г. Пермь |
|
08 апреля 2024 г. |
Дело N А50-8036/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черногузовой А.В.
при участии:
от индивидуального предпринимателя Каракуловой Елены Владимировны - Жуланова И.В., паспорт, доверенность от 20.04.2021,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Пермскому краю - Бершеская Е.В., паспорт, доверенность от 27.12.2023, диплом,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Пермскому краю - Никитина А.И., служебное удостоверение, доверенность от 22.12.2023, диплом,
иные лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Каракуловой Елены Владимировны и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 21 декабря 2023 года
по делу N А50-8036/2022
по заявлению индивидуального предпринимателя Каракуловой Елены Владимировны (ОГРНИП 304590830000202, ИНН 590801312901)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Пермскому краю (ОГРН 1045900479536, ИНН 5903004894),
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Пермскому краю (ОГРН 1215900000029, ИНН 5903148039)
третьи лица: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200, ИНН 5904084719), Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (ОГРН 1065905100150, ИНН 5905239700),
о признании незаконными действий, задолженности в сумме 83 824,41 руб. безнадежной ко взысканию,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Каракулова Елена Владимировна (далее - заявитель, предприниматель, налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Пермскому краю (далее - ответчик, налоговый орган, Инспекция N 22) о признании незаконными действий по ведению учета данных о налоговых обязательствах, послуживших основанием для отказа в проведении зачета и в возврате излишне взысканных сумм в связи с наличием задолженности на дату подачи заявлений (22.12.2021) на основании выводов, изложенных в ответе N09-18/01651 от 25.01.2022, признании невозможными ко взысканию в связи с истечением сроков на 06.04.2019 следующих сумм налогов, взносов и пени:
- по решению N 11094 от 23.05.2017 сумм 1227,54 руб., 273,33 руб., итого на сумму 1500,87 руб. датой списания 22.04.2019,
- по решению N 17400 от 23.06.2017 сумм: 2396,58 руб., 2225,30 руб., 734,5 руб., 10 969,54 руб., 1 658,24 руб., 1332,92 руб., 665,05 руб. итого на сумму 19 982,13 руб. датой списания 22.04.2019,
- по решению N 17816 от 30.06.2017 сумм: 501,21 руб., 201,85 руб., 909,96 руб., 197,67 руб., 784,84 руб., 378,64 руб., 404,55 руб., 11 206 руб., итого на сумму 14 406,72 руб. датой списания 22.04.2019,
- по решению N 18498 от 18.07.2017 сумм: 195,34 руб., 51,74 руб., 36,97 руб., 34,61 руб., 43,43 руб., 45,8 руб., 18,06 руб., 183,05 руб., итого на сумму 609 руб. датой списания 22.04.2019,
- по решению N 21680 от 04.09.2017 года сумм: 4,8 руб., 25,39 руб., 5,95 руб., 1,99 руб., 6,72 руб., 2,35 руб., 4,49 руб., 5,64 руб., итого на сумму 57,33 руб. датой списания 22.04.2019,
- по решению N 24066 от 12.09.2017 сумм: 279,43 руб., 1390,74 руб., 3796,85 руб., 7913,93 руб., итого на сумму 13 380,95 руб. датой списания 22.04.2019, и на сумму 11 442,55 руб. датой списания 04.10.2017,
- по решению N 28883 от 02.11.2017 года сумм: 284,64 руб., 314,24 руб., 268,87 руб., 89,98 руб., 1467,72 руб., 203,13 руб., 217,01 руб., 106,04 руб.: итого на сумму 2951,63 руб. датой списания 04.10.2019,
- по решению N 32025 от 11.12.2017 года сумм: 3650,58 руб., 214,14 руб., 152,06 руб., 50,88 руб., 14 473,16 руб., 217,01 руб., 106,04 руб., итого на сумму 18 863,83 руб. датой списания 04.10.2019, 4 137,64 руб. датой списания 30.04.2020,
- по решению N 7004 от 20.03.2018 года сумм: 4,74 руб., 11,58 руб., 1,18 руб., 2,9 руб., итого на сумму 20,40 руб. датой списания 30.04.2020,
- по постановлению от 16.09.2017 на сумму 609 руб. датой списания 30.04.2020 (с учетом принятого судом уточнения, л.д.233 том 7).
Кроме того, заявитель просил обязать Инспекцию N 22 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем приведения в соответствие с нормами налогового права и с отражением решений Арбитражного суда Пермского края по делам NА50-23953/2015, NА50-14018/2020, NА50-3358/2021 путем выдачи в течении 10 дней после вступления решения в законную силу расширенной справки о состоянии расчетов по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) с 28.10.2016, взносам на обязательное медицинское страхование (территориальный, федеральный) с 01.01.2017 по 01.01.2024 с отражением входящего сальдо в соответствии с выводами по настоящему делу, взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (страховой и накопительной части) с 01.01.2017 по 01.01.2024 (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований).
Определением суда от 22.06.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Пермскому краю (далее - Инспекция N 21).
