город Ростов-на-Дону |
|
28 октября 2019 г. |
дело N А32-14664/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Манасян Л.В.
при участии:
от Кубанского бассейнового водного управления: представитель Стростина А.В. по доверенности от 29.04.2019 N 01-16/12Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Штурвал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2019 по делу N А32-14664/2019
по заявлению образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Штурвал" к заинтересованному лицу Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, при участии третьего лица частного учреждения профессионального образования в сфере охраны, безопасности и иных специальностей "Учебный центр "Олимп", о признании незаконным отказа; об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал" (далее - ОАНО ДПО "Штурвал", организация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (далее - Кубанское БВУ) о признании незаконным отказа в предоставлении участка акватории в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" и об обязании устранить нарушения путем предоставления участка акватории в пользование без проведения аукциона (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено частное учреждение профессионального образования в сфере охраны, безопасности и иных специальностей "Учебный центр "Олимп".
Решением от 12.07.2019 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАНО ДПО "Штурвал" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что располагает объектами недвижимости и причальными сооружениями на правах аренды (договор аренды сооружений N Д-30/280 от 09.08.2018 г.), расположенными в пределах участка акватории Черного моря, выставленного на аукцион, эксплуатирует и поддерживает надлежащее техническое, санитарное и противопожарное состояние указанных гидротехнических сооружений, их содержание и ремонт, соответственно организация вправе заключить договор водопользования без проведения аукциона на основании ч. 3 ст. 47 Водного кодекса. Кроме того, заявитель полагает, что имеет преимущественное право на предоставление акватории без проведения аукциона, поскольку является образовательной физкультурно-спортивной организацией, занимающейся развитием детско-юношеского парусного спорта (в том числе с участием детей-инвалидов) и патриотического воспитания молодежи.
В судебное заседание не явились представители ОАНО ДПО "Штурвал", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам представленного отзыва.
Остальные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 26.11.2018 в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов обратилось частное учреждение профессионального образования в сфере охраны, безопасности и иных специальностей "Учебный центр "Олимп" с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в целях размещения на акватории плавательных средств, площадью 0,014 кв.км. в пределах географических координат:
т. N 1 - 44° 45f 34,44"с.ш. 37° 22' 54,34"в.д.;
т. N 2 - 44° 45' 33,77"с.ш. 37° 22' 53,96"в.д.;
т. N 3 - 44° 45' 30,76"с.ш. 37° 22' 48,90"в.д.;
т. N 4 - 44° 45' 30,12"с.ш. 37° 22' 47,01" в.д.;
т. N 5 - 44° 45' 30,34"с.ш. 37° 22'46,86"в.д.;
т. N 6 - 44° 45' 30,04"с.ш. 37° 22' 45,60"в.д.;
т. N 7 - 44° 45' 28,27"с.ш. 37° 22' 45,43"в.д.;
т. N 8 - 44° 45' 27,02"с.ш. 37° 22' 46,49"в.д.;
т. N 9 - 44° 45' 26,84"с.ш. 37° 22' 47,56"в.д.;
т. N 10 - 44° 45' 27,05"с.ш. 37° 22' 47,96"в.д.;
т. N 11 - 44° 45' 27,01"с.ш. 37° 22' 48,28"в.д.;
т. N 12 - 44° 45' 26,87"с.ш. 37° 22' 48,56"в.д.;
т. N 13 - 44° 45' 26,56"с.ш. 37° 22' 48,76"в.д.;
т. N 14 - 44° 45' 26,66"с.ш. 37° 22' 49,32"в.д.;
т. N 15 - 44° 45' 29,90"с.ш. 37° 22' 50,60"в.д.;
т. N 16 - 44° 45' 30,90"с.ш. 37° 22' 49,90"в.д.;
т. N 17 - 44° 45' 31,21"с.ш. 37° 22' 51,01"в.д.;
т. N 18 - 44° 45' 32,06"с.ш. 37° 22' 52,19"в.д.;
т. N 19 - 44° 45' 33,87"с.ш. 37° 22' 55,11"в.д.
