город Ростов-на-Дону |
|
30 декабря 2019 г. |
дело N А32-25862/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представители Тюленев А.В. по доверенности от 23.09.2019, паспорт; Тюленева А.В. по доверенности от 16.04.2019, паспорт;
от заинтересованного лица: представитель Вальц Д.Э. по доверенности от 15.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.11.2019 по делу N А32-25862/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Машины и технологии" (ИНН 7453298483, ОГРН 1167456106620)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Машины и Технологии" (далее - заявитель, ООО "Машины и технологии", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 07.05.2019 N 10317000-268/2019 о привлечении к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2019 признано незаконным и отменено постановление Новороссийской таможни от 07.05.2019 N 10317000-268/2019 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Машины и технологии" (ОГРН 1167456106620) к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ООО "Машины и технологии" при таможенном декларировании товара N 1 по ДТ N 10317120/011018/0001990, в нарушение требований ст. ст. 108, п.п. 3 п.1 ст.135 ТК ЕАЭС, не предоставлен необходимый к предоставлению в целях соблюдения, установленных законодательством запретов и ограничений разрешительный документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования",
От ООО "Машины и технологии" в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность решения суда.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни ходатайствовал о приобщении к материалам дела копии запроса и ответа на него.
Представители общества возражают против приобщения данного ответа к материалам дела.
Суд отказал в приобщении запроса от 26.11.2019 и ответа на него от 23.12.2019.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство апеллянта, отказал в его удовлетворении, в виду нарушения процессуального порядка предоставления новых доказательств (статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представители ООО "Машины и технологии" не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.07.2017 между компанией "QINGDAO ANTAI HEAVI INDASTRY MACHINERY CO. LTD" (Китай) (Продавец) и ООО "Машины и технологии" (Россия) (Покупатель) заключен контракт N 156/643/0501, согласно которому поставщик обязуется изготавливать и поставлять, а покупатель принимать и оплачивать товары, ассортимент, количество, цена, способ и сроки поставки которого определяются в согласованных Сторонами спецификациях (неотъемлемая часть Контракта).
В соответствии с инвойсом от 23.05.2018 N 1 в адрес ООО "Машины и технологии" направлен следующий товар: "дробеметная установка подвесного типа Q37100RU", в количестве 1 шт, вес брутто 51560 кг., вес нетто 51560 кг., цена, 116520 долл. США.
01.10.2018 в таможенный орган (центр электронного декларирования) директором общества подана предварительная декларация на товары N 10317120/011018/0001990.
В данной ДТ заявлен товар N 1 - "МЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ СРЕДНИХ И МАЛЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, ОТЛИВОК, ПОКОВОК С ПОМОЩЬЮ МЕТАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДРОБИ: ДРОБЕМЕТНАЯ УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ТИПА МОДЕЛЬ Q37100RU...", изготовитель: "QINGDAO ANTAI HEANY INDUSTRI MACHINERY CO., LTD". Страна происхождения Китай, в количестве 1 шт., вес брутто 51560 кг., вес нетто 51560 кг., цена товара 116520 долл. США, таможенная стоимость 7609513,38 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 8424309000.
Обществом не был представлен разрешительный документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений по товару N 1, заявленному в ПТД N 10317120/011018/0001990.
На запрос таможенного органа о предоставлении пояснения по отсутствию разрешительного документа для товара N 1, заявленного в ПТД N 10317120/011018/0001990, декларант пояснил, что задекларированный товар -"ДРОБЕМЕТНАЯ УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ТИПА МОДЕЛЬ Q37100RU - не входит в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), поскольку не применяется в строительстве, в химической промышленности для нанесения покрытий, в сельском хозяйстве, не является инструментом, не является машиной для коммунального хозяйства. Не подлежит оценке соответствия требованиям ТР Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), так как не является прибором бытового назначения. Данное оборудование применяется исключительно на производственных площадках машиностроительных предприятий, что указано в техническом описании к товару".
По окончанию фактического контроля в форме таможенного досмотра, отдел таможенных ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни принял решение о том, что запреты и ограничения (в части мер технического регулирования), не соблюдены.
По товару N 1, заявленному в ДТ N 10317120/011018/0001990, было отказано в выпуске на основании пп. 1 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС, выразившейся в несоблюдении пп.3 п.1 ст. 135 ТК ЕАЭС.
