г. Москва |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А40-179042/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой
судей: |
В.А.Свиридова, И.А.Чеботаревой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу генерального директора ЗАО "Интертрансстрой" Васютина В.О.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2019 по делу N А40-179042/19
по заявлению Преображенской межрайонной прокуратуры
к ген. директору ЗАО "Интертрансстрой" Васютину В.О.
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
не явился, извещен; Гаспарян Г.С. по дов. от 30.08.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Преображенская межрайонная прокуратура ВАО г.Москвы (далее - административный орган) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении генерального директора ЗАО "Интертрансстрой" Васютина В.О. к административной ответственности по части 4 статьи 14.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2019 требование административного органа удовлетворено - Васютин Владимир Олегович привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, Васютин В.О. обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт: производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель Васютина В.О. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Преображенской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие представителя прокуратуры, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Преображенской межрайонной прокуратурой г.Москвы в связи с обращением финансового управляющего ЗАО "Интертрансстрой" Солоха Ирины Георгиевны проведена проверка соблюдения законодательства о банкротстве генеральным директором ЗАО "Интертрансстрой" Васютиным Владимиром Олеговичем.
Проверкой установлено, что определением Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2018 по делу N А40-181700/17-8-239"Б" в отношении ЗАО "Интертрансстрой" (107497, г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 4, корп. 19, ИНН 5032054978, ОГРН 1025004063886) введена процедура наблюдения.
Временным управляющим утверждена Солоха Ирина Георгиевна, являющаяся членом САУ СРО "Дело".
Прокуратурой установлено, что временный управляющий Солоха И.Г. неоднократно направляла запросы в адрес генерального директора ЗАО "Интертрансстрой" Васютина В.О. с требованием предоставить бухгалтерскую и иную документацию, отражающую экономическую деятельность должника.
Установив, что запрашиваемые временным управляющим документы и сведения представлены не в полном объеме, Преображенским межрайонным прокурором 25.04.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Васютина В.О. по части 4 статьи 14.13 КоАП РФ.
Материалы административного производства в отношении Васютина В.О. на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены прокуратурой для дальнейшего рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
Согласно части 4 статьи 14.13 КоАП РФ незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Привлекая Васютина В.О. к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ.
Как установлено судом, временный управляющий ЗАО "Интертрансстрой" Солоха И.Г. сделала несколько запросов в адрес Васютина В.О.
02.03.2018 временный управляющий Солоха И.Г. направила в адрес руководителя ЗАО "Интертрансстрой" требование о передаче информации, касающейся деятельности должника, в том числе, бухгалтерской отчетности должника, сведений об активах должника с указанием балансовой стоимости и подтверждающих документов, списка кредиторов ЗАО "Интертрансстрой" с приложением подтверждающих документов, списка дебиторов ЗАО "Интертрансстрой" с приложением подтверждающих документов, актов сверок и указанием сумм дебиторской задолженности, приказы по основной деятельности и личному составу, всех действующих и завершенных договоров, начиная с 01.01.2014 с приложением по каждому такому договору копий документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения этих договоров, главные книги и книги учета ЗАО "Интертрансстрой", описание структуры должника, сведения о личном составе должника с предоставлением данных по фонду оплаты труда и средней заработной платы, с указанием сроков задержек, штатное расписание, личные карточки на руководителей должника и информацию обо всех членах исполнительных органов должника, сведения о вложениях в уставные и складочные капиталы других хозяйственных обществ, информацию об участии в других хозяйственных обществах и иной информации о должнике.
Указанное требование от 02.03.2018 было получено должником 03 апреля 2018, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 10905221046936, сформированного официальным сайтом Почты России.
Временный управляющий ЗАО "Интертрансстрой" Солоха И.Г. 20.06.2018 повторно вручила должнику под расписку требование от 20.06.2018 о передаче информации, касающейся деятельности должника, в том числе информацию о контролирующих лицах должника за период начиная с даты государственной регистрации создания общества; перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения, информацию об изменениях в составе имущества должника в каждом месяце начиная с даты введения процедуры наблюдения и иной информации о должнике.
