г. Москва |
|
25 января 2024 г. |
Дело N А40-52042/23 |
Резолютивная часть постановления оглашена: 23 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен: 25 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семёновой А.Б.,
судей Тетюка В.И., Кузнецовой Е.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пулатовой К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2023 по делу N А40-52042/23
по иску акционерного общества "Институт Мосводоканалниипроект" (105005, город Москва, Плетешковский переулок, 22, ОГРН: 1107746153173, Дата присвоения ОГРН: 01.03.2010, ИНН: 7701867771)
к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (119180, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Якиманка, Большая Полянка ул., д. 52, стр. 1, ОГРН: 1037739305702, Дата присвоения ОГРН: 30.01.2003, ИНН: 7704076129)
о взыскании задолженности в размере 3 767 120,57 руб. по договору от 24.07.2020 N 33- 20 (ст. 49 АПК РФ),
встречное исковое заявление
о взыскании неустойки в размере 750 000 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Коморин Ю.Н. по доверенности от 09.01.2024,
от ответчика: Винтовкина А.В. по доверенности от 26.12.2023.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Институт Мосводоканалниипроект" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" о взыскании задолженности в размере 3 767 120,57 руб. по договору от 24.07.2020 N 33-20 (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" заявлено встречное исковое заявление о взыскании неустойки в размере 750 000 руб.
Решением от 09.11.2023 с ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (ИНН: 7704076129) в пользу акционерного общества "Институт Мосводоканалниипроект" (ИНН: 7701867771) взыскана задолженность в размере 1 104 417,66 руб., госпошлина в размере 11 601,43 руб. В остальной части отказано. По встречному иску с акционерного общества "Институт Мосводоканалниипроект" (ИНН: 7701867771) в пользу ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (ИНН: 7704076129) взыскана неустойка в размере 75 000 руб. В остальной части отказано. В результате зачета первоначальных и встречных требований с ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (ИНН: 7704076129) в пользу акционерного общества "Институт Мосводоканалниипроект" (ИНН: 7701867771) взысканы денежные средства в размере 1 041 019,09 руб.
Не согласившись с судебным актом, ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд отменить решение Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2023 по делу N А40-52042/2023 в части и принять по делу новый судебный акт: отказать АО "МосводоканалНИИпроект" в удовлетворении требований в полном объеме; исковые требования ГБУ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" удовлетворить полностью.
В судебном заседании апелляционного суда ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" поддержало доводы апелляционной жалобы. Акционерное общество "Институт Мосводоканалниипроект" по доводам апелляционной жалобы возражало, просило оставить решение без изменения.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, судебная коллегия установила следующее.
Как следует из материалов дела, в рамках реализации государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" между ГБУ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" и АО "МосводоканалНИИпроект" заключен государственный контракт от 24.07.2020 N 201/20 (ПСД) (далее - контракт). 29.12.2021 в адрес заказчика переданы комплекты проектной документации на бумажном носителе (накладная N89 от 27.12.2021 и накладная N90 от 27.12.2021).
Согласно положениям п. 4.4 контракта для проверки результатов работ, выполненных подрядчиком, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. 25.04.2022 по указанной выше проектной документации получено положительное заключение экспертизы N 77-1-1-2-025571-2022.
Согласно доводам первоначального иска, во исполнение своих обязательств по вышеуказанному контракту подрядчик (АО "МосводоканалНИИпроект") 27.07.2022 (исх. N 1203/22) направил в адрес ГБУ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" положительное заключение повторной экспертизы по объекту, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.15, стр. 3А (1 этаж). Кроме того, в соответствии с п. 4.1 и 4.3 контракта подрядчик повторно направил акты сдачи-приёмки выполненных работ N 174; 175 и 176 от 27.07.2022 по завершённым этапам работ N 4, N 5 и N 6 календарного плана, а также соответствующие счета и счета-фактуры.
В силу п. 4.6 контракта в случае отсутствия у заказчика запросов касательно представления разъяснений в отношении выполненных работ, заказчик принимает выполненные работы и подписывает 2 экземпляра акта сдачи-приемки выполненных работ, один из которых направляет подрядчику в порядке, предусмотренном в настоящей статье контракта. После полного выполнения обязательств по настоящему контракту, но не позднее даты окончания срока действия контракта, стороны подписывают итоговый акт об исполнении обязательств сторонами, который является основанием для регистрации сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиком (п. 4.7 контракта). Подписанный заказчиком и подрядчиком, акт сдачи-приемки выполненных работ и предъявленный подрядчиком заказчику счет на оплату стоимости этапа работ, согласно п. 4.8 контракта, являются основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.