Определениями суда от 13.10.2022, 14.12.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОСФР по Пермскому краю (с учетом изменения наименования).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 декабря 2023 года требования предпринимателя удовлетворены частично. Признаны незаконными действия Инспекции N 22 по отражению в лицевом счете предпринимателя сведений о наличии задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС), обязательное медицинское страхование (ОМС) и налогу по УСН, повлекшие отказ в проведении зачета и в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, изложенный в письме от 25.01.2022 N 09-18/01651. На Инспекцию N 22 и Инспекцию N 21 возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. С Инспекции N 22 в пользу ИП Каракуловой Е.В. в возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины взыскано 300 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Каракулова Е.В. обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа признать невозможной к взысканию сумм налогов, взносов и пени в связи с истечением сроков на взыскание по состоянию на 06.04.2019 и принять новый судебный акт в оспариваемой части.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что Каракулова Е.В. произвела доплату пени по отмененному налогу и получила справку о том, что на 27.10.2016 не имеет задолженности. В соответствии с нормами права, действовавшими в спорный период, Каракулова Е.В. была уверена, что у нее отсутствует задолженность по ЕСН до 2010 года (в том числе отмененному), по НДФЛ и по УСН до 2016 года. Согласно ответу налогового органа по состоянию на 01.01.2017 ПФР передали положительное сальдо по взносам в ОМС и в ПФР. Согласно представленных Каракуловой расчетов за 2010 и 2011 годы в фонда оплачены ей наличными в ОСП по Кировскому району 14.10.2014, а 21.10.2014 согласно справок СБ РФ списаны с ее счета в рамках исполнительного производства повторно. Каракулова Е.В. полагала, и ей это подтвердили в ПФР, что повторная оплата будет учтена за 2012-2013 годы. Однако в рамках исполнительных производств за 2013 и 2015 годы взносы вместе с пени были взысканы в полном объеме 09.09.2015, 22.11.2016, 16.03.2018, 05.04.2018, 25.04.2018. Ни одного требования ПФР или ОМС в период с 2012 по 2016 годы о погашении задолженности Каракуловой Е.В. не направлялось. О наличии задолженности Каракулова Е.В. узнала 22.04.2019, а из чего состоит задолженность только при получении сведений из КРСБ по состоянию на 27.10.2021 после направления второй апелляционной жалобы, из предоставленных справок, где содержалась задолженность и по состоянию на 01.01.2017, при этом платеж от 22.04.2022, от 04.10.2019 в назначении были указаны "иное 2017". Суд первой инстанции не дал оценку, почему задолженности за период с 2012 года по состоянию на 06.04.20169 не являются невозможными ко взысканию, при том в обосновании отказа на конкретную дату - 06.04.2019 задолженность имелась по данным налогового органа.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, против удовлетворения жалобы налогового органа возражал по мотивам, указанным в письменном отзыве.
Инспекция N 22, не согласившись с решением суда в части, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части признания незаконными действий Инспекции по отражению в лицевом счете ИП Каракуловой Е.В. сведений о наличии задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование по обязательствам и по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, повлекшие отказ в проведении зачета и в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, изложенный в письме от 25.01.2022 N 09-18/01651, как несоответствующие налоговому законодательству.
В апелляционной жалобе инспекция ссылается на то, что судом первой инстанции в решении неверно указана уплата по налоговым обязательствам, что в следствии повлекло необоснованные выводы о неправомерном взыскании Инспекцией задолженности ИП Каракуловой Е.В. и неверном отражении сведений о наличии задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование по обязательствам, возникшим после 01.01.2017, и по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Считает, что списанию по "амнистии" в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ подлежала задолженность, имеющаяся на 01.01.2017 по страховым взносам, рассчитываемых в фиксированном размере. Отмечает, что "амнистия" не распространяется на недоимку и задолженность по пеням и штрафам, уплаченным (взысканным, списанным) до 29.12.2017 (даты вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ). Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ не установлены сроки списания налоговым органом сумм задолженности. По сроку 09.01.2017 Инспекцией начислены взносы за 2016 год в сумме 23153,33 рублей и правомерно взысканы, поскольку списанию по "амнистии" в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ подлежала задолженность, имеющаяся на 01.01.2017 по страховым взносам, рассчитываемых в фиксированном размере, а начисленные взносы за период 2016 года не являлись задолженностью на 01.01.2017 и были переданы в Инспекцию 09.01.2017.
В судебном заседании представители Инспекции N 22 доводы жалобы поддержали, против удовлетворения жалобы заявителя возражали по мотивам, указанным в отзыве.
Представитель Инспекции N 21 по мотивам письменного отзыва настаивал на законности принятого судебного акта, просил апелляционную жалобу налогоплательщика оставить без изменения.
ОСФР по Пермскому краю по основаниям, изложенным в отзыве, просит апелляционную жалобу инспекции удовлетворить, апелляционную жалобу заявителя оставить без удовлетворения.
ОСФР по Пермскому краю, Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела. От ОСФР по Пермскому краю поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, предприниматель Каракулова Е.В., полагая, что у нее образовалась переплата по налогу по УСН в размере 27560,66 руб., по страховым взносам на ОПС в размере 138 226,46 руб., по страховым взносам на ОМС в размере 43 280,01 руб., обратилась в Инспекцию N 22 с заявлением о зачете платежей.
25.01.2022 Инспекция N 22 уведомила налогоплательщика о наличии переплаты по налогу УСН в сумме 9561 руб., задолженности по уплате соответствующих пеней в сумме 868,11 руб., задолженности по уплате страховых взносов на ОПС за 2021 год в сумме 32 448 руб., соответствующих пеней в сумме 938, 22 руб., а также задолженности по уплате страховых взносов на ОМС за 2021 год в сумме 8426 руб., уплате пеней, начисленных на указанную задолженность и задолженность прошлых периодов в сумме 284,45 руб.
В связи с наличием задолженности по уплате обязательных платежей в удовлетворении заявления предпринимателю отказано.
ИП Каракулова Е.В. обратилась в вышестоящий налоговый орган с жалобой.