23.10.2018 обществом подана предварительная декларация на товары N 10317120/231018/0006376.
В данной ДТ заявлен товар N 1 "МЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ СРЕДНИХ И МАЛЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, ОТЛИВОК, ПОКОВОК С ПОМОЩЬЮ МЕТАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДРОБИ: ДРОБЕМЕТНАЯ УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ТИПА МОДЕЛЬ Q37100RU...", изготовитель: "QINGDAO ANTAI HEANY INDUSTRI MACHINERY CO., LTD". Страна происхождения Китай, в количестве 1 шт., вес брутто 51560 кг., вес нетто 51560 кг., цена товара 116520 долл. США, таможенная стоимость 7609513,38 руб.
В целях соблюдения установленных запретов и ограничений предоставлен разрешительный документ - декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-СКАЖ22.В.08298/18 от 22.10.2018. свидетельствующий о соответствии данного товара требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011). По заявлению общества ДТ N 10317120/231018/0006376 была отозвана.
26.10.2018 обществом в Воронежскую таможню подана декларация на товары N 10104070/261018/0007349. В данной ДТ заявлен товар N 1 "МЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ СРЕДНИХ И МАЛЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, ОТЛИВОК, ПОКОВОК С ПОМОЩЬЮ МЕТАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДРОБИ: ДРОБЕМЕТНАЯ УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ТИПА МОДЕЛЬ Q37100RU...", изготовитель: "QINGDAO ANTAI HEANY INDUSTRI MACHINERY CO., LTD". Страна происхождения КИТАЙ. в количестве 1 шт., вес брутто 5156 кг, вес нетто 51560 кг, цена товара 116520 долл. США, таможенная стоимость 7609513,38 руб.
В целях соблюдения установленных запретов и ограничений декларантом при декларировании товара по ДТ N 10104070/261018/0007349 предоставлен разрешительный документ - декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-СКАЖ22.В.08298/18 от 22.10.2018. свидетельствующий о соответствии данного товара требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).
Таможенным органом принято решение о выпуске товара в свободное обращение.
Таможенный орган обратился за пояснениями, относительно отнесения товара, заявленного ООО "Машины и технологии" по ДТ 10317120/011018/0001990 под действие требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, в АО "ВНИИС".
Письмом N 1-101/5-160 от 22.11.2018 АО "ВНИИС" пояснило, что вышеуказанная продукция (прочие машины пескоструйные или пароструйные и аналогичные метательные устройства) подпадает под действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).
На основании ответа АО "ВНИИС" таможенный орган пришёл к выводу, что на товар "МЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ СРЕДНИХ И МАЛЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, ОТЛИВОК", задекларированный по ДТ N 10317120/011018/0001990, распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011). В связи с чем, запреты и ограничения (в части мер технического регулирования) по товару N 1 по ДТ N 10317120/011018/0001990 без предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений (в части мер технического регулирования) обществом не соблюдены.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 ТК ЕАЭС - несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса -таможня 25.03.2019 возбудила дело об административном правонарушении.
22.04.2019 по факту выявленных нарушений должностным лицом таможни в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10317000-268/2019.
07.05.2019 должностное лицо таможенного органа вынесло постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-268/2019 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьёй 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса
В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант вправе: - осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; -отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; - присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; - знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; -обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: - произвести таможенное декларирование товаров; - представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; - предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; - уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате; - соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются: соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Судом первой инстанции установлено, что основанием для вывода таможенного органа о том, что на товар "МЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ СРЕДНИХ И МАЛЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, ОТЛИВОК" распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) послужила информация, содержащаяся в письме АО "ВНИИС" (N 1-11/5-160 от 22.11.2018).
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы апелляционной жалобы со ссылкой на указанное письмо, по следующим основаниям.
В указанном письме, в порядке консультирования, указано, что продукция: прочие машины пескоструйные или пароструйные и аналогичные метательные устройства подпадает под действие ТР ТС 010/2011 Технический регламент Таможенного союза. "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 и для данной продукции требуется предоставление декларации о соответствии.
Согласно п. 2 ст. 8 TP ТС 010/2011 Технический регламент Таможенного союза. "О безопасности машин и оборудования" подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме:
- сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
- декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).
Согласно п. 3 ст. 8 ТР ТС 010/2011 Технический регламент Таможенного союза. "О безопасности машин и оборудования" сертификация проводится в отношении машин и (или) /оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации, приведенный в приложении N 3.