Согласно доводам первоначального иска, в нарушение вышеуказанных положений контракта ГБУ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" как заказчик по государственному контракту от 24.07.2020 N 201/20 (ПСД) необоснованно уклонился от исполнения своего обязательства по оплате выполненных АО "МосводоканалНИИпроект" (подрядчиком) работ по этапам N 4, N 5 и N 6 календарного плана, соответствие качества которых подтверждается положительным заключением ГАУ "Мосгосэкспертиза" от 25.04.2022 N 77-1-1-2-025571-2022.
Согласно расчету АО "Институт Мосводоканалниипроект" задолженность по акту N 174 от 27.07.2022 составляет 474 838,15 руб., пени за период с 28.11.2021 по 25.04.2022 - 9 496,76 руб.; задолженность по акту N 175 от 27.07.2022 - 949 676,30 руб., задолженность по акту N 176 от 27.07.2022 - 1 899 352,60 руб. Общая сумма:
465 341,39+949 676,30+1 899 352,60 = 3 314 370,29 руб.
10.06.2022 между сторонами заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 119/21 ПСД(А)-6 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением комплекса работ по подготовке помещений под установку ангиографа в ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ", по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 15, корп. ЗА, в рамках гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 04.08.2021 N 119/21 (АБС). По условиям указанного договора исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по осуществлению авторского надзора за выполнением комплекса работ по подготовке помещений под установку ангиографа в ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ", по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 15, корп. 3А, в рамках гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 04.08.2021 N 119/21 (ABC), в соответствии с техническим заданием. В соответствии с п. 1.5 технического задания, основания для ведения авторского надзора: положительное заключение ГАУ "Мосгосэкспертиза" N 77-1-1-2-025571-2022 от 25.04.2022, проектная и рабочая документация.
Поскольку инициированный и реализованный АО "Институт Мосводоканалниипроект" досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, общество обратилось с иском в суд.
В обоснование встречных требований ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" сослалось на нарушение АО "Институт Мосводоканалниипроект" п. 4.1 контракта.
В соответствии с п. 4.1 контракта подрядчик в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания завершения этапа выполнения работ, указанного в календарном плане, представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной техническим заданием, и акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанные подрядчиком, в 2 экземплярах.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 3 от 21.06.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 01.02.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 15.02.2021. Комплект отчетной документации был передан Заказчику 11.06.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 4 от 21.06.2021, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 09.03.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 23.03.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 11.06.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 5 от 19.08.2021, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 05.05.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.05.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 16.08.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 6 от 19.08.2021, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 24.05.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 07.06.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 16.08.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 8 от 19.08.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 26.04.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 12.05.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 16.08.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 9 от 19.08.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 06.05.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 21.05.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 16.08.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 10 от 19.08.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 19.05.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 02.06.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 16.08.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 11 от 19.08.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 27.05.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 10.06.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 16.08.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 12 от 19.08.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 27.05.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 10.06.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 16.08.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 13 от 19.08.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 09.04.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 23.04.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 16.08.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 14 от 26.10.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 21.06.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 05.07.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 18.10.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 15 от 26.10.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 29.07.2021, комплект отчетной документации был передан заказчику 18.10.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 17 от 26.10.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 01.02.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 15.02.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 18.10.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 22 от 24.12.2021, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 06.10.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.10.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 15.12.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 23 от 24.12.2021, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 15.07.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 29.07.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 15.12.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 24 от 24.12.2021, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 21.07.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 04.08.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 15.12.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 25 от 24.12.2021, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 30.07.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 13.08.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 15.12.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 26 от 24.12.2021, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.06.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 08.07.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 15.12.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 27 от 24.12.2021, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 17.06.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 01.07.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 15.12.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 28 от 24.12.2021, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 30.04.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.05.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 30 от 27.12.2021, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 23.09.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 07.10.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 23.12.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 32 от 27.12.2021, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 04.06.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.06.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 23.12.2021.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 34 от 01.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 15.11.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 29.11.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 35 от 01.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 22.07.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 05.08.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 36 от 01.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 09.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 23.12.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 37 от 01.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 10.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 24.12.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 38 от 01.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 17.08.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 31.08.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 22.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 39 от 01.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 16.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 30.12.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 40 от 01.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 17.