г. Хабаровск |
|
08 апреля 2024 г. |
А04-9735/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Мильчиной И.А., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Амурземпроект"; административной комиссии в городском округе города Благовещенска: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амурземпроект"
на решение от 02.02.2024
по делу N А04-9735/2023
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амурземпроект"
к административной комиссии в городском округе города Благовещенска
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Амурземпроект" (далее - заявитель, ООО "Амурземпроект", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии в городском округе городе Благовещенске (далее - административная комиссия, административный орган) от 04.10.2023 N 27/27 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 15 части 1 статьи 4.7.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 N 319-03 "Об административной ответственности в Амурской области".
Решением суда от 02.02.2024 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что заказчик (МУ "ГУКС") не извещал, равно как и не наделял ООО "Амурземпроект" полномочиями действовать от его имени в управлении ЖКХ г. Благовещенска с правом получения ордера. Кроме того, ссылаясь на постановление администрации г. Благовещенска N 4433 от 10.11.2021 "Об установлении публичного сервитута для размещения тепловых сетей в квартале 345" указывает на то, что в настоящем случае разрешение на строительство (реконструкцию) не требовалось. При этом, исходя из смысла письма Минстроя России N 1837/СМ-05, получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется при реконструкции объектов капитального строительства, поскольку согласование земляных работ осуществляется в рамках соглашения об установлении сервитута, публичного сервитута. Просит решение отменить, принять новый судебный акт.
Возражений на жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии апелляционной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку представителей в судебное заседание, не обеспечили, что в силу части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что между МУ "ГУКС" (заказчик) и ООО "Амурземпроект" (подрядчик) 29.06.2023 заключен муниципальный контракт N 33/2023 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция тепловой сети в квартале 345 г. Благовещенск Амурская область", по условиям которого (п. 1.1.) подрядчик обязуется собственными или привлеченными силами за счет собственных или привлеченных средств с использованием своих машин, механизмов и оборудования выполнить работы по реконструкции объекта "Реконструкция тепловой сети в квартале 345 г. Благовещенск Амурская область", в соответствии с проектной и рабочей документацией, сметой контракта, графиком выполнения работ и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и сроки, установленные контрактом, получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, установленных ч. 5 ст. 54 ГрК РФ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно п. 8.2.28 муниципального контракта, подрядчик обязуется до начала производства земляных работ при необходимости оформить и получить разрешение на производство земляных работ в уполномоченных органах на выдачу разрешения на проведения земляных работ в соответствии с постановлением администрации г. Благовещенска от 05.02.2014 N 589 "Об утверждении Положения по производству земляных работ на территории муниципального образования город Благовещенск".
Согласно графику выполнения работ (приложение N 1), датой начала работ является дата заключения контракта, датой окончания - 29.09.2023.
15.09.2023 членом административной комиссии в г. Благовещенске проведен осмотр территории муниципального образования г. Благовещенска по адресу ул. Заводская, 4, 4\2, в ходе которого установлено, что вдоль дома N 4 и N 4/2 по ул. Заводская вырыт котлован длиной около 180 м, ширина около 3 м., глубина более 2 м, а также видно проведение земляных работ возле контейнерной площадки. Ордер на производство земляных работ на
данный участок не выдавался. Осмотр проведен с помощью фотофиксации на фотоаппарат SAMSUN G.
19.09.2023 ООО "Амурземпроект" обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ.
20.09.2023 административная комиссия в г. Благовещенске в адрес ООО "Амурземпроект" направила уведомление N 21/247, согласно которому в администрации города Благовещенска имеется материал, по факту производства земляных работ без оформления ордера по адресу улица Заводская, д.4 и д.4/2 и территории прилегающей к контейнерной площадке (345 квартал) города Благовещенска Амурской области. В ходе предварительной проверки установлено, что ООО "Амурземпроект" проводит земляные работы без оформления ордера на производство земляных работ, что указывает на нарушение п. 15 ч.1 ст.4.7.1 Закона Амурской области "Об административной ответственности в Амурской области" N 319 - ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" (далее - Закон Амурской области N 319-ОЗ).
21.09.2023 членом административной комиссии в г. Благовещенске в присутствии 2 понятых и исполнительного директора ООО "Амурземпроект" составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому установлен факт производства земляных работ без оформления ордера по адресу улица Заводская, д.4 и д.4/2 и территории прилегающей к контейнерной площадке (345 квартал) города Благовещенска Амурской области.
22.09.2023 в присутствии представителя общества, в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении N 21/250 по пункту 15 части 1 статьи 4.7.1 Закона Амурской области N 319-ОЗ.