Однако запрошенная требованиями от 02.03.2018 и 20.09.2018 информация была передана должником временному управляющему не в полном объеме.
Кроме того, 21.12.2018 временный управляющий Солоха И.Г. направила в адрес руководителя ЗАО "Интертрансстрой" запрос от 21.12.2018 о предоставлении временному управляющему информации, касающейся должника, в том числе, информации по учетной политике по бухгалтерскому и налоговому учету, действовавшим за период, начиная с 01.01.2014, доступа к данным бухгалтерского учета используемых компьютерных программ начиная с 2014, оборотно-сальдовые ведомости или контрольные ведомости за период начиная с 01.01.2014 на бумажном или электронном носителях, ведомость начисленной амортизации основных средств по группам, начиная с 01.01.2014, аналитические регистры (карточки счета) бухгалтерского и налогового учета по учету основных средств начиная с 01.01.2014, Книги покупок и продаж, начиная с 01.01.2014, карточки по счетам расчетов (счета N 60, 62, 76, 63, 66, 67, 68, 69, 70), Анализы счетов, Карточки счетов (по счетам 50, 51, 55 и пр.) начиная с 01.01.2014, Аналитические регистры учета, Главные книги, регистры бухгалтерского и налогового учета ЗАО "Интертрансстрой", начиная с 01.01.2014.
Указанный запрос от 21.12.2018 был получен должником 25 декабря 2018, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ED026590287RU, сформированного официальным сайтом Почты России.
Аналогичный запрос был направлен должнику 18.02.2019, который был получен должником 21.02.2019.
Также временный управляющий Солоха И.Г. 21.12.2018 направила в адрес руководителя ЗАО "Интертрансстрой" запрос от 21.12.2018 о предоставлении информации об изменениях в составе имущества ЗАО "Интертрансстрой" в каждом месяце, начиная с 08.02.2018 с пообъектной расшифровкой имущества, с указанием: наименования объекта, начальной и остаточной стоимости, процента износа, а также копии договоров отчуждения имущества, в том числе имущественных прав ЗАО "Интертрансстрой", начиная с 01.01.2014 и копии актов оценок стоимости отчуждаемого имущества по договорам реализации движимого и недвижимого имущества.
Указанный запрос от 21.12.2018 получен должником 28.12.2018, что подтверждается Уведомлением о вручении почтового отправления с почтовым идентификатором 10100029282207.
Также, 25.12.2018 временный управляющий ЗАО "Интертрансстрой" Солоха И.Г. направила в адрес руководителя ЗАО "Интертрансстрой" запрос от 21.12.2018 о предоставлении информации о наличии и погашении задолженности по заработной плате перед работниками должника, о иных расходованиях денежных средств и об источниках средств, за счет которых производится погашение задолженности. Указанный запрос от 21.12.2018 получен должником 10.01.2019, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 10100026310088, сформированного официальным сайтом Почты России.
Запросы от 21.12.2018 и запрос от 18.02.2019 временного управляющего ЗАО "Интертрансстрой" не исполнены, документы и информация руководителями ЗАО "Интертрансстрой", осуществлявшими свои полномочия в ходе процедуры наблюдения, а именно генеральным директором ЗАО "Интертрансстрой" Васютиным Владимиром Олеговичем не переданы.
Кроме того, 01.03.2019 в адрес должника был направлен запрос временного управляющего от 20.02.2019 о представлении информации о месте нахождения имущества ЗАО "Интертрансстрой" и предоставлении возможности осмотра имущества должника, а также о представлении временному управляющему перечня имущества должника с указанием места нахождения данного имущества, в том числе имущества, находящегося на территории производственно-имущественного комплекса, расположенного по адресу г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 4, корп. 19. Одновременно временный управляющий просила представить сведения о материально-ответственных лицах в отношении имущества должника.
Письмом от 12.03.2019 ЗАО "Интертрансстрой" ответило, что направило запрос от 06.03.2019 в адрес АО "Альтесс-Инвест" о согласовании даты и времени осмотра имущества, принадлежащего ЗАО "Интертрансстрой". Одновременно отказалось представить информацию о материально ответственных лицах, сославшись на отсутствие заключенных договоров о материальной ответственности.