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 10.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 41 от 03.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 17.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 10.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 42 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 17.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 43 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 11.11.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 25.11.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 44 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 22.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 13.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 45 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 06.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.12.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 46 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 17.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 47 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 06.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.12.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 48 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.12.2021, следовательно, срок для предоставления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлено до 17.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 49 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 17.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 50 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 17.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 51 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 17.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 52 от 03.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 17.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 28.02.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 62 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 29.11.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 13.12.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 63 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 15.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 29.12.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 64 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 12.10.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 26.10.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 65 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 66 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 23.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 67 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 68 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 69 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 70 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 71 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 72 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 73 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 74 от 30.03.2022, работы по третьему этапу работ выполнены подрядчиком 27.07.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 10.08.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 75 от 30.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 25.08.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 08.09.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 76 от 30.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 27.08.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 10.09.2021. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 77 от 30.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 27.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 78 от 30.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 27.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 79 от 30.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 27.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 80 от 30.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 27.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 81 от 30.03.2022, работы по четвертому этапу работ выполнены подрядчиком 27.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 82 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 24.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 17.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 83 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 11.11.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 25.11.2021. Вместе с тем, комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 84 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 85 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 86 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 87 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 88 от 30.03.2022, работы по пятому этапу работ выполнены подрядчиком 28.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 19.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 89 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 27.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 90 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 27.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 18.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 91 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 29.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 92 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 29.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 93 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 29.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 94 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 29.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ N 95 от 30.03.2022, работы по шестому этапу работ выполнены подрядчиком 29.12.2021, следовательно, срок для представления подрядчиком комплекта отчетной документации был установлен до 20.01.2022. Комплект отчетной документации был передан заказчику 24.03.2022.
Пунктами 7.6, 7.6.3 контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в размере 10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно). В соответствии с п. 2.1 контракта цена Контракта составляет 56 128 000 руб. Согласно расчету ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" неустойка составила 750 000 руб.
(10 000 руб. за каждое нарушение обязательства по контракту).
В соответствии со ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
24.07.2020 между ГБУЗ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (заказчик) и АО "МосводоканалНИИпроект" (подрядчик) был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 201/20(ПСД) на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на переоборудование помещений под установку медицинского оборудования в лечебных учреждениях города Москвы (лот 1).
Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить комплекс проектно-изыскательских работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на переоборудование помещений под установку медицинского оборудования в лечебных учреждениях города Москвы (лот 1) в объеме, установленном в техническом задании, а заказчик обязался принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Заказчиком произведена оплата выполненных подрядчиком работ в полном объеме, в соответствии с условиями контракта.
В разделе 2 технического задания (в редакции дополнительного соглашения N 7 от 20.09.2021 к контракту) содержится перечень объектов и помещений, на которых выполнялся комплекс проектно-изыскательских работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на переоборудование помещений под установку медицинского оборудования в лечебных учреждениях города Москвы, в том числе:
- ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СП. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский пр., вл. 5. Технико-экономические показатели: общая площадь помещения под установку ангиографа - 117,60 м2; общая площадь помещения под установку ангиографа - 106,50 м2;
- ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, ул. Бакинская, д. 26. Технико-экономические показатели: общая площадь помещения под установку ангиографа - 90,00 м2; общая площадь помещения под установку ангиографа - 90,00 м2;
- ГБУЗ "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, Б. Сухаревская пл., д. 3, стр. 21. Технико-экономические показатели: общая площадь помещения под установку ангиографа - 100,00 м2; общая площадь помещения под установку ангиографа - 100,00 м2;
- ГБУЗ "Городская клиническая больница N 15 им. О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, Вешняковская, д. 23. Технико-экономические показатели: общая площадь помещения под установку ангиографа - 68,60 м2; общая площадь помещения под установку ангиографа - 71,60 м2; Общая площадь помещения под установку ангиографа - 68,10 м2;
- ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СИ. Спасокукоцкого Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, ул. Вучетича, д. 21 (введен взамен ГБУЗ "Городская клиническая больница им. М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы", по адресу: г. Москва, ул. Можайское шоссе, д. 14, согласно дополнительному соглашению N 3 от 30.12.2020 к Контракту). Технико-экономические показатели: общая площадь помещения под установку ангиографа - 190,00 м2.
