город Москва |
|
08 апреля 2024 г. |
Дело N А40-53292/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мезриной Е.А.,
судей Левченко Н.И., Алексеевой Е.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Воргулевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
ООО "Петровка 20", ДГИ г. Москвы и Правительства Москвы (поступившая в
электронном виде)
на решение Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2023 года по делу N А40-
53292/21, принятое судьей Березовой О.А.,
по иску ООО "Петровка 20" (ОГРН 1177746251451)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423)
о пересмотре арендной платы
третье лицо: Правительство Москвы
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: генеральный директор Горшков Р.С. лично, паспорт РФ;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в арбитражный суд с иском и просил суд признать необоснованным (незаконным) установление рыночной ставки арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы, от 01.03.1999 N 01-0237/99 в размере 14 044 руб. 94 коп. за 1 кв. м в год без учета НДС и начисление арендной платы за 2021 год по указанной ставке в размере 1 796 346 руб. 55 коп. и признать за истцом право на имущественную поддержку в виде установления на 2021 год минимальной ставки арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы, от 01.03.1999 N 01-0237/99 в размере 4 750 руб. за 1 кв. м в год без учета НДС, обязать Департамент городского имущества города Москвы произвести перерасчет арендной платы за 2021 год по указанной ставке.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик, истец обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами.
Истец в апелляционной жалобе просит изменить Решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.12.2023 года по делу N А40-53292/2021-41-292, так как не согласен с мотивировочной частью Решения суда.
Вместо указания "Вместе с тем вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2023 по делу N А40-2204/2022 признаны недействительными величина рыночной стоимости права пользования арендованным истцом помещения, определенная отчетом от 21.12.2020 N A3182-20, сам отчет и уведомление Департамента от 11.01.2021 N33-6-749201/20-(0)-2, в котором установлена рыночная ставка арендной платы по договору с 01.01.2021 в размере 14 044 руб. 94 коп. за 1 кв. м в год без учета НДС, что составляет за год 1 796 346 руб. 55 коп.".
Читать
- Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2023 по делу N А40-2204/2022 признаны недействительными величина рыночной стоимости права пользования арендованным истцом помещения, определенная отчетом от 21.12.2020 N A3182-20, сам отчет и уведомление Департамента от 11.01.2021 N33-6-749201/20-(0)-2, в котором установлена рыночная ставка арендной платы по договору с 01.01.2021 в размере 14 044 руб. 94 коп. за 1 кв. м в год без учета НДС, что составляет за год 1 796 346 руб. 55 коп.
По мнению апелянта данный абзац из-за применения "вместе с тем" и предшествующего абзаца Решения суда создает видимость противоречия между резолютивной частью Решения суда и его мотивировочной частью, на что обращают внимание ДГИ и Правительство Москвы в апелляционной жалобе, поданной ими на Решение суда, которой в действительности нет применительно к данному договору аренды, так как само по себе заключение с ДГИ дополнительных соглашений о продлении срока аренды в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не исключает при определении размера арендной платы по договору аренды предоставление имущественной поддержки в виде установления льготной арендной ставки.
Ответчик в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда от 01.12.2023 по делу N А40-53292/2021 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель истца ходатайствовал о приобщении дополнений к апелляционной жалобе.
Суд отказал истцу в приобщении дополнений к апелляционной жалобе.
15.02.2024 (направлены почтой России 14.02.2024) истцом поданы дополнения к апелляционной жалобе.
Резолютивная часть решения принята 23.11.2023, опубликована 25.11.2023, в полном объеме изготовлено 01.12.2023, опубликовано 05.12.2023, апелляционная жалоба подана ответчиком 20.12.2023, принята к производству судом апелляции 29.12.2023 г.
Письменные объяснения к жалобе поданы 15.02.2024, т.е. за пределами срока, установленного на обжалование оспариваемого судебного акта.
Апеллянт не мог привести процессуальные основания, в соответствии с которыми письменные объяснения могут быть приняты к рассмотрению судом апелляции.
Истец располагал информацией о начавшемся судебном процессе, решение суда опубликовано своевременно, соответственно имел достаточное количество времени для изложения всех доводов в жалобе, однако дополнения к апелляционной жалобе поданы за пределами установленного законом срока на апелляционное обжалование.
Истец, являясь заявителем апелляционной жалобы, в соответствии со ст. 260 АПК РФ должен указать в апелляционной жалобе все основания, по которым обжалует судебный акт со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства и копии апелляционной жалобы заблаговременно направляются всем лицам, участвующим в деле. Изложение новых доводов за пределами установленного законом срока на обжалование судебного акта является недопустимым и свидетельствует о злоупотреблении процессуальными правами.