Решением УФНС России по Пермскому краю от 08.04.2022 N 18-17/185 заявителю отказано в удовлетворении жалобы.
Считая, что отказ в возврате излишне уплаченных (взысканных) налога, страховых взносов, пеней не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Пермского края с рассматриваемыми требованиями.
Судом принято приведенное выше решение.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзывах на них, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) предусмотрено право налогоплательщиков (плательщиков сборов) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафа.
Подпункт 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ устанавливает соответствующую обязанность налоговых органов по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.
Пунктами 2, 6 статьи 78 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2023, установлено, что зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Согласно пункту 7 статьи 78 Кодекса заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено Кодексом.
Вместе с тем, как установлено Конституционным Судом Российской Федерации (определение от 21.06.2001 N 173-О), указанная норма Кодекса направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, а напротив, позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует гражданину в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (часть 1 статьи 200 ГК РФ).
В постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" также указано, что при проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что пунктом 7 статьи 78 НК РФ определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
В то же время применительно к пункту 3 статьи 79 Кодекса с иском в суд налогоплательщик вправе обратиться в течение трех лет считая со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права на своевременный зачет или возврат указанных сумм (пункт 79 Постановления).
Момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств (в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода), а также других обстоятельств, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания срока на возврат налога непропущенным (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 N 12882/08, от 13.04.2010 N 17372/09).
В соответствии с правовой позицией, закрепленной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 N 6673/08, налогоплательщик, заявляя требование о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непроведении зачета повторно уплаченного налога и обязании налогового органа провести зачет или возврат данной суммы налога, налогоплательщик должен представить доказательства повторной уплаты налога в сумме, подлежащей зачету или возврату по правилам статьи 78 НК РФ, поскольку само по себе признание обязанности по уплате налога исполненной не порождает автоматического права налогоплательщика на возврат таких сумм. В подобных налоговых спорах к числу обстоятельств, подлежащих выяснению, исследованию и оценке, относится наличие переплаты налога на момент обращения с требованием в суд.
При этом бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 АПК РФ возлагается на налогоплательщика.
Кроме того, необходимо учитывать, когда формируется окончательная налоговая база по конкретному налогу и срок представления соответствующей отчетности в орган контроля (постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 17750/10).
Исходя из правовой позиции, изложенной в ряде актов высших судебных органов (в том числе постановление Президиума ВАС от 28.06.2011 N 17750/10, определения Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2015 N 306-КГ15-6527, от 11.10.2017 N 305-КГ17-6968, от 12.05.2021 N 309-ЭС20-22198 от 18.10.2021 N 309-ЭС21-11163), юридические основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности наступают с даты представления налоговой декларации (расчета) за соответствующий налоговый (расчетный) период, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган.
Излишне уплаченной является сумма налога, внесенная налогоплательщиком в бюджет сверх суммы, подлежащей уплате в соответствии с налоговыми обязательствами по данному налогу за конкретный период, а также уплата налоговых платежей при отсутствии на то правовых оснований. Наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 N 11074/05).
Из пункта 1 статьи 45 НК РФ следует, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 6 статьи 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных этим Кодексом.
Мерами принудительного характера, применяемыми в бесспорном порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, и направленными на исполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов либо налоговым агентом обязанностей, установленных налоговым законодательством, являются направление ему требования об уплате налогов, принятие налоговым органом решений о взыскании неуплаченных сумм за счет денежных средств на счетах в банках.
При наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога (пункт 2 статьи 70 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 70 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате пеней, штрафов.
В силу положений пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства (пункт 1 статьи 46 НК РФ).
Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ).
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 46 НК РФ).
В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Закон об исполнительном производстве), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 47 НК РФ решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 46 и пункту 8 статьи 47 НК РФ положения данных статей применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и штрафов.
В соответствии подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 30.07.2013 N 57 (далее - Постановление N 57) по смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.
При толковании подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ судам необходимо исходить из того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной. Аналогичное мнение высказал Конституционный Суд РФ в определении от 26.05.2016 N 1150-О.
Из анализа приведенных норм НК РФ следует, что возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке, а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов, пени и штрафа за счет имущества должника.
При этом статьей 11 НК РФ установлено, что недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Таким образом, для признания задолженности безнадежной к взысканию в судебном порядке, необходимо наличие недоимки - сумму налога, сбора, страховых взносов, не уплаченных в установленный срок.
Добровольно уплаченная или взысканная налоговым органом в принудительном порядке задолженность, по общему правилу, не может быть признана безнадежной ко взысканию.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что задолженность, о признании которой безнадежной ко взысканию просит заявитель, взыскана инспекцией в рамках предусмотренных статьями 46, 47 НК РФ процедур, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований в указанной части.
Доводы заявителя подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Из материалов дела следует, что Каракулова Е.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 26.10.2004.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Закон N 212-ФЗ), статей 419, 425, 430 НК РФ заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и плательщиком страховых взносов и обязан правильно и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (статьи 419, 425, 430 НК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В силу статьи 3 указанного Закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществлялся Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
С 01.01.2017 Закон N 212-ФЗ утратил свою силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее по тексту - Федеральный закон N 243-ФЗ) с 01.01.2017 Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен разделом XI "Страховые взносы в Российской Федерации".