В то же время судом не дана оценка следующим обстоятельствам.
27.02.2019 в Арбитражный суд города Москвы по делу N А40-181700/2017 поступило заявление временного управляющего Солоха Ирины Георгиевны об истребовании бухгалтерской и иной документации у генерального директора закрытого акционерного общества "Интертрансстрой" Васютина Владимира Олеговича, бывших руководителей закрытого акционерного общества "Интертрансстрой": Ковалевского Дмитрия Владимировича, ЗАО "Интертрансстрой Групп" в лице генерального директора Лебедева Сергея Юрьевича, Мирсияпова Ильбатыра Гавазовича передать временному управляющему закрытого акционерного общества "Интертрансстрой" по акту приема-передачи заверенные руководителем должника копии следующих документов:
1) квартальная бухгалтерская отчетность ЗАО "Интертрансстрой" (бухгалтерские балансы, формы N 2,3,4,5, приложения, пояснительные записки к отчетности, расшифровки статей баланса) за период 01.01.2014 г. и по настоящее время;
2) список всех активов общества, в том числе имущественных прав и финансовых вложений с указанием по каждому объекту: наименования, начальной и остаточной стоимости, процента износа с приложением копий подтверждающих документов за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
3) договоры и все документы по поступлению и выбытию имущества, в том числе имущественных прав ЗАО " Интертранстрой", за период с 01.01.2014 г. по настоящее время, акты и заключения по оценке стоимости отчуждаемого имущества по договорам реализации движимого и недвижимого имущества;
4) информация об изменениях в составе имущества ЗАО "Интертрансстрой" в каждом месяце, начиная с 08.02.2018 года с пообъектной расшифровкой имущества, с указанием: наименования объекта, начальной и остаточной стоимости, процента износа, с приложением копий договоров и всех документов;
5) список кредиторов ЗАО "Интертрансстрой" с приложением подтверждающих документов, актов сверок, и с указанием полного наименования (Ф.И.О) кредитора, его местонахождения (места жительства) или фактического адреса и суммы задолженности;
6) списки дебиторов ЗАО "Интертрансстрой" с приложением подтверждающих документов, актов сверок и указанием сумм дебиторской задолженности;
7) учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету, действовавшая за период с 01.01.2014 по настоящее время;
8) оборотно-сальдовая ведомость или контрольная ведомость в разрезе субсчетов за период с 01.01.2014 по настоящее время на бумажном или электронном носителях: Оборотно-сальдовые ведомости в разрезе объектов ОС по счетам 01 "Основные средства" и 02 "Амортизация ОС" за период с 01.01.2014 по настоящее время; Ведомость начисленной амортизации основных средств по группам за период с 01.01.2014 по настоящее время; Аналитические регистры (карточки счета) бухгалтерского и налогового учета по учету основных средств за период с 01.01.2014 по настоящее время;
9) оборотно-сальдовые ведомости по учету вложений во внеоборотные активы за период с 01.01.2014 по настоящее время; Оборотно-сальдовые ведомости в разрезе субсчетов и материалов по счету 10, 21, 20 2016 и 2017 года; Аналитические регистры (карточки счетов) по учету материалов за период с 01.01.2014 по настоящее время; Аналитические регистры (карточки счетов) по учету товаров и готовой продукции за период с 01.01.2014 по настоящее время; Книги покупок и продаж за период с 01.01.2014 по настоящее время; Оборотно-сальдовые ведомости в разрезе договоров и контрагентов по счетам расчетов за период с 01.01.2014 по настоящее время (счета N 60, 62, 76, 63, 66, 67, 68, 69, 70); Карточки по счетам расчетов (счета N 60, 62, 76, 63, 66, 67, 68, 69, 70); Оборотно-сальдовые ведомости в разрезе статей затрат (по счетам 20, 23, 25, 44) за период с 01.01.2014 по настоящее время; Оборотно-сальдовые ведомости в разрезе видов доходов по счету N 90 "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" за период с 01.01.2014 по настоящее время; Оборотно-сальдовые ведомости в разрезе денежных средств, Анализы счетов, Карточки счетов (по счетам 50, 51, 55 и пр.) за период с 01.01.2014 по настоящее время; Оборотно-сальдовые ведомости в разрезе видов доходов по счету N 91 " Прочие доходы и расходы" за период с 01.01.2014 по настоящее время; Аналитические регистры учета по счету N 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" за период с 01.01.2014 по настоящее время; Аналитические регистры учета и по забалансовым счетам (при наличии остатков