г. Челябинск |
|
08 апреля 2024 г. |
Дело N А76-25888/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Киреева П.Н., Корсаковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.12.2023 по делу N А76-25888/2023.
В судебном заседании приняли участие представители:
Центральной акцизной таможни - Куликов А.В. (доверенность от 19.12.2023, диплом),
общества с ограниченной ответственностью "УРАЛАВТОХАУС" - Полякова А.О. (доверенность от 19.12.2023, диплом).
Центральная акцизная таможня (далее - истец, таможня, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "УРАЛАВТОХАУС" (далее - ответчик, ООО "Уралавтохаус", общество) о взыскании пени за просрочку уплаты утилизационного сбора в размере 42 464 рублей. (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано.
Таможня, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию. В каком-либо нормативном акте не предусмотрено, что таможенная процедура таможенный склад освобождает лицо от уплаты утилизационного сбора.
В представленном отзыве ответчик ссылался на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции с участием сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов, ООО "УралАвтоХаус" является владельцем таможенного склада, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Копейск, проспект Победы, 71, свидетельство N 10504/012/А от 09.08.2022 года.
20.09.2022 ответчиком на Центральный акцизный пост Центральной акцизной таможни подана декларация на товары ДТ 10009100/190922/3111609 на 7 единиц легковых автомобилей, данные товары помещены под таможенную процедуру таможенного склада (код 70 00 000) (т.1, л.д.34-37), а именно:
- модель (марка) ID6 VOLKSWAGEN, идентификационный номер (VIN) LSV2B6E59N2013168;,
- модель (марка) ID4 VOLKSWAGEN, идентификационный номер (VIN) LSVUB6E42N2014470;,
- модель (марка) FJ CRUISER, TOYOTA, идентификационный номер (VIN) JTEBU11F2NK267993;
- модель (марка) COROLLA CROSS, TOYOTA, идентификационный номер (VIN) RKLKAB AG8N0506019;
- модель (марка) PAJERO, MITSUBISHI, идентификационный номер (VIN) JE4MRX2M9NJ701708;
- модель (марка) XPANDER, MITSUBISHI, идентификационный номер (VIN) MK2K6T1Y3NN000747;
- модель (марка) CAPTIVA, CHEVROLET, идентификационный номер (VIN) LZWADAGAXPB002573.
09.02.2023 ответчиком на Центральный акцизный пост Центральной акцизной таможни подана декларация на товары ДТ 10009100/211222/3170655 на эти же 7 единиц транспортных средств по таможенной процедуре - выпуск для внутреннего потребления (т.1, л.д. 15 - 18).
09.02.2023 таможенный орган отказал ответчику в помещении товаров под таможенную процедуру - выпуск для внутреннего потребления.
10.02.2023 ответчиком на эти же 7 единиц транспортных средств вновь подана декларация на товары ДТ 10009100/100223/3019776 для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада (т.1, л.д.10 - 14).
10.02.2023 таможенным органом принято решение о помещении товаров под таможенную процедуру - выпуск для внутреннего потребления.
21.12.2022 платежным поручением N 2787 ООО "УралАвтоХаус" оплатило авансовый платеж на свой лицевой счет МО УФК (ФТС России) в размере 8 805 000 рублей.
23.12.2022 платежным поручением N 2799 ООО "УралАвтоХаус" оплатило авансовый платеж на свой лицевой счет МО УФК (ФТС России) в размере 2 096 362,78 рублей.
Согласно акту сверки за период 01.09.2022 - 13.10.2023 расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также таможенным приходным ордерам ФТС России осуществило списание денежных средств с лицевого счета ООО "УралАвтоХаус" 13 февраля 2023 года в размере 1 327 000 рублей.
Полагая, что обществом допущена просрочка исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора за период с 06.10.2023 по 10.02.2023, таможня обратилась в суд с настоящим иском о взыскании пени в размере 42 464 рублей.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что обязанность по уплате утилизационного сбора обществом исполнена своевременно.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют действующему законодательству.