При этом функции по администрированию страховых взносов возложены на Федеральную налоговую службу.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N 243-ФЗ предусмотрено, что взыскание недоимки и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона N 250-ФЗ установлено, что передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пени и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона N 250-ФЗ первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из материалов дела судом установлено, что в рамках организации работы по администрированию страховых взносов Пенсионным фондом Российской Федерации в инспекцию N 22 передано сальдо расчетов по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в общей сумме 146 915,03 руб., в том числе задолженность по уплате:
страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии по расчетным периодам, истекшим до 01.01.2010 в сумме 3913 руб., соответствующих пеней в сумме 2853,14 руб.,
страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии по расчетным периодам, истекшим до 01.01.2010 в сумме 8008 руб., соответствующих пеней в сумме 5540,22 руб.,
страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии по расчетным периодам, истекшим до 01.01.2013 в сумме 3319,92 руб., соответствующих пеней в сумме 2407,14 руб.,
страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии по расчетным периодам, истекшим до 01.01.2013 в сумме 9 921,68 руб., соответствующих пеней в сумме 7 307,23 руб.,
страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в сумме 7495, 20 руб., соответствующих пеней в сумме 2472,41 руб.,
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в сумме 61 668,96 руб., соответствующих пеней в сумме 14 621,07 руб.,
страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в сумме 13 203, 29 руб., соответствующих пеней в сумме 4 183, 74 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 436-ФЗ) признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, в том числе числящиеся за индивидуальными предпринимателями.
Частью 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ установлен размер фиксированного платежа, уплачиваемого индивидуальным предпринимателем - восьмикратный минимальный размер оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Ссылаясь на указанную норму и то, что спорные суммы страховых взносов не были исчислены в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, налоговый орган в апелляционной жалобе настаивает на отсутствии оснований для признания его действий незаконными.
Между тем, как разъяснено в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 N 302-ЭС19-10771, от 01.11.2019 N 302-ЭС19-10889, от 03.06.2020 N 18-КА20-1, статьей 11 Закона N 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017 и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями.
Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
Иное толкование норм материального права обуславливает возможность списания недоимки только для плательщиков страховых взносов, не представивших необходимых для расчета страховых взносов сведений, и сохраняет обязанность по их уплате для лиц, добросовестно представлявших такую информацию, однако это является недопустимым, поскольку приводило бы к нарушению принципа равенства всех перед законом.
Оспариваемая инспекцией задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017, и числилась за предпринимателем на 28.12.2017 (вступления в силу Закона N 436-ФЗ), следовательно, подлежала списанию 29.12.2017 и не могла быть взыскана после указанной даты.
Вместе с тем в силу части 11 статьи 14 Закона N 436-ФЗ положения части 1 статьи 11 данного федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу названного федерального закона.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что суммы недоимки по страховым взносам и пени, в общей сумме 146 915, 03 руб., образованы в периоды, истекшие до 01.01.2017. Спорные суммы страховых взносов и пени связаны с предпринимательской деятельностью заявителя, а также не превышают установленный частью 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ максимальный размер недоимки.
Следовательно, положения части 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ подлежат применению в отношении сумм, принудительно взысканных налоговым органом, и не подлежат применению в отношении самостоятельно уплаченных предпринимателем сумм до 29.12.2017.
Решениями о списании от 30.08.2018 N 205, от 18.10.2018 N 4546, от 09.01.2020 N 3 налоговым органом списана задолженность по страховым взносам в общей сумме 109 075,97 руб. (с учетом доначисленных налоговым органом на сумму недоимки пеней), из них недоимка по страховым взносам на ОПС - 42 034,78 руб., соответствующие пени - 57 452,85 руб., недоимка по страховым взносам на ОМС - 2027,22 руб., соответствующие пени - 7507,12 руб.
Согласно представленным Фондом сведениям, в счет уплаты страховых взносов, начисленных до 01.01.2017, до указанной даты поступило 68 938,22 руб. (в том числе 1800 руб. до 01.01.2010, 43 730,12 руб. в 2013-2014 годах, 23 408,10 руб. в 2015-2016 годах), после 01.01.2017 - 68 165,95 руб. Указанная сумма оплаты сформировалась за счет поступлений по предъявленным Фондом в банки инкассовым поручениям, а также за счет произведенных инспекцией N 22 зачетов платежей.
Поскольку задолженность подлежащая списанию на основании Закона N 436-ФЗ налоговым органом фактически взыскана в рамках исполнительного производства (либо принудительного взыскания в порядке статьи 46 НК РФ), соответствующие суммы (68 165, 95 руб.) должны рассматриваться как излишне взысканные (уплаченные) в рамках исполнительного производства, что следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 01.11.2019 N 302-ЭС19-10889.
На момент обращения налогоплательщика с заявлением о распоряжении переплатой по страховым взносам трехгодичный срок с момента уплаты названной суммы не истек. Соответственно оснований для отказа в ее возврате (зачете) у налогового органа не имелось.
Оснований для признания излишне взысканной (уплаченной) задолженности по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в большей сумме не имеется.
Учитывая, что на момент обращения предпринимателя с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (11.01.2022) с даты наступления срока уплаты страховых взносов за 2002-2009 годы прошло более трех лет, приводимые заявителем доводы о необоснованности произведенных Фондом доначислений ввиду нахождения предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком, несоблюдение, по мнению заявителя, процедуры и сроков взыскания названной задолженности, не могут быть приняты судом во внимание при рассмотрении настоящего спора, поскольку указанная переплата, в случае ее возникновения в названный период, не подлежала учету при формировании обязательств страхователя, ввиду того, что нормативно предусмотренный срок для возврата (зачета) названных сумм истек.
Суд обоснованно отметил, что в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 167-ФЗ, в редакции, действовавшей в указанный период, индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 28 Закона N 167-ФЗ).