или движения) за период с 01.01.2014 по настоящее время: 001 "Арендованные основные средства" 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" 002 003 "Материалы, принятые в переработку"; 004 "Товары, принятые на комиссию"; 005 "Оборудование, принятое для монтажа"; 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов"; 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные"; 010 "Износ основных средств". Главные книги, регистры бухгалтерского и налогового учета ЗАО "Интертрансстрой" за период с 01.01.2014 г. по настоящее время. Книги учета залоговых операций ЗАО "Интертрансстрой" с приложением первичной документации за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
10) расшифровка к бухгалтерскому балансу с за период с 01.01.2014 по настоящее время;
11) расшифровка к отчету о финансовых результатах за период с 01.01.2014 по настоящее время;
12) расшифровка себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг, отраженной в бухгалтерской отчетности;
13) информацию относительно прочих забалансовых активов и обязательств;
14) технологическая схема производства до готовой продукции, состав производства;
15) информация о расходах на содержание социальной сферы, на обновление и другие внепроизводственные расходы;
16) прейскурант сбытовых цен;
17) бизнес-планы, планы финансового оздоровления предприятия за период с 01.01.2014 по настоящее время;
18) сведения относительно системы документооборота;
19) сведения о составе и компетенции органов управления ЗАО "Интертрансстрой";
20) описание структуры ЗАО "Интертрансстрой": перечень структурных подразделений, фонд заработной платы по каждому подразделению и в целом по предприятию; численность работников ЗАО "Интертрансстрой"; с указанием численности персонала по каждому структурному подразделению, а также данных по фонду оплаты труда и средней заработной платы, с указанием размера и сроков задержек оплаты с расшифровкой состава начисленной оплаты по каждому работнику; штатное расписание; коллективный договор; Положение об оплате труда работников;
21) информация о погашении задолженности по заработной плате перед работниками должника, в том числе за период с 09.02.2018 по настоящее время с расшифровкой размера погашенной задолженности по каждому работнику (ФИО, должность, размер и состав погашенной задолженности, документальное подтверждение);
22) сведения о расходованиях денежных средств должника, в том числе на погашение задолженности (наименование получателя, основание платежа, дата возникновения и расшифровка задолженности, состав погашенной задолженности, документальное подтверждение);
23) информацию об источниках средств, за счет которых было произведено погашение задолженности с приложением соответствующих документов;
24) информация (фамилии, имена, отчества, наименование должности, адреса) о заместителях руководителя ЗАО "Интертрансстрой", лицах, входящих в коллегиальный исполнительный орган должника, главном бухгалтере ЗАО "Интертрансстрой", его заместителей, обо всех иных лицах, которым в соответствии с учредительными документами или другим способом, предоставлялось право первой и второй подписи на платежных документах, предоставляемых в банки и иные кредитные организации, право подписи на договорах и иных документах, за период с 01.01.2014 г. и по настоящее время, а также документы о приеме и увольнению указанных лиц и информация о начислениях и выплатах данным лицам за период с 27.09.2017 г. и по настоящее время;
25) информация о контролирующих лицах должника за период с даты государственной регистрации создания общества и по настоящее время с указанием: механизма оказания контроля (нахождение с должником (в том числе руководителем или членами органов управления должника) в отношениях родства или свойства, должностного положения, наличие полномочий совершать сделки от имени должника, основанных на доверенности, нормативном правовом акте либо ином специальном полномочии, в силу должностного положения, предоставляющего возможность определять действия должника, иным образом, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом, имело право самостоятельно либо совместно с заинтересованными лицами распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций акционерного общества, или более чем половиной долей уставного капитала общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, или более чем половиной голосов в общем собрании участников юридического лица либо имело право назначать (избирать) руководителя должника, а также по иным основаниям); наименование/фамилия, имя, отчество контролирующего лица, его адрес, а также любая идентифицирующая контролирующее лицо информация:
