г. Пермь |
|
27 декабря 2019 г. |
Дело N А60-52075/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торгсервис 66"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 октября 2019 года по делу N А60-52075/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгсервис 66" (ИНН 6679049818, ОГРН 1146679008552)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)
о признании недействительным предписания в части,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торгсервис 66" ( далее заявитель, ООО "Торгсервис 66") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ( далее заинтересованное лицо) от 03.06.2019 N 66-09-14/16-5019-2019 в части обязания использовать для хранения пищевой продукции поддоны, легко поддающиеся влажной уборке с моющими дезинфицирующими средствами.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.10.2019 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Торгсервис 66" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает, что поддоны в магазине соответствуют ГОСТ 33757 -2016 "Поддоны плоские деревянные. Технические условия", данный ГОСТ не содержит запрета на использование деревянных поддонов и подтоварников в целях хранения на них пищевой продукции; кроме того, отмечает, что доказательств того, что деревянные поддоны не поддаются мойке и дезинфекции не представлено.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области с доводами изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с истечением срока исполнения предписания от 26.10.2018 N 66-09-14/8788-2018 на основании распоряжения от 25.04.2019 N 01-01-01-03-09/12277 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведена внеплановая выездная проверка ООО "Торгсервис 66".
В ходе проведения выездной проверки в магазинах "Светофор" установлено, что ранее выданное предписание выполнено ООО "Торгсервис 66" не в полном объеме, не все нарушения устранены, в частности, в магазине, расположенном по адресу: Свердловская область, Чкаловский район, п.Сысерть, ул. Кузнецова, д.2г, для хранения пищевой продукции использовались деревянные поддоны, качественная дезинфекция которых с моющими и дезинфицирующими средствами невозможна.
По результатам данной проверки составлен акт от 03.06.2019 и в адрес ООО "Торгсервис 66" выдано предписание 03.06.2019 N 66-09-14/16-5019-2019, согласно которому в срок до 15.10.2019 следует устранить выявленные нарушения санитарных правил, в частности, в магазине, расположенном по адресу: Свердловская область, Чкаловский район, п. Сысерть, ул. Кузнецова, д.2г, для хранения пищевой продукции использовать поддоны, легко поддающиеся влажной уборке с моющими и дезинфицирующими средствами.
ООО "Торгсервис 66", не согласившись с указанным предписанием в части обязывающей общество использовать для хранения пищевой продукции поддоны, легко поддающиеся влажной уборке с моющими дезинфицирующими средствами, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным предписания в оспариваемой части.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации разработаны СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
В п. 2 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что санитарные правила распространяются, в том числе, на действующие организации торговли независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 03.06.2019 и фотоматериалами к нему, подтверждается, что ООО "Торгсервис 66" при осуществлении торговой деятельности в магазине "Светофор" по адресу: Свердловская область, Чкаловский район, п. Сысерть, ул. Кузнецова, д. 2г, осуществляет хранение пищевых продуктов на деревянных поддонах, качественная дезинфекция которых с моющими и дезинфицирующими средствами невозможна.
Доводы ООО "Торгсервис 66" о том, что деревянные поддоны в магазине соответствуют ГОСТ 33757 -2016 "Поддоны плоские деревянные. Технические условия", данный ГОСТ не содержит запрета на использование деревянных поддонов и подтоварников в целях хранения на них пищевой продукции, судом обоснованно отклонены, поскольку в соответствии с ГОСТ 33757-2016 "Межгосударственный стандарт. Поддоны плоские деревянные. Технические условия" деревянные поддоны могут быть использованы (предназначены) для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций. Использование деревянных поддонов в качестве подтоварников для хранения пищевых продуктов в торговых залах организаций торговли данным нормативным правовым актом не предусмотрено; такие поддоны не предназначены для хранения пищевых продуктов, а их использование в этих целях противоречит требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Ссылки заявителя ООО "Торгсервис 66" на недоказанность того, что деревянные поддоны не поддаются мойке и дезинфекции, судом первой инстанции рассмотрены и обоснованно отклонены, поскольку из фотоматериалов к акту проверки видно, что деревянные поддоны не имеют дополнительной обработки или защиты деревянной поверхности досок, деревянная поверхность сама по себе имеет различные шероховатости, что затрудняет их мойку и дезинфекцию и является условием для возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда о том, что соответствующие требования предписания является правомерными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права; данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка с учетом имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется
ООО "Торгсервис 66" в суд апелляционной инстанции представлено платежное поручение от 12.11.2019 N 5893, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов, о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, незаконными государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем заявителю апелляционной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 октября 2019 года по делу N А60-52075/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгсервис 66" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Торгсервис 66" (ИНН 6679049818, ОГРН 1146679008552) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению от 12.11.2019 N 5893.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-52075/2019
Истец: ООО "ТОРГСЕРВИС 66"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном,Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