Письмом от 09.08.2021 N 01-06-2203/21 заказчик сообщил подрядчику о том, что во исполнение распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 05.08.2021 N 31-18-928 об изменениях в плане распределения медицинского оборудования, поставляемого в рамках договоров с обязательством по обеспечению работоспособности в период жизненного цикла, не требуется выполнять разработку проектно-сметной документации по нижеследующим объектам:
- ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СП. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский пр., вл. 5 (общая площадь помещения под установку ангиографа 117,60 м2) (позиция 1 плана распределения);
- ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, ул. Бакинская, д. 26 (общая площадь помещения под установку ангиографа - 90,00 м2) (позиция 2 плана распределения);
- ГБУЗ "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, Б. Сухаревская пл., д. 3, стр. 21 (общая площадь помещения под установку ангиографа-100,00 м2) (позиция 3 плана распределения);
- ГБУЗ "Городская клиническая больница N 15 им. О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, Вешняковская, д. 23 (общая площадь помещения под установку ангиографа - 68,10 м2) (позиция 4 плана распределения).
ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СП. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский пр., вл. 5 в вышеуказанном письме отсутствует. В тексте письма отсутствует указание на данный объект, к письму приложена таблица "План распределения медицинского оборудования в рамках КЖЦ", в которой указан объект ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СП. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский пр., д. 5 (позиция 1).
В соответствии с дополнительным соглашением N 7 от 20.09.2021 к контракту в связи с допущенной технической ошибкой пункт 2.2 технического задания изложен в новой редакции и объект "ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СП. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский пр., вл. 5" указан как "ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СП. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский пр., д. 5, к. 20, к. 22".
Таким образом, подрядчик был уведомлен, что не требуется выполнение работ по объекту ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СП. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский пр., д. 5, к. 22 (общая площадь помещения под установку ангиографа - 117,60 м2).
Работы по контракту следовало выполнять с учетом письма заказчика от 09.08.2021 N 01-06-2203/21, которое не было отозвано заказчиком. Таким образом, по части помещений подрядчиком не выполнялся комплекс проектно-изыскательских работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на переоборудование помещений под установку медицинского оборудования в лечебных учреждениях города Москвы, а выполненные до приостановления работы были приняты и оплачены заказчиком.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание п. 8 технического задания, порядок расчетов по контракту выглядит следующим образом:
- ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СП. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский пр., вл. 5 (общая площадь помещения под установку ангиографа - 106,50 м2), стоимость работ, с учетом дополнительного соглашения N 7 от 20.09.2021 к контракту и письма от 09.08.2021 N 01-06-2203/21 составляет 1 117 779,21 руб. Заказчик принял и оплатил выполненные работы по указанному объекту на общую сумму в размере 1 117 779,21 руб., что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ N 2 от 30.12.2020, N 32 от 27.12.2021, N 75, N 82 и N 89 от 30.03.2022;
- ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, ул. Бакинская, д. 26 (общая площадь помещения под установку ангиографа - 90,00 м2), стоимость работ, с учетом письма от 09.08.2021 N 01-06-2203/21 составляет 1 044 776,17 руб. Заказчик принял и оплатил выполненные работы по указанному объекту на общую сумму в размере 1 044 776,17 руб., что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ N 2 от 30.12.2020, N 14 от 26.10.2021, N 30 от 27.12.2021, N 63 и N 68 от 30.03.2022;
- ГБУЗ "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, Б. Сухаревская пл., д. 3, стр. 21 (общая площадь помещения под установку ангиографа -100,00 м2), стоимость работ, с учетом дополнительного соглашения N 7 от 20.09.2021 к контракту и письма от 09.08.2021 N 01-06-2203/21 составляет 1 083 219,15 руб. Заказчик принял и оплатил выполненные работы по указанному объекту на общую сумму в размере 1 083 219,15 руб., что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ N 2 от 30.12.2020, N 3 от 21.06.2021, N23 от 24.12.2021, N62 и N73 от 30.03.2022;
- ГБУЗ "Городская клиническая больница N 15 им. О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, Вешняковская, д. 23 (общая площадь помещений под установку ангиографа - 68,60 м2 и 71,60 м2), стоимость работ, с учетом письма от 09.08.2021 N 01-06-2203/21 составляет 1 558 257,72 руб. Заказчик принял и оплатил выполненные работы по указанному объекту на общую сумму в размере 1 558 257,72 руб., что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ N 2 от 30.12.2020, N 13 от 19.08.2021, N 35 от 01.03.2021, N 64 и N 72 от 30.03.2022;
- ГБУЗ "Городская клиническая больница им. СИ. Спасокукоцкого Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, ул. Вучетича, д. 21 (общая площадь помещения под установку ангиографа - 190,00 м2), стоимость работ, с учетом дополнительного соглашения N 3 от 30.12.2020 к контракту составляет 1 920 223,76 руб. Заказчик принял и оплатил выполненные работы по указанному объекту на общую сумму в размере 1 920 223,76 руб., что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ N 2 от 30.12.2020, N 74, N 80, N 87 и N 94 от 30.03.2022.