При этом взыскание недоимки по страховым взносам за 2002-2009 годы, соответствующих пеней и штрафа находилось в компетенции территориальных органов Пенсионного фонда, что следует из правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105, налоговые органы такими полномочиями не обладают.
Таким образом, налоговый орган не вправе доначислять страхователям страховые взносы и предлагать уплатить в бюджет задолженность по страховым взносам (в том числе, выносить решения о взыскании), поскольку данные действия находятся в компетенции территориальных органов Пенсионного фонда.
В соответствии со статьей 236 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемые периоды) объектом налогообложения по единому социальному налогу (далее - ЕСН) для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Согласно пункту 3 статьи 237 НК РФ налоговая база по ЕСН для индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
В силу пункта 5 статьи 244 НК РФ расчет ЕСН по итогам налогового периода производится индивидуальными предпринимателями исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением.
Таким образом, Каракулова Е.В., имея статус индивидуального предпринимателя в проверяемые периоды (2002-2009 годы), является страхователем и обязана уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Вопреки доводам налогоплательщика, уплата ЕСН не освобождала предпринимателя от необходимости уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за аналогичный период.
С 01.01.2017 функции по администрированию страховых взносов возложены на Федеральную налоговую службу, порядок исчисления и уплаты страховых взносов закреплен в главе 34 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.
Согласно абзацу третьему подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рубля за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 432 НК РФ установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу абзаца третьего пункта 2 статьи 432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
На основании пункта 1 статьи 75 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов (пункт 7 статьи 75 НК РФ), пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Кодекса). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
По сроку уплаты 09.01.2018 предпринимателю начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере 23 400 руб.
В целях погашения задолженности по расчету за 2017 год по сроку уплаты 09.01.2018 налогоплательщику направлено требование об уплате от 22.01.2018 N 226 со сроком уплаты 09.02.2018 (направлено заказным письмом) в размере 23 448,36 руб. (налог - 23400 руб., пеня - 48,36 руб.).
В связи с тем, что в установленный требованием срок задолженность по страховым взносам не уплачена, инспекцией принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств от 06.03.2018 N 3227, вынесено постановление о приостановлении операций по расчетным счетам по ст.76 НК РФ от 06.03.2018 N 2012, направлены инкассовые поручения от 06.03.2018 N 3827 (налог), N 3828 (пеня).
В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах, инспекцией принято решение о взыскание задолженности за счет имущества от 19.03.2018 N 6215 и вынесено постановление о взыскании задолженности за счет имущества от 19.03.2018 N 6258.
Постановление N 6258 направлено в службу судебных приставов, на основании которого 20.03.2018 возбуждено исполнительное производство (окончено 25.04.2018).
В полном объеме страховые взносы за 2017 год уплачены предпринимателем 11.07.2018. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов налоговым органом страхователю за период с 10.01.2018 по 11.07.2018 начислены пени в размере 1066,56 руб. Указанные пени уплачены 11.07.2018, 17.07.2018 в сумме 1100 руб.
По сроку уплаты 09.01.2019 предпринимателю начислены страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии 26 545 руб. В счет уплаты указанной суммы налоговым органом учтены платежи от 11.07.2018 на сумму 6636,25 руб., от 17.07.2018 на сумму 2056,75 руб., от 07.11.2018 на сумму 6636,25 руб. Таким образом, в установленный срок предпринимателем осуществлена уплата страховых взносов за 2018 год в сумме 21 965,5 руб. Остаток задолженности составил 4579,50 руб.
Вместе с тем, налоговым органом на 17.01.2019 в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате N 805 со сроком уплаты 19.02.2019, которым предложено уплатить задолженность в размере 6 648,25 руб. (налог - 6636,25 руб., пеня - 12 руб.), что не соответствовало действительной обязанности налогоплательщика.
В полном объеме страховые взносы за 2018 год уплачены предпринимателем 22.03.2019 (платеж на сумму 6636, 25 руб., в счет уплаты задолженности по страховым взносам за 2018 год учтено 4579,50 руб.).
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов в полном объеме налоговым органом страхователю за период с 10.01.2019 по 22.03.2019 на сумму недоимки (6636, 25 руб.) начислены пени в размере 77,69 руб. (уплачены налогоплательщиком 06.12.2019).
По сроку уплаты 30.12.2019 (за 2019 год) налогоплательщику начислены страховые взносы в сумме 29 354 руб.
В счет уплаты указанной суммы налоговым органом учтены платежи от 02.09.2019 на сумму 7572, 60 руб., от 02.12.2019 на сумму 7572, 60 руб., от 04.12.2019 на сумму 7600 руб., от 22.04.2019 на сумму 3661,39 руб., от 04.10.2019 на сумму 526,97 руб., от 22.03.2019 на сумму 2056, 75 руб. Таким образом, в установленный срок предпринимателем осуществлена уплата страховых взносов за 2018 год в сумме 28 990,31 руб. Остаток задолженности составил 263,69 руб.
Вместе с тем, налоговым органом на 10.01.2020 в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате N 680 со сроком уплаты 12.02.2020, которым предложено уплатить задолженность в размере 6621,19 руб. (налог - 6608,80 руб., пеня - 12,39 руб.), что не соответствовало действительной обязанности налогоплательщика.
Так как требование об уплате не было исполнено инспекцией, принято решение о взыскании за счет денежных средств от 21.02.2020 N 1140, вынесено постановление о приостановлении операций по расчетным счетам по статье 76 НК РФ от 21.02.2020 N 1705, 1706, направлены инкассовые поручения от 21.02.2020 N 2918.
