г. Москва |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А40-212739/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи О.С. Суминой,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "Концерн Росэнергоатом" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2023 по делу N А40-212739/23, в порядке упрощенного производства,
по заявлению: АО "Концерн Росэнергоатом" (109507, город Москва, Ферганская улица, 25, ОГРН: 5087746119951, Дата присвоения ОГРН: 17.09.2008, ИНН: 7721632827, КПП: 772101001)
к Московскому УФАС России
об оспаривании постановления от 12.09.2023 по делу об административном правонарушении N 077/04.32.3-11778/2023,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
АО "Концерн Росэнергоатом" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московскому УФАС России об оспаривании постановления от 12.09.2023 по делу об административном правонарушении N 077/04.32.3-11778/2023.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2023в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить.
Дело, рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Согласно материалам дела основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением послужило вынесенное в отношении него постановление Московского УФАС Россииот 12.09.2023 по делу об административном правонарушении N 077/04.32.3-11778/2023.
Данным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
При этом основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужил вывод антимонопольного органа о нарушении Обществом требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из доказанности события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Апелляционный суд, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о законности оспариваемого постановления в связи со следующим.
Диспозицией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ является предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Объективной стороной вмененного обществу административного правонарушения является нарушение обществом Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу ч. 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru АО "Концерн Росэнергоатом" 13.10.2022 опубликовал извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для автоматической сварки в соответствии со спецификацией (реестровый N 32211759007) ценой контракта 20 700 968,84 руб.
Пунктами 3.2.2., 3.2.2.1 части 1 тома 1 Закупочной документации установлен порядок оценки участников по критерию "квалификация участника". 3.2.2. Оценка по критерию "квалификация участника" БКв i = БО i * Vo
где: V - значимость (вес) соответствующего подкритерия, БО, - оценка (балл) соответствующего подкритерия
Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.
Максимальная оценка в баллах по каждому из подкритериев Oi - 100 баллов.
3.2.2.1. Оценка по подкритерию "опыт участника закупки":
Оценка (балл) подкритерия "опыт" (БOi) рассчитывается: Шаг 1. Расчет БOyi в следующем порядке:
При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
-документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
-реквизиты договора (номер и дата);
-перечень поставленного товара; документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
-реквизиты договора (номер и дата);
-перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;
-стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.
Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), в качестве опыта указано: "У участника закупки отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные в 2019-2022 гг. поставки оборудования для автоматической сварки" и рассчитывается по следующей формуле:
БОуi = __Оуi_ *100
Оуmax
где:
Оуi - суммарная стоимость завершенных в 2019-2022 гг. поставок оборудования для автоматической сварки, i-го участника, руб.
Oуmax - максимальный опыт (стоимость завершенных в 2019-2022 гг. поставок оборудования для автоматической сварки ний) из предельного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб. (100 баллов).
Предельное значение опыта участника: 41 401 937,68 руб. с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.
В случае если Oyi более чем предельное значение, то Oyi принимается равным такому предельному значению.
07.11.2022 в ЕИС Заказчиком размещен итоговый протокол N 32211759007-03.
Согласно пункту 5 итогового протокола от 07.11.2022 N 32211759007-03 Заказчик провел оценку и опубликовал итоговые рейтинги участников, где:
- ООО "Дельтасвар" - 88,48;
- ООО "СварГарант" - 85,15;
- ООО "Метсол" - 87,37.
Решением Московского УФАС России от 28.11.2022 по делу N 077/07/00-17410/2022 установлено, что Заказчик неправомерно не принял к оценке Договор от 28.10.2021, заключенный с АО ААК "ПРОГРЕСС" на сумму 1 325 000,00 руб.
Таким образом, действия общества выразились в нарушении требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных антимонопольным органом доказательств.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ с учетом положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч. 4 ст. 210 АПК РФ антимонопольным органом доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности в соответствии с ст. 4.5 КоАП РФ антимонопольным органом соблюден.
Согласно ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 2 ст. 71 АПК РФ).
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции убедительно и подробно мотивировал свои выводы.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст. ст. 266 - 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2023 по делу N А40-212739/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-212739/2023
Истец: АО "РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Третье лицо: Белоярская АЭС