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал" 05.12.2018 обратилась в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов с заявлением о предоставлении указанной акватории водного объекта в целях эксплуатации пляжной территории в совместное водопользование для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Административный орган направил образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Штурвал" отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели от 12.12.2018 N 04-17/6416, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок с целью заключения договора водопользования в рекреационных целях, необходимых для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования.
С учетом поступивших запросов Кубанским БВУ вынесен приказ от 10.01.2019 N 04 о проведении открытого аукциона и в установленном порядке 10.01.2019 на сайте электронной площадки www.torgi.gov.ru. опубликовано извещение N 100119/2644174/01 вместе с аукционной документацией открытого аукциона N 11.
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал" повторно обратилась в административный орган с заявлением от 10.01.2019 N 16 ГУ о предоставлении акватории в целях размещение на акватории плавательных средств.
Кубанское БВУ письмом от 16.01.2019 N 04-17/109 отказало в предоставлении водного объекта для заявленной цели, указав, что на заявленную акваторию объявлен аукцион на право заключения договора водопользования.
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал" 22.01.2019 обратилась с заявлением о заключении договора о задатке для участия в открытом аукционе N 11, в связи с чем 28.01.2019 между Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и ОАНО ДПО "Штурвал" заключен договор о задатке от 28.01.2019 N 11-6.
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал" подала 05.02.2019 заявление N 206 ГУ на участие в аукционе.
Частное учреждение профессионального образования в сфере охраны, безопасности и иных специальностей "Учебный центр "Олимп" также обратилось с заявлением от 08.02.2019 N 268 ГУ на участие в аукционе.
Согласно решению аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 11.02.2019 N 11-1 к участию в данном аукционе допущены восемь участников, что е отражено в протоколе рассмотрения заявок от 11.02.2019 N 11-1, размещенном на сайте: www.torgi.gov.ru.
По результатам проведения аукциона 09.04.2019 образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал", как участник, предложивший наибольшую цену, стала победителем аукциона.
По итогам аукциона между Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и образовательной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Штурвал" заключен договор водопользования от 25.04.2019 N 00-06.03.00.001-М-ДРБВ-Т-2019-07667/00, который в установленном порядке зарегистрирован в государственном водном реестре.
Полагая, что обладает преимущественным правом заключения договора водопользования без проведения аукциона, ОАНО ДПО "Штурвал" обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для использования акватории водных объектов.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее - водный объект), предоставляются в пользование для:
а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации;
б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;
в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;
г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Согласно статье 12 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
Согласно положениям пунктов 4, 5 "Правил подготовки и заключения договора водопользования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 (далее - Правила N 165), физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование, обращаются в уполномоченный орган по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование. В заявлении указываются: а) сведения о заявителе; б) наименование и место расположения водного объекта; в) обоснование цели, видов и срока водопользования.
К заявлению прилагаются документы и материалы, перечисленные в пункте 7 названных Правил, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости (пункт "в"); материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации (пункт "д"); материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования (пункт "е"); материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам (пункт "ж").
Пунктами 10, 11 Правил N 165 предусмотрено, что при подаче заявления для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, кроме документов и материалов, указанных в пункте 7 данных Правил, прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели. Место расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению, подаваемому в соответствии с пунктом 10 названных Правил.
Согласно подпункту "а" пункта 22 Правил N 165 уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов, рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и названными Правилами, оценивает их полноту и достоверность, а также проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 24 Правил N 165 в случае, если документы представлены с нарушением требований, установленных названными Правилами, заявителю направляется отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с пунктом 70 административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2014 N 225, условия использования водного объекта определяются при согласовании с заинтересованными исполнительными органами государственной власти.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что по итогам аукциона между Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и образовательной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Штурвал" заключен договор водопользования от 25.04.2019 N 00-06.03.00.001-М-ДРБВ-Т-2019-07667/00, который в установленном порядке зарегистрирован в государственном водном реестре.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы заявителя жалобы о наличии у него преимущественного права на заключение договора водопользования без проведения аукциона.