26) сведения об организациях, в которых ЗАО "Интертрансстрой" является учредителем (участником), акционером, членом или имеет иною форму участия, с указанием сведений о доле участия, о наличии договоров с ними, с консолидированного с ними баланса; сведения о дочерних и зависимых хозяйственных обществ;
27) сведения незавершенных судебных разбирательств с участием должника в качестве истца или ответчика (в качестве приложения к отдельному письму) за период с 01.01.2014 по настоящее время;
28) сведения об имеющихся на конец отчетного периода гарантийных и прочих видов обеспечения обязательств, выданных в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не наступили; сведения об имеющихся на конец отчетного периода учтенных (дисконтированных) векселях, срок погашения по которым не наступил до даты подписания бухгалтерской отчетности;
29) сведения об имеющихся на конец отчетного периода гарантийных обязательствах по реализованной в отчетном периоде продукции товаров, выполненных работ, оказанных услуг; информация о действиях третьих лиц, в результате которых организация должна получить компенсацию, величина которой является предметом судебного разбирательства.
06.03.2019 в Арбитражный суд города Москвы поступило дополнение к ходатайству об истребовании.
Определением Арбитражного суда г.Москвы от 25.07.2019 по делу N А40-181700/2017, вступившим в законную силу, указанное заявление временного управляющего Солоха Ирины Георгиевны оставлено без удовлетворения.
В рамках рассмотрения заявления временного управляющего Солоха И.Г. об истребовании доказательств арбитражным судом было установлено, что ответчиком представлены копии Актов приема-передачи, подтверждающих передачу С.Ю. Лебедевым, а также последующими руководителями должника, и получение временным управляющим Солоха И.Г. бухгалтерской и иной документации, отражающих в полном объеме экономическую деятельность Должника за период с 2014 по момент их передачи временному управляющему. Акты приема-передачи составлены примерно на 314 листах.
Кроме того, временному управляющему направлены аудиторские заключения за период с 2014 по 2018 года. Лебедевым С.Ю., вступившим в должность генерального директора после даты введения процедуры наблюдения, ежемесячно и в полном объеме направлялись сведения о движении имущества Должника.
Также временному управляющему направлены инвентаризационные описи имущества должника, список дебиторов и кредиторов Должника, включая заключенные с ними договоры, копии товарных накладных, счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, список имущества и иной информации, отражающей в полном объеме имущественное положение ЗАО "ИнтерТрансСтрой".
Также временный управляющий проинформирована о месте нахождения всего имущества Должника, которая храниться на территории третьей организации АО "Альтесс - Инвест".
На основании документов, полученных от должника и третьих лиц, временным управляющим Солоха И.Г. проведен анализ состояния должника и подготовлены отчет о проведении процедуры наблюдения, финансовый анализ предприятия, а также заключения о признаках преднамеренного или фиктивного банкротства, и о наличии/отсутствии оснований об оспаривании сделок Должника.
Исходя из отчета временного управляющего в ходе наблюдения получено от Должника документов приблизительно на 40 000 листах.
Осведомлённость временного управляющего о составе имущества и месте его нахождения также подтверждается Определением Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2018 по делу N А40-181700/17, в соответствии с которым временному управляющему отказано в принятии обеспечительных мер по недопущению вывоза АО "Альтесс-Инвест" со своей территории имущества, принадлежащего Должнику, которое хранилось на территории АО "Альтесс-Инветс" после истечения договора аренды и договора хранения.
Судом в рамках указанного дела установлено, что требования временного управляющего не подлежат удовлетворению в связи со следующим:
Пункт 1 Ходатайства - квартальная бухгалтерская отчетность ЗАО "ИнтерТрансСтрой" не ведется, что подтверждается учетной политикой, переданной временному управляющему. Годные бухгалтерские отчетности переданы временному управляющему как отдельно, так и повторно в составе аудиторского заключения.
