г. Москва |
|
25 января 2024 г. |
Дело N А40-83142/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
В.А. Яцевой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Леликовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управы Нагорного района города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2023 по делу N А40-83142/23
по заявлению ООО "Агроаспект" (ИНН 7715277300)
к Управе Нагорного района города Москвы (ИНН 7726321448)
об оспаривании бездействия,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Агроаспект" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управе Нагорного района города Москвы (далее - заинтересованное лицо, Управа) о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении Управой срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги, об обязании Управы в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу оказать государственную услугу: "Выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве".
Решением от 11.10.2023 суда исковое заявление ООО "Агроаспект" удовлетворено в полном объёме.
С таким решением суда не согласилась Управа и обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Полагает, что отсутствует вина Управы Нагорного района города Москвы. Ссылается, что в соответствии с Соглашением о взаимодействии о выявленных недостатках комплекта документов ООО "Агроаспект" (отсутствие надлежащим образом заверенной копии постановления по делу об административном правонарушении) префектурой ЮАО г. Москвы составлен соответствующий Акт о несоответствии сведений, указанных в реестре документов на отправку и в целях устранения недостатков в поданном ООО "Агроаспект" комплекте документов префектурой ЮАО г. Москвы 25.11.2022 г. осуществлен возврат заявления и прилагаемых к нему документов посредством курьерской службы Спецсвязь по реестру документов на отправку от 21.11.2022 N 1326 в МФЦ района Строгино. Согласно информационной справке руководителя МФЦ района Строгино, полученной посредством системы электронного документооборота МосЭДО по запросу управы Нагорного района от 17.10.2023 г. N НА-16- 871/23: Комплект документов ООО "Агроаспект" 25 ноября 2022 г. получен МФЦ района Строгино из Префектуры ЮАО города Москвы с указанием причины возврата (в постановлении по делу об административном правонарушении требуется проставить заверенную копию печати уполномоченной организации (Суд, МФЦ), синяя печать).
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 18.11.2022 ООО "Агроаспект" в Управу Нагорного района города Москвы подано Заявление о предоставлении компенсации в форме гранта (далее - Заявление) в размере 100 000 рублей.
Заявление зарегистрировано МФЦ района Строгино за N 2147739-2022 от 18.11.2022.
Сумма административного штрафа по делу об административном правонарушении: - Постановление Чертановского районного суда г. Москвы N 5-851/2020 от 15.07.2020.
Поскольку в нарушении установленного срока органом исполнительной власти города Москвы не принято решение о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта, бездействие Управы нарушает права юридического лица на получение соответствующих выплат, в связи с чем общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Не согласившись с данным бездействием Управы, ООО "Агроаспект" обратилось с заявлением в Арбитражный суд г. Москве.
В соответствии с Положением об Управе района города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, Управа района города Москвы (далее - управа района) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
Правительством Москвы 24.05.2022 принято Постановление N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций" (далее - Постановление N 921-ПП).
Постановлением N 921-ПП предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Пунктом 2.1 Постановления N 921-ПП установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ и статьей 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Согласно пункту 2.3 Постановления N 921-ПП компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/пр-95/22/210 "Об утверждении Порядка к предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - Совместный приказ).
Согласно п. 4 Совместного приказа компенсация предоставляется на основании заявления о предоставлении компенсации по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему приказу (далее - заявление), подаваемого плательщиком административного штрафа, его представителем (далее - Заявитель, представитель Заявителя) через филиалы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу в органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, возбудившие (рассмотревшие) соответствующие дела об административных правонарушениях.
В силу пункта 9 Совместного приказа при подаче заявления работник МФЦ: 9.1. Осуществляет прием и регистрацию заявления и документов с использованием автоматизированной информационной системы многофункциональных центров в день обращения с заявлением; 9.2. Обеспечивает при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, передачу в течение трех рабочих дней заявления и документов на бумажном носителе в орган исполнительной власти города Москвы или государственное казенное учреждение города Москвы в соответствии с наименованием органа исполнительной власти города Москвы или государственного казенного учреждения города Москвы, указанным в решении суда либо постановлении о назначении административного штрафа; 9.3. Отказывает Заявителю в приеме заявления и выдает по требованию Заявителя уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа при наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка. Взаимодействие органа исполнительной власти города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы с МФЦ осуществляется на основании заключаемых соглашений о взаимодействии.