Постановлением от 04.10.2023 N 27/27 общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 15 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области N 319-ОЗ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Несогласие с вынесенным постановлением послужило ООО "Амурземпроект" основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 4.7.1 Закона Амурской области N 319-ОЗ проведение земляных работ без разрешения (ордера), выдаваемого органами местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Благовещенской городской Думы от 18.07.2019 N 58/70 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города Благовещенска (далее - Правила благоустройства), согласно пункту 19.10 раздела 19 которых юридическое и физическое лицо (заказчик), заинтересованное в выполнении земляных работ, обязано оформить ордер на проведение земляных работ.
В целях упорядочения производства земляных работ на территории муниципального образования города Благовещенска, постановлением Администрации города Благовещенска от 05.02.2014 N 589 утверждено Положение по производству земляных работ на территории муниципального образования город Благовещенск" (далее - Положение N 589).
Требования, установленные настоящим Положением, обязательны для всех физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с производством земляных работ, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполняемых работ.
Согласно п. 3.1 - 3.3. Положения N 589, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала производства земляных работ представитель заказчика обязан получить ордер в Управлении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Ордер оформляется на имя юридического или физического лица, являющегося застройщиком объекта строительства, реконструкции или ремонта (далее - заказчики).
Оформление ордера на физическое или юридическое лицо, привлекаемое заказчиками на основании договора на производство земляных или строительных работ, не допускается за исключением случаев, установленных п. 3.3 настоящего Положения.
В случае выполнения земляных работ, финансирование которых осуществляется за счет средств городского, областного и/или федерального бюджетов, оформление ордера допускается на имя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительство, реконструкцию или капитальный ремонт на основании заключенного в установленном законом порядке государственного или муниципального контракта.
Таким образом, исходя из вышеуказанных нормоположений, осуществление земляных работ на территории муниципального образования города Благовещенска возможно только на основании полученного в Управлении ЖКХ администрации г. Благовещенска не позднее чем за 5 рабочих дней до начала данных работ, ордера, кроме случаев, прямо предусмотренных Положением N 589.
В соответствии с п. 3.3. Положения N 589, оформление ордера при выполнении земляных работ, финансирование которых осуществляется за счет средств муниципального или областного бюджетов, допускается как на имя заказчика, так и на имя подрядчика.
По материалам дела судом установлено, что на дату осмотра (15.09.2023) земляные работы по адресу улица Заводская, д.4 и д.4/2 и территории прилегающей к контейнерной площадке (345 квартал) города Благовещенска Амурской области, проводились ООО "Амурземпроект" в отсутствие ордера.
ООО "Амурземпроект" обратилось в администрацию г. Благовещенска с заявлением о выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ только 19.09.2023.
Факт выполнения земляных работ ООО "Амурземпроект" установлен протоколом осмотра от 21.09.2023 с прилагаемыми фототаблицами.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в бездействии общества события административного правонарушения по пункту 15 части 1 статьи 4.7.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области".
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности исполнения обществом действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину заявителя, судом не установлены.
Таким образом, у административного органа имелись законные основания для привлечения общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 15 части 1 статьи 4.7.1 Закона Амурской области N 319-ОЗ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административное наказание соответствует размеру санкции инкриминируемой статьи.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку несоблюдение Правил благоустройства, Положения N 589 создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает их право на благоприятные и безопасные условия проживания, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно отказано в признании незаконным и отмене постановления административной комиссии.
Довод жалобы о том, что заказчик (МУ "ГУКС") не извещал, равно как и не наделял ООО "Амурземпроект" полномочиями действовать от его имени в управлении ЖКХ г. Благовещенска с правом получения ордера, апелляционной коллегией отклоняются, поскольку исходя из пункта 8.2.28 муниципального контракта следует, что именно на подрядчика возложена обязанность до начала производства земляных работ оформить и получить разрешение на производство земляных работ в уполномоченных органах на выдачу разрешения на проведения земляных работ в соответствии с постановлением администрации г. Благовещенска от 05.02.2014 N 589.
Кроме того, как указывалось ранее, согласно пункту 3.3. Положения N 589, оформление ордера при выполнении земляных работ, финансирование которых осуществляется за счет средств муниципального или областного бюджетов, допускается как на имя заказчика, так и на имя подрядчика.
Ссылки общества на письмо Минстроя России N 1837/СМ-05 из разъяснения которого следует, что в случае если земляные работы осуществляется в рамках соглашения об установлении сервитута, публичного сервитута то получение разрешения на осуществление земляных работ при реконструкции объектов капитального строительства не требуется, коллегией отклоняются, поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом.
Принимая во внимание изложенное, судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 02.02.2024 по делу N А04-9735/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-9735/2023
Истец: ООО "Амурземпроект"
Ответчик: Административная комиссия в городском округе города Благовещенске