г. Хабаровск |
|
30 декабря 2019 г. |
Дело N А37-2528/2019 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.В. Вертопраховой
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонного)
на решение от 21.10.2019
по делу N А37-2528/2019
Арбитражного суда Магаданской области,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонного) (ОГРН 1024900962272, ИНН 4900008419)
к Магаданскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Сусуманская районная больница" (ОГРН 1024900716026, ИНН 4905001953)
о взыскании 4000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - Управление, Управление Пенсионного фонда, УПФ) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о взыскании с Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сусуманская районная больница" (далее - учреждение, страхователь, больница) штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, в размере 4000 руб.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением суда от 21.10.2019 в удовлетворении заявленного требования УПФ отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Управление Пенсионного фонда обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, взыскав заявленный штраф.
Заявитель жалобы утверждает о том, что, в данном случае, имело место дополнительное представление сведений, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях, в связи, с чем налицо факт представления неполных сведений.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сусуманская районная больница", зарегистрировано в качестве юридического лица 11.11.1993, ОГРН 1024900716026, ИНН 4905001953, является плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, где зарегистрирован 20.08.1991, регистрационный номер 059-002-000005.
Управлением на основании представленных учреждением сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года в отношении учреждения проведена проверка правильности заполнения, полноты порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), в ходе которой установлено, что страхователь своевременно направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документооборота за май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года исходные сведения по форме СЗВ-М в отношении застрахованных лиц, а 26.02.2019 - дополняющие формы за май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года (данные по застрахованным лицам, отраженные в дополняющих формах СЗВ-М за май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, в исходной форме отсутствовали).
По результатам проверки Управлением 20.03.2019 составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования N 059S18180000405, N 059S18180000406, N 059S18180000407, N 059S18180000408, N 059S18180000409, N 059S18180000410, N 059S18180000411, которыми предложено привлечь больницу к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
По результатам рассмотрения указанных актов, 08.05.2019 Управлением приняты решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования N 059S19180000729, N 059S19180000730, N 059S19180000731, N 059S19180000732, N 059S19180000733, N 059S19180000734, N 059S19180000735 с применением предусмотренной статьёй 17 Федерального закона N 27-ФЗ финансовой санкции в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо, на общую сумму 4000 рублей.
17.06.2019 Управлением выставлены требования об уплате финансовых санкций за нарушение больницей законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства со сроком исполнения до 13.07.2019.
Неисполнение в установленный срок указанных требований послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан представлять соответствующие сведения о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
По статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, на основании статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь наделен правом дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
В силу абзаца 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н) страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с приведенными положениями Федерального закона N 27-ФЗ и Инструкции N 766н страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в УПФ сведения в отношении застрахованных лиц.
При этом статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в УПФ сведениях, до их обнаружения последним, и представить достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Как видно из материалов дела и не опровергнуто УПФ, страхователь в установленный законом срок представил сведения за май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, однако указанные сведения были неполными, в связи с чем, страхователь представил дополняющие сведения в отношении застрахованных лиц.
Доказательств того, что указанные дополняющие сведения были представлены страхователем после обнаружения ошибки Управлением при проверке исходной формы СЗВ-М за май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, в материалах дела нет.
Таким образом, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в УПФ дополнительных сведений за этот период, что исключает применение к нему финансовой санкции, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
В связи с указанными обстоятельствами, верен вывод суда первой инстанции, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных УПФ требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что в настоящем случае имело место именно дополнительное представление сведений, а не исправление ошибки в ранее представленных сведениях, арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на ошибочном толковании норм права действующего законодательства, и без учета отсутствия вины больницы в совершении вменяемого ей деяния.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 21 октября 2019 по делу N А37-2528/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-2528/2019
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области межрайонное
Ответчик: МОГБУЗ "Сусуманская районная больница"