Заявитель указывает, что располагает объектами недвижимости и причальными сооружениями на правах аренды (договор аренды сооружений N Д-30/280 от 09.08.2018 г.), расположенными в пределах участка акватории Черного моря, выставленного на аукцион, эксплуатирует и поддерживает надлежащее техническое, санитарное и противопожарное состояние указанных гидротехнических сооружений, их содержание и ремонт, соответственно организация вправе заключить договор водопользования без проведения аукциона на основании ч. 3 ст. 47 Водного кодекса.
Согласно части 2 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации, использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
05.12.2018 заявитель обратился в административный орган с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в целях эксплуатации пляжной территории в совместное водопользование с целью для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, площадью 0,014 кв.км в пределах указанных в заявлении географических координат.
С заявлением общество предоставило договор аренды сооружений, находящихся в хозяйственном ведении, не являющихся объектами культурного наследия от 09.08.2018 N Д-30/280, согласно которого в аренду передается:
* иное сооружение (берегоукрепительное инженерное сооружение Устричной лагуны), кадастровый номер 23:37:1101002:354, с целевым назначением защита береговой полосы от разрушения волнением; отстой маломерных судов,
* береговые укрепления, кадастровый номер 23:37:1101002:373, с целевым назначением защита береговой полосы от разрушения волнением;
* иное сооружение (подъездные пути, кадастровый номер 23:37:1101002:374, с целевым назначением для проезда автотранспорта).
Управлением было установлено, что указанные сооружения, согласно данным публичной кадастровой карты, не являются земельными участками, следовательно, преимущественного права для заключения договора водопользования без проведения аукциона в соответствии с пунктом 1.1. статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации у автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Штурвал" по данным основаниям не имеется.
Целью использования акватории водного объекта согласно заявлению является размещение плавательных средств, в связи с чем заключение договора водопользования возможно по итогам торгов в соответствии с "Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230.
Согласно пункту 5 Правил N 230 в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование, представляемом по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, указываются:
а) сведения о заявителе;
б) наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории;
в) цель и срок использования акватории водного объекта.
Доказательства того, что общество является правообладателем земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования для использования пляжа, не представлены.
Таким образом, управление обоснованно отказало письмом от 12.12.2018 N 04-17/6416 в предоставлении участка акватории в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок с целью заключения договора водопользования в рекреационных целях, необходимых для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования.
По общему правилу договор водопользования заключается на аукционе.
Статьей 47 Водного кодекса предусмотрен особый порядок заключения договора без проведения аукциона, в том числе в силу части 3 статьи 47 договор заключается без проведения аукциона при использовании акватории поверхностных водных объектов, если она необходима для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занята гидротехническими сооружениями.
Судоремонтные и судостроительные сооружения имеют особое значение для эксплуатации речных и морских судов, в связи с чем в целях упрощения реализации деятельности, в частности по ремонту судов и эксплуатации гидротехнических сооружений, необходимых для использования водных ресурсов, промышленной и сельскохозяйственной деятельности, определен упрощенный порядок использования акватории.
ОАНО ДПО "Штурвал" не предоставило документов, что является собственником судоремонтных и судостроительных сооружений.
Таким образом, у ОАНО ДПО "Штурвал" отсутствуют основания для заключения договора водопользования без проведения аукциона на основании части 3 статьи 47 Водного кодекса.
При этом, организация вправе осуществлять деятельность, связанную с использованием гидротехнического сооружения без предоставления водного объекта в пользование на основании части 2 статьи 47 Водного кодекса.
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал" 10.01.2019 вновь обратилась в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов с заявлением N 16 ГУ о предоставлении акватории водного объекта в целях размещение на акватории плавательных средств, в пределах географических координат
Административный орган направил в адрес образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Штурвал" мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели от 16.01.2019 N 04-17/109, ввиду того, что на заявленную акваторию объявлен аукцион на право заключения договора водопользования.