Действующее процессуальное законодательство не допускает произвольный, неограниченный по времени пересмотр судебных решений (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2010 N 6-П).
Таким образом, дополнения к апелляционной жалобе, поданные и поступившие в апелляционный суд 15.02.2024 г., не приняты судом апелляционной инстанции во внимание и не рассматриваются, поскольку нормами действующего процессуального законодательства не предусмотрена возможность представления дополнений к апелляционной жалобе за пределами срока обжалования судебного акта.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени ее рассмотрения, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в соответствии с ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 267, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы, от 01.03.1999 N 01-0237/99, заключенному правопредшественником истца в качестве арендатора и ответчиком в качестве арендодателя, арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение площадью 127, 9 кв. м по адресу: г. Москва, ул. самотечная, д. 17а.
Дополнительным соглашением от 12.12.2019 стороны согласовали рыночную ставку арендой платы в размере 13 088 руб. 21 коп. за 1 кв. м в год без учета НДС и договорились о применении на 2020 год минимальной ставки арендной платы в размере 4 750 руб. за 1 кв. м в год без учета НДС на основании постановлений Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП и 809-ПП как субъекту малого предпринимательства при аренде нежилого помещения площадью до 300 кв. м.
Письмом от 11.01.2021 N 33-6-749201/20-(0)-2 Департамент уведомил истца о том, что с 01.01.2021 рыночная ставка арендной платы по договору составляет 14 044 руб. 93 коп. за 1 кв. м в год, а из письма Департамента от 01.03.2021 N ДГИ-1-13718/21-1 следует, что с 01.01.2021 по договору начисляется рыночная ставка, поскольку срок действия договора аренды, согласованный сторонами, истек, в связи с чем в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 22.09.2020 N 1554-ПП минимальная ставка арендной платы по данному договору применяется только в порядке, установленном п. 2.1 постановления, то есть при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы.
Ст. 309 ГК Российской Федерации возлагает на стороны обязательства обязанность исполнять его надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Пункт 1 ст. 614 ГК Российской Федерации установлена обязанность арендатора своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.
П. 4 (1) постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" устанавливает, что по действующим и вновь оформляемым договорам аренды нежилых помещений с категориями арендаторов, целями использования объекта нежилого фонда, предусмотренными приложением 1 к постановлению, передаваемых в аренду на льготных условиях, за исключением случаев наличия задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты (нарушение платежной дисциплины), использования нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, по назначению, не предусмотренному договором аренды, а также при передаче арендуемого имущества в субаренду без согласия арендодателя устанавливаются следующие ставки арендной платы (льготные ставки):
минимальные ставки арендной платы, устанавливаемые Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый год;
фиксированные ставки арендной платы, устанавливаемые Правительством Москвы;
расчетные ставки, определяемые от величины рыночной ставки арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика, с применением понижающего корректирующего коэффициента, устанавливаемого правовым актом Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" с 01.01.2013 имущественная поддержка в виде установления льготной (минимальной) ставки арендной платы предоставлена, в том числе субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (п. 1.1).
Пункт 2.4 постановления в указанной редакции устанавливал, что по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы и переданных в аренду субъектам малого предпринимательства, заключенным без проведения торгов, за исключением случаев, указанных в п. 1 постановления, ставка арендной платы определяется в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о величине годовой ставки арендной платы с даты, указанной в соответствующем уведомлении Департамента городского имущества города Москвы, но не ранее чем через два месяца с даты направления такого уведомления.
Абзац второй п. 1.1, введенный в действие постановлением Правительства Москвы от 20.10.2015 N 678-ПП, устанавливал, что в случае, если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в порядке, предусмотренном п. 2.1 постановления.
Пункт 2.1 постановления (в редакции постановления Правительства Москвы от 20.10.2015 N 678-ПП) предусматривал, что ставка арендной платы, указанная в п. 1 постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1 постановления.
Абзац второй п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП признан утратившим силу постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП, однако одновременно постановление дополнено п. 1(1), в соответствии с которым в случае, если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 01.01.2017 в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за 1 кв. м в год без учета НДС и в порядке, предусмотренном п. 2.1. постановления.
