г. Санкт-Петербург |
|
27 декабря 2019 г. |
Дело N А21-8386/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31845/2019) ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.10.2019 по делу N А21-8386/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ФГКУ "Северо-Западное ТУИО"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны (ОГРН: 1027810323342, адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, 5; далее - ФГКУ "Северо-Западное ТУИО", Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (ОГРН 1153926037165, адрес: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, д. 1; далее - Министерство, заинтересованное лицо) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 428/2019 от 28.05.2019, которым Учреждение привлечено к административной ответственности в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - КоАП КО).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 07.10.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что не является лицом, ответственным за надлежащее содержание земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:92, обязанность по содержанию (эксплуатации) объектов Министерства обороны осуществляет ФГБУ "ЦЖКУ".
Определением апелляционного суда от 06.11.2019 апелляционная жалоба Учреждения принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Учреждение в период времени с 16 час. 17 мин. 27.03.2019 года по 17 час. 22 мин. 03.04.2019 года, в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа, являясь ответственным за осуществление работ по уборке территории земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:92, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 3, не приняло должных мер по организации уборки основной территории от бытового и строительного мусора, не обеспечило надлежащее санитарное состояние основной территории, а также нарушило, установленную правилами благоустройства территории городского округа периодичность проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ (основная территория захламлена бытовым и строительным мусором), чем нарушило требования п.п. 3.6, 3.6.1, 3.6.6 и 3.6.6.1 "Правил благоустройства территории ГО "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов ГО "Город Калининград" N 161 от 20 мая 2015 года (далее - Правила), то есть, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
В материалах дела об административном правонарушении N 428/2019 имеются фототаблицы, из которых усматривается, что основная территория, земельного участка, расположенного по ул. Артиллерийская, д. 3 в г. Калининграде сильно захламлена строительным мусором, бытовыми отходами и периодичность уборки не выполнялась. Ответственным за содержание и уборку прилегающей территории в данный период времени являлся заявитель.
28.05.2019 административным органом, в присутствии уполномоченного представителя заявителя, рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Учреждение, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Калининградской области, в котором просит признать оспариваемое постановление незаконным и отменить его.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Частью 1 статьи 73 КоАП КО установлена административная ответственность за невыполнение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.
Решением Городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 утверждены "Правила благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила N 161).
Согласно пунктам 3.6, 3.6.1 Правил N 161 уборка городских территорий осуществляется ежедневно.
В соответствии с пунктом 3.6.2 уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями.
Ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства в соответствии с пунктами 3.6.6, 3.6.6.1 Правил N 161, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе на основных территориях.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок с кадастровым номером 39:15:000000:92, расположенный по адресу: г.Калининград, ул. Артиллерийская, д. 3 зарегистрирован за Российской Федерацией, правообладателем является ФГКУ "Северо-Западное ТУПО" МО РФ, которому данный участок передан в постоянное (бессрочное пользование), о чем имеется запись в реестре за N 39-39-01/147/2010-678 от 05.05.2010 (л.д.71-73).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ответственным за указанное нарушение является ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" МО РФ.
Факт нарушения Правил N 161 установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в том числе фототаблицей, из которой усматриваются признаки административного правонарушения.
Довод Учреждения о том, что оно не является лицом, ответственным за надлежащее содержание земельного участка и обязанность по содержанию (эксплуатации) объектов Министерства обороны осуществляет ФГБУ "ЦЖКУ", подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку каких-либо подтверждающих документов, в том числе договоров со специализированными организациями по обслуживанию (эксплуатации) спорной территории в материалы дела не представлено.
Доказательства невозможности соблюдения Учреждением требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия заявителем необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Учреждения во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененного ему правонарушения.
Суд апелляционной инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Учреждением правонарушения, не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 73 КоАП КО.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 07 октября 2019 года по делу N А21-8386/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8386/2019
Истец: ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений"
Ответчик: Отдел административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области