Согласно пункта 11.1 Совместного приказа Орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы в течение 30 календарных дней для индивидуальных предпринимателей или 60 календарных дней для юридических лиц с момента подачи Заявителем документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта. В силу пункта 11.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы в срок 7 календарных дней со дня принятия решения об отказе направляет Заявителю на адрес электронный почты (в случае отсутствия адреса электронной почты - на почтовый адрес), указанный в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта с указанием причин отказа.
Согласно пункту 13 Совместного приказа Орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы также направляет копию уведомления об отказе в предоставлении компенсации в МФЦ по месту подачи Заявителем заявления в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе.
Пунктом 17 Совместного приказа установлено, что Органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы, осуществляющими принятие решения о предоставлении компенсаций в соответствии с настоящим Порядком, являются, в том числе, Префектуры административных округов города Москвы (управы районов города Москвы) (п.17.8).
Пунктом 5 указанного выше Порядка установлено, что вместе с заявлением о предоставлении компенсации в МФЦ Заявителем, либо его представителем, представляются:
5.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя из перечня, установленного пунктом 3.11 Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-1111 "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", представителя Заявителя (в случае подачи заявления представителем Заявителя).
5.2. Постановление органа исполнительной власти города Москвы (государственного казенного учреждения города Москвы) либо решение суда о назначении административного штрафа (копия).
В случае отсутствия постановления о назначении административного штрафа (его копии), Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться за копией постановления в орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы, назначившее административное наказание в виде штрафа.
5.3. Документ, подтверждающий уплату административного штрафа (платежное поручение на перечисление платежа (квитанция об оплате), полученные в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций).
5.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя -юридического лица действовать от имени Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), либо документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица в случае, если предоставление запроса осуществляется лично им (приказ, положение, протокол общего собрания или иное подтверждение в соответствии с учредительными документами юридического лица).
5.5. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица).
5.6. Страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии).
5.7. Идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).
5.8. Проект соглашения о предоставлении гранта, подписанный Заявителем, в случае если Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в двух экземплярах.
Перечень документов носит исчерпывающий характер.
ООО "Агроаспект" в соответствии с представленной распиской в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя рег. N 2147739-2022 от 18.11.2022 г. представило необходимые документы, однако ответ в установленные действующим законодательством сроки не был получен.
К действиям органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц по смыслу гл. 24 АПК РФ относится властное волеизъявление этих органов и лиц, которое не облачено в форму решения, но повлекло нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
К бездействию относится неисполнение органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. К бездействию, в частности, относятся нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Учитывая, что представление заявления непосредственно в Управу ни Постановлением N 921-ПП, ни Совместным приказом не предусмотрено, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что подача заявления в МФЦ района Строгино и принятие заявления влекут за собой обязанность Органа исполнительной власти города Москвы рассмотреть обращение Общества по существу. При этом физическое не поступление документов в Управу не имеет правового значения, так как возможность возврата, принятых МФЦ документов, обратно заявителю ни Постановлением N 921-ПП, ни Совместным приказом не установлена, решение об отказе в предоставлении компенсаций не выносилось, заявитель не может повлиять на порядок взаимодействия органа исполнительной власти города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы с МФЦ.
Доводы Управы суд первой инстанции правомерно отклонен, поскольку не подтверждены документально.
При таких условиях суд первой инстанции пришел к верному выводу, что нерассмотрение в 60- дневный срок со дня поступления в МФЦ обращения ООО "Агроаспект" о предоставлении государственной услуги "Выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве", является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что Управой допущено незаконное бездействие, выразившееся в нарушении Управой срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования ООО "Агроаспект" подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2023 по делу N А40-83142/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83142/2023
Истец: ООО "АГРОАСПЕКТ"
Ответчик: УПРАВА НАГОРНОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