Пункт 2.1 постановления (в редакции постановления Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП) предусматривает, что имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1(1) постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1(1) постановления.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.09.2020 N 1554-ПП п. 1 постановления от 25.12.2012 N 800-ПП действует в редакции, согласно которой имущественная поддержка в виде установления минимальной ставки арендной платы предоставляется в том числе субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по договорам аренды, срок которых не истек, за исключением договоров аренды, заключенных в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Часть 9 ст. 17.1 указанного Федерального закона предусматривает, что по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в ч. 2 ст. 17.1, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Таким образом, с момента принятия Правительством Москвы постановления от 22.09.2020 N 1554-ПП минимальная ставка арендной платы субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, применяется только по тем договорам, срок действия которых не истек, и если эти договоры не заключены в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
П. 1(1) постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП (в редакции постановления от 22.09.2020 N 1554-ПП) предусматривает, что в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, в том числе договорами аренды, заключенными в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка в виде установления минимальной ставки арендной платы предоставляется в порядке, предусмотренном п. 2.1 постановления (редакция последнего по сравнению с редакцией постановления от 02.12.2016 N 812-ПП не изменена).
Срок действия договора аренды, заключенного сторонами, истек в 2008 году, после чего договор аренды в соответствии со ст. 610 ГК Российской Федерации возобновился на неопределенный срок. Договор аренды заключен сторонами не в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
В 2013 году дополнительным соглашением к договору стороны согласовали рыночную ставку арендной платы, которая до 2021 года ответчиком не применялась на основании постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП.
Таким образом, минимальная ставка арендной платы по договору аренды, срок действия которого истек, с момента принятия Правительством Москвы постановления от 22.09.2020 N 1554-ПП применяется в порядке, установленном п. 2.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП, то есть при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы.
Суд установил, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2023 по делу N А40-2204/2022 признаны недействительными величина рыночной стоимости права пользования арендованным истцом помещения, определенная отчетом от 21.12.2020 N А3182-20, сам отчет и уведомление Департамента от 11.01.2021 N33-6-749201/20-(0)-2, в котором установлена рыночная ставка арендной платы по договору с 01.01.2021 в размере 14 044 руб. 94 коп. за 1 кв. м в год без учета НДС, что составляет за год 1 796 346 руб. 55 коп.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Оспаривая решение суда Истец просит изменить Решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.12.2023 года по делу N А40-53292/2021-41-292, так как не согласен с мотивировочной частью Решения суда.
Вместо: "Вместе с тем вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2023 по делу N А40-2204/2022 признаны недействительными величина рыночной стоимости права пользования арендованным истцом помещения, определенная отчетом от 21.12.2020 N A3182-20, сам отчет и уведомление Департамента от 11.01.2021 N33-6-749201/20-(0)-2, в котором установлена рыночная ставка арендной платы по договору с 01.01.2021 в размере 14 044 руб. 94 коп. за 1 кв. м в год без учета НДС, что составляет за год 1 796 346 руб. 55 коп.".
Читать
- Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2023 по делу N А40-2204/2022 признаны недействительными величина рыночной стоимости права пользования арендованным истцом помещения, определенная отчетом от 21.12.2020 N A3182-20, сам отчет и уведомление Департамента от 11.01.2021 N33-6-749201/20-(0)-2, в котором установлена рыночная ставка арендной платы по договору с 01.01.2021 в размере 14 044 руб. 94 коп. за 1 кв. м в год без учета НДС, что составляет за год 1 796 346 руб. 55 коп.
По мнению истца, данный абзац из-за применения "вместе с тем" и предшествующего абзаца Решения суда создает видимость противоречия между резолютивной частью Решения суда и его мотивировочной частью, которой в действительности нет применительно к рассматриваемому договору аренды, так как само по себе заключение с ДГИ дополнительных соглашений о продлении срока аренды в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не исключает при определении размера арендной платы по договору аренды предоставление имущественной поддержки в виде установления льготной арендной ставки.
Приведенные в апелляционной жалобе истца доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в силу их несостоятельности.
Согласно разъяснениям, данным в абзаце 2 пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения или определения, арбитражный суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Соответственно, возможность изменения мотивировочной части обжалуемого судебного акта поставлена в зависимость от согласия/несогласия вышестоящего суда с мотивами принятия нижестоящим судом обжалуемого судебного акта, а несогласие сторон с мотивировочной частью судебного акта должно преследовать цель изменения или исключения выводов об обстоятельствах, которые нарушают права сторон, в том числе, приобретя обязательный характер, могут воспрепятствовать в будущем реализации гражданских прав или судебной защите в рамках иных отношений и по иным делам.
Таких доводов апелляционная жалоба не содержит, а допустимых и относимых доказательств нарушения указанными выводами прав и охраняемых интересов должником не представлено (ст. 9, 65 АПК РФ).
Оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Доводы апелляционной жалобы ответчика, рассмотрены и отклонены.
Так Ответчик ссылается на установление Дополнительным соглашением от 12.12.2019 (далее - дополнительное соглашение) рыночной ставки арендной платы по помещению.