В соответствии с п. 2.7.2 контракта заказчик поэтапно оплачивает работы, выполненные подрядчиком на соответствующем этапе графика выполнения работ (календарного плана), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет подрядчика, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по соответствующему этапу, с приложением отчетных документов, в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ по соответствующему этапу.
Относительно объекта ГБУЗ "Детская городская клиническая больница им.
Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, ул. Садовая- Кудринская, д. 15. Стоимость работ по контракту составляла 4 748 381,51 руб. Заказчик принял и оплатил выполненные в период срока действия контракта работы по 2-му и 3-му этапу календарного плана по указанному объекту на общую сумму в размере 1 424 514,45 руб., что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ N 2 от 30.12.2020 и N 21 от 26.10.2021.
Как пояснило ГБУ города Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы", в нарушение условий контракта подрядчиком в установленные сроки работы по вышеуказанному объекту не были выполнены в полном объеме, разработанная подрядчиком проектно-сметная документация получила положительное заключение ГАУ "Мосгосэкспертиза" от 25.04.2022 N 77-1-1-2-025571-2022 за пределами срока действия контракта.
Согласно доводам апелляционной жалобы, в отсутствие дополнительного соглашения к контракту с учетом ст. 95 Закона о контрактной системе и согласования продления срока действия контракта, промежуточных и конечного срока выполнения работ, подрядчик самостоятельно и добровольно продолжил ведение работ по контракту, приняв на себя соответствующие риски, и не воспользовался предоставленным ему в таком случае контрактом правом на приостановление выполнения работ. Предъявляя к оплате работы, выполненные за пределами срока действия контракта, подрядчик фактически изменяет его существенные условия в одностороннем порядке, что в силу Закона о контрактной системе недопустимо. Заведомо зная о нарушении указанного закона и выполняя работы после прекращения срока действия контракта, подрядчик, действуя добросовестно, разумно и осмотрительно, не мог не знать, что работы оказываются при очевидном отсутствии обязательства заказчика по оплате, поскольку истечение срока действия контракта влечет за собой прекращение обязательств сторон по нему.
Отклоняя указанные доводы как несостоятельные, апелляционный суд исходит из следующего. Пункт 1 статьи 702 ГК РФ предусматривает, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 4 статьи 425 ГК РФ предусмотрено, что окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Между тем, результат выполненных работ находится у заказчика, у него отсутствуют какие-либо замечания по объему и качеству работ и их результат может им использоваться, положительное заключение получено, ввиду чего нарушение исполнителем установленного контрактом срока выполнения работ не может являться основанием для освобождения заказчика от оплаты работ. На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил первоначальный иск в части 1 104 417,66 руб. задолженности.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Удовлетворяя встречный иск в части на сумму 75 000 руб. (по 1 000 руб.), суд первой инстанции, оценивая соразмерность заявленной к взысканию суммы возможным финансовым последствиям для каждой из сторон, пришел к выводу о наличии оснований для снижения неустойки применительно к ст. 333 ГК РФ, п. 69, 73, 74, 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применения судами положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2000 N 263-О, абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации". Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований для иной оценки соразмерности взысканной неустойки апелляционный суд не усматривает.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и конкретных обстоятельствах, доводы лиц, участвующих в деле правильно оценены, выводы сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2023 по делу N А40-52042/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.Б. Семёнова |
Судьи |
В.И. Тетюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52042/2023
Истец: АО "ИНСТИТУТ МОСВОДОКАНАЛНИИПРОЕКТ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"