Согласно п. 4 ст. 8 ТР ТС 010/2011 Технический регламент Таможенного союза. "О безопасности машин и оборудования" декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия, приведенный в приложении N 3.
Как установлено судом, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 6 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается предоставлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)" утвержден соответствующий перечень продукции (далее по тексту - Перечень продукции).
В данном случае товарная подпозиция 842430, в которую входит товар с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8424309000 - Метательное устройство для очистки поверхности средних и малых металлических конструкций, отливок, поковок с помощью метания металлической дроби в указанном Перечне продукции не значится.
Согласно Перечня продукции, на все товарные подпозиции из товарной позиции 8424 необходимо предоставлять декларацию соответствия или сертификат соответствия если они относятся к машинам и оборудованию для коммунального хозяйства - графа 51 столбец 1 -Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).
Перечень машин для коммунального хозяйства приведен в Постановлении Совета министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизациионных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". Как установлено судом ввозимый обществом товар не входит в перечень машин, установленный данным Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 N 1072.
Таможенным органом не было учтено, что в рамках рассмотрения указанного дела об административном правонарушении в Новороссийскую таможню заявитель направил информационное письмо N 143 от 21.01.2019 ООО "ОС"Альянс" с пояснением, что товар -дробеметная установка подвесного типа модель Q37100RU код ТН ВЭД 8424309000 не включена в "Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации" и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982), в Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620 "О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме", а также в Технические регламенты Евразийского экономического союза.
Таким образом, требования технического регламента TP ТС N 010/2011 на данный товар не распространяется и представления декларации (сертификата) соответствия не требуется.
Судом установлено, что Федеральной службой по аккредитации ООО "ОС"Альянс" аккредитовано в качестве органа по сертификации (аттестат аккредитации N RA.RU. 11HA78 от 04.10.2018) и включено в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, что подтверждается указанным сертификатом.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ООО "ОС"Альянс" является компетентным органом по аккредитации товаров на соответствие TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".
При этом суд первой инстанции правомерно исходил из того, что письмо АО "ВНИИС" (исх. N 1-101/5-160 от 22.11.2018) носит обобщающий консультационный характер и не может быть однозначным доказательством того, что именно спорный товар подпадает под действие ТР ТС 010/2011, поскольку в данном письме отсутствуют наименование спорного товара с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС, нет ссылки на конкретный подпункт/пункт Перечня ТР ТС 010/2011.
Суд первой инстанции исходил из того, что при наличии сомнений в толковании понятий, указанных в техническом регламенте, таможенный орган должен был обратиться с запросом к специализированной организации по вопросу отнесения продукции к объектам обязательного подтверждения соответствия, с указанием конкретной позиции согласно кодам ТН ВЭД.
Суд первой инстанции также установил, что предоставление обществом в таможенный орган декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-СКАЖ22.В.08298/18 от 22.10.2018, было вызвано необходимостью принятия мер по оформлению в добровольном порядке декларации о соответствии, с целью предоставления её на таможенном посту во избежание простоя товара, существенных расходов за пользование складом временного хранения, штрафных санкций за нарушение сроков поставки по договору с Заказчиком и прочих сопутствующих расходов.
При этом данная декларация была оформлена на соответствие ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств". На соответствие ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" оформить декларацию сертификационный орган отказался, так как спорный товар не подпадает под действие Технических Регламентов Евразийского экономического союза, что подтверждается письмом N 143 от 21.01.2019. В последующем товар был выпущен в свободное обращение по ДТ 10104070/261018/0007349 с предоставлением декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-СК.АЖ22.В.08298/18 на ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", декларации о соответствии ТР ТС 010/2011 представлено не было.
В случае, если товар не подлежит обязательной оценке соответствия в соответствии с действующим законодательством России, в отношении него может быть применена процедура добровольного подтверждения соответствия, которое согласно ст. 21 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Таким образом, общество в добровольном порядке имело право на получение декларации о соответствии в добровольном порядке.
Таким образом, таможня не доказала ни событие, ни наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьи 16.3 КоАП РФ.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении заявления.
Решение суда от 11.11.2019 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2019 по делу N А32-25862/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25862/2019
Истец: ООО "Машины и Технологии"
Ответчик: Новороссийская таможня, Федеральная таможенная служба Новороссийская таможня