Из системного толкования положений преамбулы, статей 21 и 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что взимание утилизационного сбора выступает частью экономического регулирования в области обращения с отходами: уплата утилизационного сбора носит обязательный публично-правовой характер и связана с осуществлением государством мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, ее восстановлению от последствий использования транспортных средств и самоходных машин.
Согласно пункту 1 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В силу пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 5 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ установлено, что при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
Пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
- с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Таким образом, утилизационный сбор уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа и по своей природе не является таможенным платежом; плательщиками утилизационного сбора являются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; Правительством Российской Федерации установлены виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор; установлен перечень транспортных средств, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор; порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации; взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 1291).
В силу пункта 3 Правил N 1291 взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба.
В соответствии с п. 11 Правил N 1291 (в редакции от 13.05.2022) лицо, осуществляющее ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", приведенный в приложении N 1;
б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
В соответствии с пунктом 11(2) Правил N 1291 документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4)-11(6) Правил N 1291, является основанием для начисления пеней за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Таким образом, лицо, осуществляющее ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, в течение 15 дней с момента выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования) обязано представить в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортных средств, документы, необходимые для уплаты утилизационного сбора, в том числе расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и документы об уплате утилизационного сбора, в отсутствие представления доказательств уплаты утилизационного сбора в установленный срок, подлежит начислению пени.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчик сроки уплаты утилизационного сбора не нарушал и пени оплачивать не обязан, указав, что таможня произвела списание оплаты утилизационного сбора, когда товары находились под таможенной процедурой "таможенный склад".
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) понятие "ввоз товаров на таможенную территорию Союза" - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
Понятие "выпуск товаров" - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры (подпункт 6 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 2 статьи 127 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяются следующие таможенные процедуры:
1) выпуск для внутреннего потребления;
2) экспорт;
3) таможенный транзит;
4) таможенный склад;
5) переработка на таможенной территории;
6) переработка вне таможенной территории;
7) переработка для внутреннего потребления;
8) свободная таможенная зона;
9) свободный склад;
10) временный ввоз (допуск);
11) временный вывоз;
12) реимпорт;
13) реэкспорт;
14) беспошлинная торговля;
15) уничтожение;
16) отказ в пользу государства;
17) специальная таможенная процедура.
Из приведенных норм ТК ЕАЭС следует, что выпуск товара производится таможенным органом с учетом заявленной заинтересованным лицом таможенной процедурой при таможенном декларировании товаров, то есть любой из предусмотренных 17 видов таможенных процедур.
С учетом того, что пунктом 11 (2) Правил N 1291 установлена обязанность по уплате утилизационного сбора в течение 15 дней с момента выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования), то обязанность по уплате утилизационного сбора возникает в течение 15 дней с момента выпуска товара таможенным органом в соответствии с заявленной плательщиком таможенной процедуре.
Как установлено судом, 20.09.2022 ответчиком на Центральный акцизный пост Центральной акцизной таможни подана декларация на товары ДТ 10009100/190922/3111609 на 7 единиц транспортных средств, данные товары помещены таможней под заявленную ответчиком в таможенной декларации таможенную процедуру таможенного склада, 20.09.2022 таможенным органом по указанной декларации на товары осуществлен выпуск товаров, о чем сделана отметка "выпуск товаров разрешен" (т.1, л.д.35 оборот).
Следовательно, 19.09.2022 ответчиком осуществлен ввоз 7 транспортных средств на территорию Российской Федерации, 20.09.2022 таможенным органом разрешен выпуск товара по заявленной ответчиком таможенной процедуре - таможенный склад и вне зависимости от содержания указанной таможенной процедуры, в силу которой товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров (пункт 2 статьи 155 ТК ЕАЭС), у ответчика возникла обязанность по уплате утилизационного сбора в течение 15 дней с момента выпуска таможенным органом товара, то есть не позднее 05.10.2022.
21.12.2022 ответчиком платежным поручением N 2787 внесен авансовый платеж МО УФК (ФТС России) в размере 8 805 000 руб. (т.1, л.д. 89).
