г. Красноярск |
|
30 декабря 2019 г. |
Дело N А33-21058/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" декабря 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бутиной И.Н.,
судей: Дамбарова С.Д., Парфентьевой О.Ю.,
секретаря судебного заседания Лизан Т.Е.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Мисюля Кирилла Сергеевича на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "23" октября 2019 года по делу N А33-21058/2019,
установил:
товарищество собственников недвижимости "Гремячий лог" (ИНН 2463090252, ОГРН 1072400004600, далее - ТСН "Гремячий лог", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска, к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, к администрации Октябрьского района города Красноярска о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении нормативно установленных обязанностей по выявлению и демонтажу самовольно установленного временного объекта - автостоянки на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 2И.
Определением от 16.07.2019 заявление принято к производству суда, возбуждено производство по делу.
Определением от 09.09.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Мисюль Кирилл Сергеевич (далее - третье лицо).
Заявитель направил в материалы дела заявление об отказе от заявленных требований к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска и к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Судом принят отказ заявителя от заявленных требований в части, производство по делу прекращено в части требований ТСН "Гремячий лог" о признании незаконным бездействия Департамента градостроительства администрации города Красноярска и Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, выразившегося в невыполнении нормативно установленных обязанностей по выявлению и демонтажу самовольно установленного временного объекта - автостоянки на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 2И.
Решением суда от 23.10.2019 заявление удовлетворено: суд признал незаконным бездействие администрации Октябрьского района города Красноярска, выразившееся в невыполнении обязанностей по выявлению и демонтажу самовольно установленного временного объекта - автостоянки на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 2И; обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий по выявлению и демонтажу самовольно установленного временного объекта на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 2И, в порядке, предусмотренном Постановлением администрации города Красноярска от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска".
Не согласившись с данным судебным актом, третье лицо (Мисюль К.С.) обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что автостоянка организована с устного согласия администрации Октябрьского района города Красноярска, а также ТСН "Гремячий лог". В случае исполнение решения суда собственник автостоянки (Мисюль К.С.) лишится источника дохода, что нарушит его права и является недопустимым, учитывая, что размещение автостоянки не нарушает чьи-либо права и законные интересы.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.11.2019 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2019.
Истец представил в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразил против удовлетворения жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При изложенных обстоятельствах в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ТСН "Гремячий лог" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N 2И по ул. Ак. Киренского, г. Красноярск.
При обращении в суд с заявлением ТСН "Гремячий лог" пояснил, что в 2013 году на земельном участке, прилегающем к территории жилого дома по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского д. 2И, была незаконно организована платная автомобильная стоянка. Установлено, что организатором указанной автостоянки является Мисюль Кирилл Сергеевич.
В связи с незаконным размещением указанного объекта ТСН "Гремячий лог" дважды обращалось в адрес администрации Октябрьского района города Красноярска с заявлением о принятии мер по выявлению и демонтажу установленного в нарушение определенного правовыми актами города порядка размещения спорного временного объекта.
На момент рассмотрения судом настоящего дела временный объект не демонтирован, в подтверждение чего заявителем представлены фотоматериалы.
Полагая, что бездействие администрации Октябрьского района в городе Красноярске, выразившееся в невыполнении обязанностей по выявлению и демонтажу самовольно установленного временного объекта - автостоянки на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 2И, является незаконным и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что бездействие органа местного самоуправления относительно невыполнения обязанностей по выявлению и демонтажу самовольно установленного временного объекта нарушает права собственников помещений многоквартирного дома N 2И по ул. Ак. Киренского в г. Красноярске.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно пунктам 1.1 и 1.3 Положения "Об администрации района в г. Красноярска", утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N 46-р администрация Октябрьского района является территориальным подразделением администрации, осуществляющим функции управления административным районом города. Районная администрация обладает правами юридического лица.
В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.5 Положения "Об администрации района в г. Красноярска", утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N 46-р, к основным функциям районной администрации в сфере землепользования и сфере управления муниципальной собственностью относятся, в том числе следующие:
- контролирует использование объектов муниципальной собственности, расположенных на территории района;
- осуществляет контроль за использованием земель на территории района, за недопущением самовольного занятия, захламления земельных участков на территории района;
- выявляет самовольные постройки и временные сооружения, размещенные с нарушением требований установленного законодательством порядка либо срок размещения которых истек;
- в установленном порядке принимает меры, направленные на освобождение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от самовольных построек, самовольно установленных временных сооружений.
Постановлением администрации города Красноярска от 12.09.2013 N 471 утвержден Порядок выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска (далее - Порядок от 12.09.2013 N 471).
Настоящий Порядок устанавливает процедуру выявления и демонтажа временных объектов, установленных (размещенных) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города не разграничена, в нарушение установленного правовыми актами города порядка (пункт 1 Порядка от 12.09.2013 N 471).
В соответствии с пунктом 2 Порядка от 12.09.2013 N 471 выявление объектов осуществляется администрациями районов в г. Красноярске в ходе исполнения возложенных на них задач и функций.
Согласно пункту 4 Порядка от 12.09.2013 N 471 в течение пяти рабочих дней с даты получения сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, либо с даты самостоятельного выявления объекта уполномоченным органом последний организует проведение обследования земельного участка с участием членов комиссии по упорядочению размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - комиссия). Обследование земельного участка проводится с участием представителей департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
По результатам обследования земельного участка составляется акт обследования земельного участка.
