: не более четырех месяцев подряд и не более пяти месяцев в календарном году. Поскольку эти два условия разделены союзом "или", а не соединены союзом "и", достаточно соблюдения одного из установленных статьей лимитов.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что непрерывная продолжительность страхового случая и временной нетрудоспособности работника Григорьевой Л.А., признанной в установленном порядке инвалидом II группы, с 25.11.2015 по 16.06.2016 составила 205 календарных дней.
Так, работником МОБУ "Лицей N 5" Григорьевой Л.А. (инвалиду второй группы) для оплаты страхователю были представлены листки нетрудоспособности:
N 203 098 806 731 выдан 22.12.2015 года ГБУЗ ООКБ с 25.11.2015 по 28.12.2015 - 34 календарных дня;
N 203 120 560 468 (продолжение) выдан 28.12.2015 ГБУЗ "ГКБ N 5" г.Оренбурга с 29.12.2015 по 27.01.2016 - 30 календарных дней;
N 203 099 987 993 (продолжение) выдан 18.02.2016 ГБУЗ ООКБ с 28.01.2016 по 19.02.2016 -23 календарных дня;
N 213 145 209 966 (продолжение) выдан 19.02.2016 ГБУЗ "ГКБ N 5" г.Оренбурга с 20.02.2016 по 01.03.2016 - 11 календарных дня;
N 213 180 085 010 (продолжение) выдан 01.03.2016 ГБУЗ "ГКБ N 5" г.Оренбурга с 02.03.2016 по 04.03.2016 - 3 календарных дня;
N 213 242 741 053 (продолжение) выдан 23.03.2016 ГБУЗ ООКБ с 05.03.2016 по 29.03.2016 - 25 календарных дней;
N 213 179 709 100 (продолжение) выдан 29.03.2016 ГБУЗ "ГКБN 5" г.Оренбурга с 30.03.2016 по 20.04.2016 - 22 календарных дня;
N 213 241 671 522 (продолжение) выдан 25.04.2016 ГБУЗ ООКБ с 21.04.2016 по 29.04.2016 - 9 календарных дней;
N 223 656 624 961 (продолжение) выдан 29.04.2016 ГБУЗ "ГКБ N 5" г.Оренбурга с 30.04.2016 по 13.05.2016 - 14 календарных дней;
N 223 639 586 575 (продолжение) выдан 07.06.2016 ГБУЗ ООКБ с 14.05.2016 по 10.06.2016 - 28 календарных дней;
N 223 715 004 903 (продолжение, лист нетрудоспособности закрыт, изменена группа инвалидности со 2 на 1 группу 20.06.2016) выдан 10.06.2016 ГБУЗ "ГКБN 5" г. Оренбурга с 11.06.2016 по 16.06.2016 - 6 календарных дней.
Выплатив пособие по временной нетрудоспособности за весь вышеназванный период, лицей предъявил указанные суммы пособия к зачету в счет уплаты страховых взносов. Фонд в свою очередь отказал в зачете сумм пособия, выплаченного Григорьевой Л.А. свыше 4-х месяцев подряд, т.е. после 25.03.2016.
Между тем, суд первой инстанции исходил из того, что период временной нетрудоспособности Григорьевой Л.А. являлся переходящим, частично охватывая два календарных года. Это значит, что максимальный срок выплаты страхового обеспечения, предусмотренный частью 1 статьи 6 Закона N 255-ФЗ следовало исчислять применительно к 2014 году и к 2015 году отдельно, поскольку даже в случае продолжения страхового случая отсчет четырехмесячного непрерывного лимита и пятимесячного суммарного лимита длительности нетрудоспособности с наступлением нового календарного года начинается заново.
Судебная коллегия отмечает также, что итоговое количество дней нетрудоспособности в 2015 году составило 37 дней, а в 2016 году 168 дней, что составляет 5 месяцев и 16 дней.
Довод апеллянта о том, что продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности работника МОБУ "Лицей N 5" Григорьевой Л. А. в 2016 году превысила установленный срок - 4 месяца подряд на 47 дней судебной коллегией отклоняется на основании следующего.
Так, по смыслу части 3 статьи 6 Закона N 255-ФЗ установлены два ограничения выплаты пособия по временной нетрудоспособности: не более четырех месяцев подряд и не более пяти месяцев в календарном году. Для выплаты пособия достаточно соблюдения одного из установленных статьей лимитов.
Таким образом, в течение одного календарного года лицо, признанное в установленном порядке инвалидом, имеет право на оплату листка нетрудоспособности не более чем за пять месяцев. При этом на следующий календарный год максимальный срок оплаты листка нетрудоспособности начинает течь заново. Закон N 255-ФЗ не содержит иных правил исчисления сроков.
В настоящем случае, судебная коллегия исходит из того, что после 16.06.2016 Григорьева Л.А. не открывала новые листы нетрудоспособности, в связи с чем, итоговое количество дней нетрудоспособности в 2016 году составило 5 месяцев и 16 дней, что превышает ограничение выплаты пособия по временной нетрудоспособности на 16 дней, исходя из нормы не более пяти месяцев в календарном году.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обозванному выводу о том, что расчет произведен страхователем с нарушением действующего законодательства, и не может быть учтен в счет уплаты страховых взносов.
Неправомерные действия плательщика страховых взносов, неуплата страховых взносов вследствие расходования средств обязательного социального страхования с нарушением законодательства, имеют признаки правонарушения, предусмотренного статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, что повлекло применение штрафных санкций.
Суд первой инстанции правомерно отметил, что Фондом ошибочно рассчитан штраф в сумме 20 244,70 руб, поскольку Фонд основывался на сумме расходов, произведенных с нарушением действующего законодательства в размере 101 223 руб. Однако, после корректировке размера штрафа исходя из суммы 19 512,96 рублей за 16 дней в 2016 (16 дней*1219,56 руб. среднего дневного заработка), размер штрафа, определённого судом первой инстанции составил 3902,59 руб. (19 512,96 руб. *20%).
При этом, суд первой инстанции счел возможным уменьшить размер штрафной санкции до 260 руб. 17 коп.
Довод апеллянта о том, что судом первой инстанции не исследовались смягчающие вину обстоятельства судебной, подлежит отклонению, поскольку противоречит выводам суда первой инстанции.
Так, из оспариваемого решения суда следует, что страхователь является образовательным учреждением, осуществляющим социально значимый вид деятельности, финансируемым за счет бюджетного субсидирования, а также отсутствие умысла на совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, что является, на основании пп. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации, обстоятельствами смягчающими ответственность.
Таким образом, судом данный вопрос рассмотрен, оценены все имеющиеся смягчающие ответственность обстоятельства, в том числе, приведенные в апелляционной жалобе, размер штрафа снижен до 260 руб. 17 коп, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части и дальнейшего снижения размера штрафа суд апелляционной инстанции не усматривает.
Решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, при рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2019 по делу N А47-9960/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9960/2018
Истец: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Лицей N5"
Ответчик: ГУ - Оренбургское отделение фонда социального страхования Российской Федерации
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга, Финансовое управление Администрации города Оренбурга
Хронология рассмотрения дела:
30.04.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3370/19
26.12.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-17935/19
07.10.2019 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9960/18
14.06.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3370/19
11.06.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9960/18
14.03.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-435/19
21.11.2018 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9960/18
29.08.2018 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9960/18
17.08.2018 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9960/18