В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика в банках инспекцией N 22 принято решение о взыскание задолженности за счет имущества от 02.03.2020 N 1090 и вынесено постановление о взыскании задолженности за счет имущества от 04.03.2020 N 975.
Постановление N 975 направлено в службу судебных приставов, 10.03.2020 возбуждено исполнительное производство (окончено 08.05.2020).
В полном объеме страховые взносы за 2019 год уплачены Предпринимателем 30.04.2020 (платеж на сумму 4430, 44 руб., в счет уплаты задолженности по страховым взносам за 2019 год учтено 363,69 руб.).
На задолженность по страховым взносам с 01.01.2020 по 30.04.2020 налоговым органом начислена пеня в размере 108,40 руб. Пени в указанной сумме уплачены предпринимателем 27.05.2020. Вместе с тем, из представленных Инспекцией в материалы дела расчетов пеней усматривается, что расчет пеней произведен на сумму недоимки, превышающей реальный объем обязательств страхователя.
Налогоплательщику за 2020 год по сроку уплаты 31.12.2020 начислены страховые взносы в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 32 448 рублей.
В установленный срок предпринимателем осуществлена уплата страховых взносов за 2020 год в сумме 4066,75 руб. (платеж от 30.04.2020 на сумму 4430,44 руб.). Остаток задолженности составил 28 381,25 руб.
В целях погашения задолженности по сроку уплаты 30.12.2020 на остаток задолженности в сумме 28 381,25 руб. налогоплательщику направлено требование об уплате от 13.01.2021 N 308 со сроком уплаты 05.02.2021 (направлено заказным письмом) в размере 28 429,50 руб. (налог - 28 381,25 руб., пеня - 48,25 руб.).
В связи с неисполнением требования в добровольном порядке в установленный срок, инспекцией принято решение о взыскании за счет денежных средств от 15.02.2021 N 594, вынесено постановление о приостановлении операций по расчетным счетам по ст.76 НК РФ от 15.02.2021 N 1907, 1908, направлены инкассовые поручения от 15.02.2020 N 2364 (налог), 2363 (пеня).
В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика в банках, Инспекцией принято решение о взыскание задолженности за счет имущества от 23.02.2021 N 1386 и вынесено постановление о взыскании задолженности за счет имущества от 24.02.2021 N 590300609.
На основании указанного постановления 03.03.2021 возбуждено исполнительное производство, которое окончено 06.08.2021.
В полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачены предпринимателем 30.07.2021 (платеж на сумму 28 381,25 руб.)
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов налоговым органом страхователю за период с 01.01.2021 по 30.07.2021 начислены пени в размере 809,51 руб.
Налогоплательщику за 2017 год по сроку уплаты 09.01.2018 начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 4590 рублей.
В целях погашения задолженности за 2017 год по сроку уплаты 09.01.2018 налогоплательщику направлено требование об уплате от 22.01.2018 N 226 со сроком уплаты 09.02.2018 (направлено заказным письмом) в размере 4599,49 руб. (налог - 4590 руб., пеня - 9,49 руб.).
Так как требование об уплате не было исполнено в добровольном порядке в установленный срок, Инспекцией принято решение о взыскании за счет денежных средств от 06.03.2018 N 3227, вынесено постановление о приостановлении операций по расчетным счетам по ст.76 НК РФ от 06.03.2018 N 2012, направлены инкассовые поручения от 06.03.2018 N 3829 (налог), N 3830 (пеня).
В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика в банках, Инспекцией принято решение о взыскании задолженности за счет имущества от 19.03.2018 N 6215 и вынесено постановление о взыскании задолженности за счет имущества от 19.03.2018 N 6258.
На основании указанного постановления 20.03.2018 возбуждено исполнительное производство, которое окончено 25.04.2018.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов налоговым органом страхователю за период с 10.01.2018 по 11.07.2018 начислены пени в размере 84,31 руб. (уплачены предпринимателем 11.07.2018 в сумме 100 руб.)
Налогоплательщику за 2018 год по сроку уплаты 09.01.2019 начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 5840 рублей.
В счет уплаты указанной суммы налоговым органом учтены платежи от 11.07.2018 на сумму 1460 руб., от 07.11.2018 на сумму 1460 руб., от 07.12.2018 на сумму 1460 руб. Таким образом, в установленный срок предпринимателем осуществлена уплата страховых взносов за 2018 год в сумме 4380 руб. Остаток задолженности составил 1460 руб.
Налоговым органом на 17.01.2019 в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате N 805 со сроком уплаты 19.02.2019, которым предложено уплатить задолженность в размере 1462,64 руб. (налог - 1460 руб., пеня - 2,64 руб.).
В полном объеме страховые взносы за 2018 год уплачены Предпринимателем 22.03.2019 (платеж на сумму 1460 руб.).
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов в полном объеме налоговым органом страхователю за период с 10.01.2019 по 22.03.2019 на сумму недоимки (1460 руб.) начислены пени в размере 9,25 руб. (уплачены налогоплательщиком 06.12.2019).
Налогоплательщику за 2018 год по сроку уплаты 09.01.2019 начислены страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 6884 рублей.
В счет уплаты указанной суммы налоговым органом учтены платежи от 22.04.2019 на сумму 1460 руб., от 02.12.2019 на сумму 1808 руб., от 04.12.2019 на сумму 3616 руб.
Таким образом, страховые взносы на ОМС за 2019 год уплачены Предпринимателем в установленный срок в полном объеме. Основания для начисления пеней и применения мер принудительного взыскания у налогового органа отсутствовали.