23.12.2022 ответчиком платежным поручением N 2799 внесен авансовый платеж МО УФК (ФТС России) в размере 2 096 362,78 руб. (т.1, л.д. 90)
13.02.2023 таможней по таможенным приходным ордерам с лицевого счета общества списаны денежные средства в счет уплаты утилизационного сбора в размере 1 327 000 рублей (т.1, л.д. 82-88).
В силу пунктом 5, 6 Правил N 1291 утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами, а в случае если правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании установлено использование авансовых платежей в счет уплаты утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, - только с использованием авансовых платежей по соответствующему коду бюджетной классификации на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (далее - счет Федерального казначейства).
Вместе с тем из материалов дела не следует, что ответчиком в срок не позднее 05.10.2022 самостоятельно исчислен и уплачен утилизационный сбор в отношении каждого спорного транспортного средства.
Согласно пункту 12(1) Правил N 1291 таможенный орган осуществляет проверку поступления суммы утилизационного сбора по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства или наличия чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом (если его уплата осуществляется отдельными расчетными (платежными) документами), либо наличия остатка денежных средств на лицевом счете плательщика, достаточных для уплаты утилизационного сбора (если его уплата осуществляется посредством авансовых платежей).
В соответствии с пунктом 12(2) Правил N 1291 по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктами 12 и 12(1) настоящих Правил таможенный орган осуществляет:
учет денежных средств плательщика в качестве утилизационного сбора в таможенном приходном ордере и проставляет на бланках паспортов, оформляемых в отношении колесных транспортных средств (шасси транспортных средств) или прицепов к ним, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора или направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Поскольку 10.02.2023 таможенный орган не установил поступление утилизационного сбора от ответчика по спорным 7 транспортным средствам отдельными расчетными (платежными) документами и ввиду наличия остатка денежных средств на лицевом счете ответчика, достаточных для уплаты утилизационного сбора и внесенных ответчиком авансом, то 13.02.2023 осуществил учет денежных средств ответчика в качестве утилизационного сбора в таможенных приходных ордерах в общей сумме 1 327 000 рублей в отношении 7 спорных транспортных средств (т.1, л.д.82-88, т.1, л.д.24).
Поскольку ответчиком обязанность по уплате утилизационного спора исполнена с просрочкой, в связи с чем таможенный орган правомерно начислил пени за период с 06.10.2022 по 10.02.2023 в размере 42 464 рублей, расчет пени произведен таможенным органом по каждому спорному транспортному средству, исходя из видов и категорий транспортных средств, а также размера утилизационного сбора, периода просрочки и одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора.
Расчет пени судом проверен, является правильным.
В соответствии с пунктом 15(1) Правил N 1291 в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора (пункт 11 (2) Правил N 1291).
19.10.2022 таможенный орган направил ответчику информацию об уплате утилизационного сбора и пени в отношении 7 спорных транспортных средств, оставленную ответчиком без удовлетворения, 16.08.2023 таможенный орган обратился в арбитражный суд с настоящим иском, то есть в течение 3 лет с момента ввоза спорных колесных транспортных средств в Российскую Федерацию (19.09.2022).
На основании изложенного, исковые требования таможенного органа подлежат удовлетворению, с ответчика подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора за период с 06.10.2022 по 10.02.2023 в размере 42 464 рублей.
Из разъяснений пункта 12 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" следует, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
В связи с чем с общества подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по иску в размере 2 000 рублей.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.12.2023 по делу N А76-25888/2023 изменить, изложив абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции и дополнив абзацем следующего содержания:
"Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "УРАЛАВТОХАУС" (ОГРН 1027402706396, ИНН 7449023616) в пользу ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНИ пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора в размере 42 464 (Сорок две тысячи четыреста шестьдесят четыре) рубля.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "УРАЛАВТОХАУС" (ОГРН 1027402706396, ИНН 7449023616) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-25888/2023
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "УРАЛАВТОХАУС"