Ставка арендной платы фиксирована - 3 500 руб за 1 кв.м. в год в соответствии с п. 15 Приложения 1 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 809-ПП, так как в них размещены Объекты водопроводно-канализационного хозяйства, включая централизованные системы холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем в понимании п. 15 Приложения 1 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 809-ПП.
Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу судебным актом по делу N А40-129531/21-125-881.
При рассмотрении дела была проведена судебная экспертиза, на вопросы суда экспертом даны следующие ответы:
На вопрос суда 1. Является ли нежилое помещение с кадастровым номером 77:01:0004001:2633, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Самотечная, д.17а: - подвалом (подвальным этажом)? - цокольным (цокольным этажом)? - относится к иному типу (категории)? экспертом дан ответ: Помещения в нежилом помещении с кадастровым номером 77:01:0004001:2633 по адресу: г. Москва, ул. Самотечная, д. 17а относятся к смешанному типу категории помещений: Помещения N 1, 2, 3 - помещения цокольного этажа. Помещения N 4-12 - помещения подвального этажа.
На вопрос суда 2. Определить какова площадь нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0004001:2633, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Самотечная, д.17а? Определить какова площадь нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0004001:2633, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Самотечная, д. 17а? экспертом дан ответ: Площадь нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0004001:2633, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Самотечная, д. 17а составляет 131,3 квадратных метра.
Истец указывал, что в исследовательской части экспертного заключения ООО "Оценка и консалтинг", указано на фактическое размещение в помещении в комнатах N 8 (вдоль стены 6,54-м) и N 7 размещены 4 трубопровода диаметром 100 мм и один трубопровод диаметром 50 мм:
-подающий трубопровод отопления;
-трубопровод горячего водоснабжения;
-трубопровод циркуляционный горячего водоснабжения;
-трубопровод холодного водоснабжения (диаметром 100 мм);
-трубопровод пожарного водопровода);
представленных на фотографии на листе 20 Отчета N A3182-20 Об оценке рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды объектом нежилого фонда общей площадью 127,9 кв.м, расположенному по адресу: Москва, ул. Самотёчная, д. 17А.
Заключением специалиста А.В. Анохина ООО "ГЕОКАДАСТРЭКСПЕРТ" По строительно-технической экспертизе о классификации нежилого помещения, находящегося по адресу: г.Москва, ул.Самотёчная, д. 17а, и определении наличии в нём коммуникаций (том 3 л.д.98-108), выводы которого о классификации нежилого помещения полностью подтверждены заключением судебной экспертизы по делу N А40-129531/21-125-881 (том 6 л.д.93-106);
Истец возражая против жалобы указывает на то, что начисление ставки арендной платы с 01.01.2021 года на основании Уведомления от 11.01.2021 г. незаконно, поскольку в п.2.4. Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 800-ПП О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы (с изменениями на 16 декабря 2020 года) (далее Постановление N 800-ПП) установлено, что такое изменение возможно не ранее чем через два месяца с даты направления такого уведомления, с учетом обстоятельства, что Уведомление от 11.01.2021 г. было отправлено 12.01.2021 г., что подтверждается представленным в деле конвертом почтового отправления и Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14577755000539.
Доводы жалобы отклонены, поскольку Судом первой инстанции обоснованно установлено, что по условиям договора аренды и дополнительного соглашения размер арендной платы определяется на основании действующих в Москве нормативных актов, корректируется арендодателем, может изменяться в одностороннем порядке путем направления арендодателем уведомления о том, что такое изменение произошло, наличие в дополнительном соглашении условия об установлении рыночной ставки арендной платы не препятствует применению льготной ставки арендной платы, установленной Правительством Москвы в п. 1.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с указанной даты, и не требует подписания соглашения о применении указанной ставки.
Если истец перестанет соответствовать установленным законодательством критериям получения льготы, нарушит требования, предусмотренные в Постановлении N 800-ПП, либо истечет срок действия нормативного правого акта, предоставившего льготу, подлежит применению ставка арендной платы, установленная дополнительным соглашением, определенная по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в данном случае, все необходимые критерии предоставления льготной ставки арендной платы в соответствующем размере за 1 кв. м площади в год (площадь помещения меньше 300 кв. м и наличие статуса субъекта малого предпринимательства) в течение спорного периода соблюдены.
Судом первой инстанции правильно определен характер спорных взаимоотношений и дана полная оценка обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела судом были установлены все существенные обстоятельства, которым дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не имеется.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2023 года по делу N А40-53292/21 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Мезрина Е.А. |
Судьи |
Левченко Н.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53292/2021
Истец: ООО "ПЕТРОВКА 20"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