Однако, налогоплательщику направлено требование об уплате от 10.01.2020 N 680 со сроком уплаты 12.02.2020 (направлено заказным письмом), в котором предложено погасить задолженность в размере 1462,74 руб. (налог - 1460 руб., пеня - 2,74 руб.).
30.04.2020 предпринимателем уплачены в сумме 5,92 руб.
Налогоплательщику за 2020 год по сроку уплаты 31.12.2020 начислены страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме в сумме 8426 руб.
В счет уплаты указанной суммы налоговым органом учтены платежи от 22.04.2019 на сумму 319,24 руб., от 04.10.2019 на сумму 217,01 руб. Таким образом, в установленный срок предпринимателем осуществлена уплата страховых взносов за 2020 год в сумме 536,22 руб. Остаток задолженности составил 7889,75 руб.
В целях погашения задолженности по расчету за 2020 год по сроку уплаты 30.12.2020 на остаток задолженности в сумме 7889,75 руб. налогоплательщику направлено требование об уплате от 13.01.2021 N 308 со сроком уплаты 05.02.2021 (направлено заказным письмом) в размере 7903,16 руб. (налог - 7 889,75 руб., пеня - 13,41 руб.).
Так как требование об уплате не было исполнено, Инспекцией принято решение о взыскании за счет денежных средств от 15.02.2021 N 594, вынесено постановление о приостановлении операций по расчетным счетам по ст.76 НК РФ от 15.02.2021 N 1907, 1908, направлены инкассовые поручения от 15.02.2020 N 2362 (налог), 2365 (пеня).
В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика в банках, Инспекцией принято решение о взыскании задолженности за счет имущества от 23.02.2021 N 1386 и вынесено постановление о взыскании задолженности за счет имущества от 24.02.2021 N 590300609.
На основании указанного постановления 03.03.2021 возбуждено исполнительное производство, которое окончено 06.08.2021.
Страховые взносы на ОМС за 2020 год в сумме 7 889, 75 руб. уплачены предпринимателем 30.07.2021.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов налоговым органом страхователю за период с 01.01.2021 по 30.07.2021 начислена пеня в размере 258,52 руб.
30.07.2021 предпринимателем уплачены пени в сумме 7,49 руб.
В спорный период Каракулова Е.В. являлась плательщиком налога по УСН, представляла соответствующие налоговые декларации в инспекцию.
Так, за 2016 год 17.05.2017 заявителем представлена налоговая декларация по УСН с исчисленной суммой налога к уплате в размере 11 206 руб., в том числе по срокам уплаты: 25.04.2016 - 1934 руб., 25.07.2016 - 2319 руб., 25.10.2016 - 3337 руб., 02.05.2017 - 3616 рублей.
В целях погашения задолженности налогоплательщику направлено требование об уплате от 07.06.2017 N 57701 со сроком уплаты 28.06.2017 (направлено заказным письмом) в размере 11 990,84 руб. (налог - 11 206 руб., пеня - 784,84 руб.).
Так как требование об уплате не было исполнено, Инспекцией принято решение о взыскании за счет денежных средств от 30.06.2017 N 17816, вынесено постановление о приостановлении операций по расчетным счетам по ст.76 НК РФ от 30.06.2017 N 10311, направлены инкассовые поручения от 30.06.2017 N 348 (налог), N 342 (пеня).
В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах ИП Каракуловой Е.В., Инспекцией принято решение о взыскание задолженности за счет имущества от 08.11.2017 N 23613 и вынесено постановление о взыскании задолженности за счет имущества от 08.11.2017 N 18450.
На основании указанного постановления возбуждено исполнительное производство, которое окончено 07.12.2017.
Недоимка по УСН в сумме 11 206 руб. уплачена налогоплательщиком 04.05.2018.
В связи с несвоевременной уплатой налога, инспекцией за период с 26.04.2016 по 04.05.2018 начислены пени в размере 1800,77 руб. Пени в размере 1 792, 65 руб. уплачены предпринимателем 04.05.2018.
03.05.2018 заявителем представлена налоговая декларация по УСН за 2017 год с исчисленной суммой налога к уплате в размере в размере 12 154 руб., в том числе по срокам уплаты: 25.04.2017 - 8405 руб., 25.07.2017 - 4983 руб., 25.10.2017 - 3781 руб., 03.05.2018 - 2547 рублей.
Недоимка по УСН за 2017 год в сумме 12 154 руб. уплачена предпринимателем 14.05.2018, то есть с нарушением срока.
В связи с несвоевременной уплатой налога, инспекцией за период с 26.04.2017 по 14.05.2018 начислены пени в размере 1110,38 руб.
Учитывая, что задолженность по налогу в полном объеме погашена 14.05.2018, оснований для направления в адрес налогоплательщика требования об уплате с предложением погасить задолженность в сумме 12 154 руб. после 14.05.2018 у инспекции не имелось.
Однако как усматривается из материалов дела, 22.05.2018 Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате N 7802 со сроком уплаты 09.06.2018, которым предложено уплатить как недоимку по налогу (которая уже на дату выставления требования отсутствовала), так и задолженность по пеням в сумме 1122,13 руб., то есть в размере большем, чем пени, начисленные за период с 26.04.2017 по 14.05.2018 (1110,38 руб.).
Пени в размере 1112 руб. уплачены налогоплательщиком 11.07.2018.