Федеральным законом от 26.07.2017 N 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации", вступившим в законную силу с 06.08.2017 установлено, что договор водопользования заключается без проведения аукциона при использовании акватории водных объектов, необходимой:
1) для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования;
2) для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами;
3) для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования.
Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее - водный объект), предоставляются в пользование для:
а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации;
б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;
в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;
г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Согласно пункту 2 Правил их действие не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
В апелляционной жалобе указано, что организация имеет преимущественное право на предоставление акватории без проведения аукциона, поскольку является образовательной физкультурно-спортивной организацией, занимающейся развитием детско-юношеского парусного спорта (в том числе с участием детей-инвалидов) и патриотического воспитания молодежи.
Вместе с тем, ОАНО ДПО "Штурвал" не обращалась в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
Участок акватории, выставленный на открытый аукцион N 11, находится в границах морского порта Анапа, в связи с чем использование для целей организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов невозможно.
В соответствии со статьей 50 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 N 536 утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2.3 данных Правил пляжи располагаются на расстоянии не менее 500 метров выше по течению и 1000 метров ниже от мест спуска сточных вод, портовых, гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений и других источников загрязнения.
Таким образом, использование водного объекта для целей организованного отдыха детей, с учетом нахождения в акватории гидротехнических сооружений, противоречит правилам использования водного объекта в заявленных целях, что служит основанием для мотивированного отказа в предоставлении акватории водного объекта.
При таких обстоятельствах, решение от 16.01.2019 N 04-17/109 об отказе в предоставлении участка акватории соответствует закону.
В материалы дела представлено заявление образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Штурвал" от 28.03.2019 N 719ГУ о предоставлении участка акватории Черного моря г. Анапа, п. Большой Утриш, участок акватории у мыса Большой Утриш для использования акватории водного объекта, в том числе, для рекреационных целей (эксплуатация и содержание объектов недвижимости, принадлежащих обществу на праве аренды по договору N Д30/280 аренды сооружений, находящихся в хозяйственном ведении, не являющихся объектами культурного наследия, заключенного 09.08.2018 между ФГУП "Росморпорт" и образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Штурвал", для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов).
Рассмотрев указанное заявление, административный орган направил в адрес заявителя отказ в приеме документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора о предоставлении водного объекта в пользование от 28.03.2019 N 04-17/1052/1 по причине отсутствия полного комплекта документов.
Кроме того, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20.03.2019 N 81-172019 жалоба образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Штурвал" на действия организатора торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона N 11 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г. Анапа, п. Большой Утриш, извещение N100119/2644174/01) признана необоснованной.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения заявления и предоставления ОАНО ДПО "Штурвал" без проведения аукциона участка акватории Черного моря, площадью 0,014 кв.км. (г. Анапа, п. Большой Утриш), отсутствуют.
Административный орган в установленном порядке провел аукцион N 11, на право заключения договора водопользования, победителем которого 09.04.2019 стала образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал", как участник, предложивший наибольшую цену (18 021 614,50 рубля).
По результатам аукциона Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов и образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Штурвал" заключили договор водопользования от 25.04.2019 N 00-06.03.00.001-М-ДРБВ-Т-2019-07667/00, который в установленном порядке зарегистрирован в государственном водном реестре.
Как правильно указано судом первой инстанции, подписав договор водопользования от 25.04.2019 N 00-06.03.00.001-М-ДРБВ-Т-2019-07667/00, оплатив полностью цену предмета аукциона в размере 18 021 614,50 рубля, заявитель подтвердил согласие с результатами проведенных торгов и с условиями названного договора для дальнейшего использования участка акватории.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 12.07.2019 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2019 по делу N А32-14664/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14664/2019
Истец: АНО Образовательная дополнительного профессионального образования "Штурвал", ОАНО ДПО "Штурвал"
Ответчик: Кубанское бассейновое водное управление Федерального агенства водных ресурсов, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Третье лицо: профессионального образования в сфере охраны, безопасности и иных специальностей "Учебный центр "Олимп", ЧУДПО "Учебный центр "ОЛИМП"