Пунктом пункту 6 Порядка от 12.09.2013 N 471 предусмотрено, что в случае если владелец объекта известен, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об объекте либо выявления его самостоятельно направляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает лично владельцу уведомление о необходимости освобождения земельного участка, устранения допущенных нарушений градостроительного законодательства, демонтажа объекта. В уведомлении указывается 7-дневный срок для выполнения владельцем работ по демонтажу объекта, который исчисляется с даты получения уведомления.
Согласно пункту 7 Порядка от 12.09.2013 N 471 по истечении указанного в Уведомлении срока уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней составляет акт о выполнении или невыполнении условий Уведомления.
Пунктом 8 Порядка от 12.09.2013 N 471 предусмотрено, что в случае если владелец Объекта неизвестен, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об Объекте либо выявления его самостоятельно направляет в подразделение полиции района в городе Красноярске, на территории которого расположен Объект (далее - Полиция), обращение с просьбой выявить его владельца. К обращению прикладывается акт обследования.
На основании ответа Полиции об установлении владельца объекта уполномоченный орган принимает меры, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае если владелец объекта по результатам проведенной полицией работы не установлен, уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка. В данном случае осуществление действий, предусмотренных пунктом 5 настоящего порядка, считается надлежащим уведомлением владельца объекта, не установленного полицией, о необходимости освобождения земельного участка, устранения допущенных нарушений градостроительного законодательства, демонтажа объекта.
Невыполнение владельцем объекта условий уведомления является основанием для организации уполномоченным органом работ по демонтажу объекта.
Демонтаж объекта осуществляется путем перемещения (перевозки) объекта или в случае невозможности перемещения (перевозки) путем разбора конструкции объекта и перемещения (перевозки) с занимаемого им земельного участка на специально отведенные (отобранные) для хранения объектов места. Ответственным органом за хранение объектов, демонтированных уполномоченными органами, является администрация Советского района в городе Красноярске (пункт 8 Порядка от 12.09.2013 N 471).
Как следует из материалов дела, на первоначальную жалобу, направленную ТСН "Гремячий лог" в адрес администрации Октябрьского района в городе Красноярске, получен ответ исх. N 3113 от 23.11.2015, в котором администрация сообщила, что в летний период 2015 года администрацией района проводилась работа в рамках постановления администрации города Красноярска от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных объектов на территории города Красноярска" в отношении данной автостоянки. Владельцем автостоянки (Мисюль К.С.) уведомление о добровольном демонтаже временного сооружении было выполнено в полном объеме. На данный момент владелец вновь размещенной автостоянки неизвестен. В соответствии с пунктом 2.7 регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска, при выявлении самовольного размещение объектов на территории города Красноярска от 5.07.2011 N 90-р, информация направлена в адрес ОП N 2 Межмуниципального Управления МВД России "Красноярское" с целью выявления владельца автостоянки и привлечения к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Администрацией района данный объект будет включен в план по демонтажу временных сооружений на 2016 год. Работы по демонтажу будут проведены при условии финансирования данного вида работ из бюджета города Красноярска в 2016 году.
Вместе с тем доказательства, свидетельствующие о том, что ответчиком в 2016 году либо позднее осуществлялись действия по демонтажу вышеуказанного объекта, в материалы дела не представлены.
20.06.2019 в адрес администрации Октябрьского района ТСН "Гремячий лог" повторно направлено письмо исх. N 182 с просьбой принять меры по демонтажу самовольной автостоянки.
В ответ на указанное обращение администрация в письме от 07.08.2019 N 2264 подтвердила, что большая часть автостоянки размещена на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100436:23, правообладателями которого являются собственники помещений в многоквартирном жилом доме N2 и по ул. Академика Киренского, а частично, она размещена на землях неразграниченной формы собственности.
Также администрация района указала, что начата процедура принудительного демонтажа вышеуказанной автостоянки в соответствии с постановлением администрации города от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории г. Красноярска".
В то же время, каких-либо доказательств, подтверждающих факт осуществления ответчиком процедуры принудительного демонтажа временного объекта, а также осуществления действий, направленных на выявление владельца самовольного объекта, суду не представлено.
Согласно пункту 8 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, ТСН обязано представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в результате бездействия органа местного самоуправления нарушаются права собственников помещений многоквартирного дома N 2И по ул. Ак. Киренского в г. Красноярске, чьи интересы представляет заявитель. Самовольная стоянка частично расположена на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100436:23, являющемся общим имуществом собственников помещений МКД N 2И по ул. Ак. Киренского, что ответчиком не опровергнуто (подтверждено письмом от 07.08.2019 N 2264).
Анализируя приведенные выше нормы права, с учетом установленных по делу обстоятельств, требования ТСН "Гремячий лог" правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
В качестве восстановительной меры суд первой инстанции справедливо указал на обязание ответчика совершить действия по выявлению и демонтажу самовольно установленного временного объекта на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 2И, в порядке, предусмотренном Постановлением администрации г. Красноярска от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска".
Ссылка апеллянта на то, что размещение спорной автостоянки в устном порядке было согласовано с администрацией, при этом само по себе размещение данного объекта не нарушает прав и законных интересов каких-либо иных лиц, опровергается установленными по делу обстоятельствами и не может являться основанием для отмены судебного акта.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, при этом не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "23" октября 2019 года по делу N А33-21058/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
И.Н. Бутина |
Судьи |
С.Д. Дамбаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-21058/2019
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ГРЕМЯЧИЙ ЛОГ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ, ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Третье лицо: Мисюль Кирилл Сергеевич