Пункты 2-7 Ходатайства - переданы временному управляющему, что подтверждается актами приема-передачи.
Пункты 8-9 Ходатайства - временным управляющим не запрашивались ранее.
Пункты 10-13 Ходатайства - переданы временному управляющему в составе бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения.
Пункты 14-19 Ходатайства - отсутствуют у Должника, в связи с тем, что не велись за период с 2014 по настоящее время.
Пункт 20 Ходатайства - структурных подразделений у ЗАО "ИнтерТрансСтрой" не имелось. На 01.04.2018 все сотрудники ЗАО "ИнтерТрансСтрой" были уволены в связи с сокращением штата. В настоящий момент единственным сотрудником ЗАО "ИнтерТрансСтрой" является генеральный директор Васютин В.О.
Пункт 21 Ходатайства - сведения о размере задолженности перед работниками ЗАО "ИнтерТрансСтрой" передан временному управляющему. Кроме того, Должник информировал о погашении части задолженности по результатам частичной реализации имущества Должника, в установленных Законом о банкротстве лимитах.
Пункт 22 Ходатайства - сведения по открытым счетам и выписки по ним предоставлялись временному управляющему. Кроме того, самим временным управляющим были истребованы непосредственно в кредитных организациях выписки по счетам Должника.
Пункт 23 Ходатайства - Временному управляющему передавались договоры купли-продажи металлоконструкций, за счет реализации которых погашалась задолженность перед работниками Должника.
Пункт 24 Ходатайства - информация по запрашиваемым данным не представляется возможным к передаче, в связи с тем, что временным управляющим запрашиваются персональные данные сотрудников ЗАО "ИнтерТрансСтрой", разглашать которые последний не имеет права в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных". Кроме того, указанная информация не относится в соответствии с Законом о банкротстве к необходимой к передаче бухгалтерской документации, отражающей экономическую деятельность Должника.
Пункт 25 Ходатайства - информация о контролирующих лицах ЗАО "ИнтерТрансСтрой" Временным управляющим получена в полном объеме. В материалы дела о банкротстве временным управляющим неоднократно представлялись сведения о бенефициаре Должника. Сведения о руководителях Должника передавались в составе учредительных документов и решений общества, а также содержатся в открытых источниках.
Пункт 26 Ходатайства - ЗАО "ИнтерТрансСтрой" не является учредителем (акционером) других юридических лиц, не имеет дочерних и зависимых обществ.
Пункт 27 Ходатайства - все сведения о незавершенных делах переданы временному управляющему, кроме того Временный управляющий привлечена во все незавершенные судебные производства, участником которых является ЗАО "ИнтерТрансСтрой", что подтверждается картотекой арбитражных дел.
Пункт 28 Ходатайства - ЗАО "ИнтерТрансСторй" имеет единственные обеспечительные обязательства, выданные АО "Интерпрогрессбанк", участником судебного разбирательства с которым является временный управляющий.
Пункт 29 Ходатайства - сведения о гарантийных обязательствах по реализации товаров, выполнению работ и оказанию услуг содержатся в актах выполненных работ, оказанных услуг и приема передачи товаров, которые переданы временному управляющему в полном объеме за период с 01.01.2014 по дату их представления.
Таким образом, суд в рамках указанного дела пришел к выводу, что временному управляющему переданы все необходимые документы, что подтверждается актами приема-передачи.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 4 статьи 170 АПК РФ в мотивировочной части решения должны быть указаны: доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.
В нарушение указанной нормы суд первой инстанции не указал и не дал оценку обстоятельствам, установленным определением Арбитражного суда г.Москвы от 25.07.2019 г. по делу N А40-181700/2017, на которые ссылался ответчик.
Между тем установленные по делу N А40-181700/2017 обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Васютина В.О. состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В силу пункта 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.09.2019 подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270 АПК РФ, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2019 по делу N А40-179042/19 отменить.
В удовлетворении заявленного Преображенской межрайонной прокуратурой требования отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-179042/2019
Истец: Васютин Владимир Олегович, Преображенская межрайонная прокуратура ВАО
Ответчик: ЗАО "ИНТЕРТРАНССТРОЙ"