30.12.2019 заявителем представлена налоговая декларация по УСН за 2018 год с исчисленной суммой налога к уплате в размере 13 650 руб., в том числе по срокам уплаты: 25.04.2018 - 5625 руб., 25.07.2018 - 6525 руб., 25.10.2018 - 1163 руб., 30.04.2019 - 337 руб.
До окончания налогового периода за 2018 год (30.04.2019) зачислены платежи, поступившие 22.04.2019, в сумме 12 968,84 руб. Остаток задолженности не превысил 3 000 рублей и равен 681,16 руб.
Поскольку остаток задолженности по УСН не превысил 3000 руб., оснований для направления в адрес налогоплательщика требования об уплате у Инспекции не имелось.
Задолженность в сумме 681, 16 руб. уплачена предпринимателем 04.10.2019, 07.10.2019.
В связи с несвоевременной уплатой налога, инспекцией за период с 26.04.2018 по 07.10.2019 начислены пени в размере 1142, 64 руб. Пени в размере 285,73 руб. уплачены предпринимателем 24.03.2020, 30.04.2020, 12.05.2020, 22.05.2020, 29.10.2020.
30.07.2020 заявителем представлена налоговая декларация по УСН за 2019 года с исчисленной суммой налога к уплате в размере 13 470,00 руб., в том числе по срокам уплаты: 25.04.2019 - 2520 руб., 25.07.2019 - 878 руб., 25.10.2019 - 2827 руб., 12.05.2020 - 7245 руб.
В уплату платежей за 2019 год по срокам уплаты 25.04.2019 зачислены платежи 07.10.2019 (688,34 руб., 0,94 руб.), по срокам уплаты - 25.07.2019, 25.10.2019 зачислены платежи 06.12.2019 (100 руб.), 31.07.2020 (1730,72 руб.), 29.05.2021 (2190,72 руб.), по сроку уплаты 25.07.2019 зачислены платежи 31.07.2020 (828 руб.), по сроку уплаты 25.10.2019 зачислены платежи 31.07.2020 (636,28 руб.), 29.05.2021 (2190,72 руб.).
Таким образом, до наступления последнего срока уплаты (12.05.2020) Предпринимателем уплачен налог в сумме 789,28 руб. Остаток задолженности составил 12 680,72 руб.
В целях погашения задолженности по сроку уплаты 12.05.2020 налогоплательщику направлено требование об уплате от 14.08.2020 N 41146 со сроком уплаты 21.09.2020 (направлено заказным письмом) в размере 7 354.64 руб. (налог - 7245 руб., пеня - 109,64 руб.).
Однако с учетом поступивших 31.07.2020 (3245 руб.) задолженность предпринимателя по уплате УСН на дату формирования требования составляла 9 435,72 руб. (13 470 руб. (3245 руб. + 789,28 руб.)).
Так как требование об уплате не было исполнено, Инспекцией принято решение о взыскании за счет денежных средств от 02.10.2020 N 3879, вынесено постановление о приостановлении операций по расчетным счетам по ст.76 НК РФ от 02.10.2020 N5232, 5233, направлены инкассовые поручения от 30.06.2017 N 11749 (налог), N 11748 (пеня).
В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах Инспекция принимает решение о взыскание задолженности за счет имущества от 09.10.2020 N 55494821 и выносит постановление о взыскании задолженности за счет имущества от 09.10.2020 N34589216.
На основании указанного постановления 13.10.2020 возбуждено исполнительное производство, которое окончено 15.01.2021.
На задолженность с 26.04.2019 по 29.05.2021 начислена пеня в размере 636,51 руб.
Требование об уплате N 41146 исполнено 29.10.2020 в полном объеме (7245 руб. недоимка, 109,64 руб. - пени).
Доказательства соблюдения процедуры и сроков взыскания задолженности по УСН в остальной сумме (2190, 72 руб.) в материалы дела налоговым органом не представлено. В указанной части следует признать, что налоговый орган утратил возможность взыскания указанной задолженности. Оснований для зачета поступивших после 12.05.2020 платежей в счет уплаты задолженности, по которой процедуры взыскания не соблюдена, у Инспекции не имелось.
В соответствии с пунктом 57 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при применении пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Начисление пеней на недоимку, взыскание которой невозможно, противоречит названным нормам.
Отражение в лицевом счете налогоплательщика сумм обязательств, не соответствующих реальной налоговой обязанности предпринимателя, а также предъявление к уплате путем направления в адрес налогоплательщика требований об уплате с отражением сумм задолженности, не соответствующей реальной обязанности заявителя, проведение зачета поступивших платежей в счет уплаты задолженности, по которой процедура взыскания не соблюдена, свидетельствует о наличии предусмотренных законодательством оснований для признания указанных действий налогового органа незаконными.
Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ) предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017 и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Доводы апелляционной жалобы налогового органа подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ) предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017 и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ отсылка к положениям ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
Иное толкование норм материального права обусловливает возможность списания недоимки только для плательщиков страховых взносов, не представивших необходимых для расчета страховых взносов сведений, и сохраняет обязанность по их уплате для лиц, добросовестно представлявших такую информацию, однако это является недопустимым, поскольку приводило бы к нарушению принципа равенства всех перед законом.
Следовательно, исходя из смысла положений статьи 11 Закона N 436-ФЗ и статьи 14 Закона N 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
Аналогичная правовая позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 31.10.2019 N 302-ЭС19-10771 и от 01.11.2019 N302-ЭС19-10889.
Все доводы жалоб подлежат отклонению, как необоснованные.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 декабря 2023 года по делу N А50-8036/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-8036/2022
Истец: Каракулова Елена Владимировна
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 22 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 21 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ, ПАО "УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