г. Вологда |
|
27 декабря 2019 г. |
Дело N А13-11320/2019 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖСИ-Звезда" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 09 сентября 2019 года по делу N А13-11320/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖСИ-Звезда" (ОГРН 1123525000103, ИНН 3525272835; адрес: 160024, Вологодская область, город Вологда, улица Дальняя, дом 24, офис 16; далее - общество, ООО "УК "ЖСИ-Звезда") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Административной комиссии в городе Вологде (адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Козленская, дом 6; далее - административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2019 N 1824 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (далее - Закон N 2429-ОЗ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "АкваЛайн" (ОГРН 1123536001357, ИНН 3510008972; адрес: 160012, Вологодская область, город Вологда, улица Козленская, дом 119а, офис 401; далее - ООО "АкваЛайн").
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 09 сентября 2019 года, принятым в порядке упрощенного производства по делу N А13-11320/2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "ЖСИ-Звезда" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает, что надлежащих доказательств совершения им административного правонарушения, не предъявлено.
Административный орган и ООО "АкваЛайн" в отзывах на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного 08.04.2019 в 10 час 49 мин обследования по адресу: г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 111а, выявлено, что прилегающая территория к контейнерной площадке N 1240, расположенная между жилыми домами по ул. Чернышевского, д. 111а и д. 111б в г. Вологде, не убрана в радиусе 5-ти метров от мусора, который выявлен за контейнерной площадкой, по фасаду площадки и под площадкой.
По результатам обследования составлен акт обследования зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, содержания территории от 08.04.2019, произведена фотофиксация нарушения, а также в связи с выявленным нарушением положений пунктов 3.4, 3.6, подпункта "ж" пункта 3.6.1, пункта 4.1 Правил благоустройства муниципального образования "Город Вологда", утвержденных решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 N 392 (далее - Правила N 392, Правила благоустройства), ведущим специалистом административно-технического отдела административного департамента Администрации города Вологды Ситкевич С.С. составлен протокол от 07.05.2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.1 Закона N 2429-ОЗ.
Административная комиссия по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов вынесла постановление от 22.05.2019 N 1824, которым ООО "УК "ЖСИ-Звезда" признала виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона N 2429-ОЗ, и назначила ему наказание в виде в сумме 10 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 3.1 Закона N 2429-ОЗ предусмотрена ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территории поселения (городского округа), если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Согласно пункту 1.3.1 Правил N 392 под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В пункте 1.3.4 этих Правил указано, что к малым архитектурным формам относится, в том числе, уличное коммунально-бытовое (мусоросборники - контейнеры и урны) и техническое оборудование.
Согласно пункту 1.3.12 Правил благоустройства под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Придомовая территория - это территория, границы которой определены на основании данных государственного кадастрового учета, на которой расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства (пункт 1.3.13 названных Правил).
Содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства, в соответствии с настоящими Правилами (пункт 1.3.14 Правил благоустройства).
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места снега, отходов производства и потребления, мусора, в том числе: металлического лома, других материалов, временных конструкций и сооружений (в том числе с содержащимися в них предметами), установленных без получения разрешения в установленном действующим законодательством порядке либо срок разрешения (размещения) которых истек, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды (пункт 1.3.15 Правил благоустройства).
Пункт 3.1 Правил благоустройства содержит перечень работ по содержанию объектов благоустройства (их элементов), которые включают в себя, в том числе:
ежедневный осмотр всех объектов благоустройства (их элементов) на соответствие требованиям, предъявляемым к ним законодательством и настоящими Правилами;
ежедневную уборку территории в соответствии с настоящими Правилами;
накопление (в том числе раздельное накопление) и транспортирование твердых коммунальных отходов (в период с 1 апреля по 31 октября - ежедневно, в период с 1 ноября по 31 марта - не реже чем 1 раз в трое суток), а также в период с 1 апреля по 31 октября - мойка мусоросборников один раз в 10 дней.
Согласно пункту 3.4 Правил N 392 лицо, ответственное за содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, обязано ежедневно очищать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от твердых коммунальных отходов, размещенных за пределами контейнеров и бункеров, до их вывоза региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; в зимний период очищать контейнерную площадку от снега, льда по мере необходимости.
Уборку мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов от мусора, просыпавшегося при погрузке твердых коммунальных отходов в мусоровозы и при погрузке крупногабаритных отходов, обеспечивает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Уборку мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае несоблюдения им графика вывоза отходов более чем на 3 часа.
В силу подпункта "ж" пункта 3.6.1 Правил благоустройства внешняя часть границ прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, земельного участка, за исключением следующих случаев - для площадок для установки мусоросборников - 5 метров по периметру.
Как предусмотрено пунктом 4.1 Правил благоустройства складирование мусора, смета и твердых коммунальных отходов осуществляется в мусоросборники в специальных местах (на специальных площадках). Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов включает в себя действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещение их в мусоровоз. Транспортирование отходов должно производиться способами, исключающими возможность их потери при перевозке.
В рассматриваемом случае, вопреки доводам жалобы невыполнение обязанности по уборке мусора на прилегающей территории к контейнерной площадке N 1240 в пределах 5 метров по периметру, является установленным.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт административного правонарушения подтверждается указанным выше актом обследования от 08.04.2019, копиями графика уборки контейнерной площадки, приложенными к ним материалами, копиями договора управления многоквартирным домом от 23.12.2013 N Чр103, актом о некачественном вывозе твердых бытовых отходов от 07.04.2019, протоколом об административном правонарушении от 07.05.2019, а также всеми материалами дела в их совокупности.
Доводы общества о недопустимости использования в качестве доказательства по делу акта обследования зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, а также содержания территории от 08.04.2019 ввиду проведения проверки с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), а также порядка проведения осмотра, регламентированного статьей 27.8 КоАП РФ, были предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонены с учетом положений статьей 26.2, 28.1, что нашло детальное отражение в судебном акте.
Оснований не согласиться с позицией суда апелляционная инстанции не усматривает.
Следует также отметить, что фактическое нарушение требований пунктов 1.3.4, 3.1, 3.4, подпункта "ж" пункта 3.6.1, пункта 4.1 Правил благоустройства и наличии объективной стороны вмененного административного правонарушения обществом не оспаривается.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае обществом не приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований Правил благоустройства. Доказательств обратного им ни в ходе административного расследования, ни суду первой инстанции не представлено. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности ООО УК "ЖСИ-Звезда" отсутствуют.
В связи с этим суд первой инстанции верно указал на наличие в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статье 3.1 Закона N 2429-ОЗ и об отсутствии оснований для признания незаконным постановления административной комиссии от 22.05.2019 N 1824.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.
Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 09 сентября 2019 года по делу N А13-11320/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖСИ-Звезда" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-11320/2019
Истец: ООО "УК "ЖСИ-Звезда"
Ответчик: Административная комиссия в г. Вологде
Третье лицо: ООО "АкваЛайн"