г. Москва |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А40-151206/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой
судей: |
В.А.Свиридова, С.Л.Захарова |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2019 по делу N А40-151206/19
по заявлению Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
к 1)Министерству обороны РФ, 2)Центральному научно-исследовательскому институту военновоздушных сил министерства обороны РФ
третье лицо: Министерству имущественных отношений Министерства обороны РФ
о признании незаконным бездействия
при участии:
от заявителя: от ответчиков: от третьих лиц: |
не явился, извещен; 1)Ходова М.А. по дов. от 14.12.2018; 2) не явился, извещен; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Минобороны России, ФГБУ "Центральный научноисследовательский институт Военно-воздушных сил" Минобороны России (далее - ФГБУ "ЦГТИИ ВВС") о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении письма Главы городского округа Люберцы от 24.10.2018 г., об обязании принять мотивированное решение о передаче либо об отказе в передаче в собственность городского округа Люберцы здания столовой, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Люберцы, 3-е почтовое отделение, д. 110, корпус 1.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 24.10.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области обратилась с апелляционный жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Министерства обороны РФ считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать Администрации в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебное заседание представители заявителя, третьего лица и Центрального научно-исследовательского института военновоздушных сил министерства обороны РФ не явились.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию Министерства обороны РФ, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 АПК РФ заявитель не освобожден от обязанности подтвердить нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на территории городского округа Люберцы находится недвижимое имущество, принадлежащее Министерству обороны РФ, которое последним не используется длительное время.
Администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области с составлением актов обследования от 10.12.2018, 24.05.2019 установлено, что имущество длительное время не используется вообще, в т.ч. для нужд министерства обороны РФ, ветшает и разрушается.
Письмом от 24.10.2018 (исх. 1355/1-1-22) Глава городского округа Люберцы обратился к Первому Заместителю Министра обороны РФ о передаче здания столовой расположенной по адресу: 140003, МО, г.о. Люберцы, г. Люберцы, 3-е Почтовое отделение д. 110, корпус 1 в собственность городского округа Люберцы.
Письмом от 11.03.2019 N 10/641 ЦНИИ ВС Министерства обороны РФ сообщил о нахождении на его балансе зданий, которые находятся на территории г.о. Люберцы и по прямому назначению институтом не используются, в связи с чем просит согласия о приеме в муниципальную собственность нижеуказанных объектов недвижимого имущества:
Столовая (в том числе оборудование) с кадастровым номером 50:22:0010208:2799, общей площадью 1654 кв.м, расположенная по адресу: 140003, МО, г.о. Люберцы, г. Люберцы, 3-е Почтовое отделение д. 110, корпус 1;
комендатура с кадастровым номером 50:22:0010208:2797, общей площадью 561,3 кв.м, расположенная по адресу: 140003, МО, г.о. Люберцы, г. Люберцы, 3-е Почтовое отделение д. НО, корпус 3;
контрольно-пропускной пункт N 1, с кадастровым номером 50:22:0010208:2795, общей площадью 76,1 кв.м, расположенный по адресу: 140003, МО, г.о. Люберцы, г. Люберцы, 3-е Почтовое отделение д. 110, стр.1;
контрольно-пропускной пункт N 2, с кадастровым номером 50:22:0010208:2793, общей площадью 14,8 кв.м, расположенный по адресу: 140003, МО, г.о. Люберцы, г. Люберцы, 3-е Почтовое отделение д. 110, стр.2;
Газораспределительная подстанция N 2 с кадастровым номером 50:22:0010208:2710, общей площадью 18 кв.м, расположенная по адресу: 140003, МО, г.о. Люберцы, г. Люберцы, 3-е Почтовое отделение д. 110, стр.4.
Письмом от 15.03.2019 администрация городского округа Люберцы направила согласие на принятие вышеуказанных объектов в муниципальную собственность. Однако, до настоящего времени, вышеуказанное недвижимое имущество в муниципальную собственность не передано.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с требованиями о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии надлежащего решения о безвозмездной передаче здания столовой, подлежащего передаче в муниципальную собственность городского округа Люберцы Московской области.
Отказывая в удовлетворении требований Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, суд исходил из следующего.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Решение о передаче федерального имущества в муниципальную собственность может быть принято только при наличии документов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить документы, в том числе: документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам.
В этой связи передача имущества осуществляется Минобороны России в порядке взаимодействия органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации при подготовке и принятии решений в отношении объектов недвижимого имущества, необходимость использования которых в интересах Вооруженных сил Российской Федерации отсутствует, утвержденном в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 07.05.2015 N 245.
Как следует из материалов дела, предметом спора является бездействие Минобороны России, выразившееся в нерассмотрении обращения Заявителя от 24.10.2018 по вопросу передачи в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества - столовой, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, 3-е почтовое отделение, д. 110, корпус 1.
Однако, в ответ на обращение Администрации Минобороны России дан ответ от 19.11.2018 N 141/35798, в котором Администрации сообщается о том, что в случае отсутствия возражений со стороны заинтересованных органов военного управления Минобороны России будет организована работа по передаче указанного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Одновременно, письмом от 19.11.2018 N 141/35799 Минобороны России запросило у ФГБУ "ЦНИИ ВВС" информацию о необходимости использования спорного здания столовой в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Кроме того, в целях принятия решения по вопросу передачи спорного объекта в муниципальную собственность Минобороны России были направлены запросы в заинтересованные органы военного управления.
Письмом от 24.06.2019 N 141/18344 Минобороны России сообщило Администрации о том, что организована работа по сбору документов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, для подготовки соответствующего проекта приказа "О передаче...".
Учитывая изложенное, суд установил отсутствие факта нерассмотрения обращения Администрации от 24.10.2018 N 1355/1-1- 22, поскольку порядок рассмотрения данного обращения соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122- ФЗ, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, подлежащим применению в рассматриваемом споре.
Таким образом, суд пришел к выводу, что ответчиком не допущено незаконного бездействия, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия, повторно исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.10.2019 по делу N А40-151206/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151206/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Министерство Обороны РФ, ФГБУ "ЦНИИ ВВС России"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МО