город Томск |
|
31 декабря 2019 г. |
Дело N А03-3925/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 декабря 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Логачева К.Д.,
судей Иванова О.А.,
Кривошеиной С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т.А., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" (N 07АП-12182/2019) на решение от 18.10.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-3925/2019 (судья Синцова В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" (ОГРН: 1042201872800, ИНН: 2221064060) к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (ОГРН: 1102225002923, ИНН: 2221177627) о признании решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 622 от 27.12.2018 г "О внесении изменений в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 41 от 04.04.2018 об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения ООО "Барнаульский водоканал" для ООО "Инвестиционно-Строительная компания "Алгоритм" незаконным в части исключения расходов по уплате налога на прибыль, об обязании Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установить и ввести в действие индивидуальную плату на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения для ООО "Инвестиционно-Строительная компания "Алгоритм" в сумме 1 547 690 рублей, с учетом налога на прибыль, без НДС.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик Инвестиционно-строительная компания "Алгоритм", Прокуратура Алтайского края.
В судебном заседании приняли участие:
от заинтересованного лица: Есина Н.В., доверенность от 22.02.2019,
от прокуратуры: Емельянова С.А., удостоверение.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" (далее - общество, заявитель, ООО "Барнаульский водоканал") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Управление по тарифам) о признании недействительным решения от 27.12.2018 N 622 "О внесении изменений в решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 04.04.2018 N 41".
Определением от 21.03.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик Инвестиционно-строительная компания "Алгоритм" (далее - ООО ИСК "Алгоритм").
Определением от 29.04.2019 к участию в деле третьим лицом без самостоятельных требований привлечена прокуратура Алтайского края (далее - Прокуратура АК).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Барнаульский водоканал" обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, устанавливаемая в индивидуальном порядке, не входит в систему тарифов в сфере холодного водоснабжения. Установленная индивидуальная плата за технологическое присоединение для ООО ИСК "Алгоритм" является заниженной, экономически не обоснованной и не обеспечивает достаточное финансирование работ по подключению абонента. Не представление доказательств ведения раздельного учета по статье "Налог на прибыль" не является основанием для несоблюдения порядка расчета ИПЗП согласно Методическим указаниям, которые предусматривают учет планового налога на прибыль.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление по тарифам, Прокуратура АК, ООО ИСК "Алгоритм" представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых, возражая против доводов, изложенных в ней, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители Управления по тарифам, Прокуратуры АК доводы своих отзывов поддержали, просили оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании заявления, поступившего в Общество в январе 2018 года от ООО ИСК Алгоритм" о подключении объекта капитального строительства "Многоквартирный дом и трансформаторная подстанция по адресу г. Барнаул, ул. Юрина, 204ж к централизованной системе холодною водоснабжения от 12.01.2018 застройщику выданы технические условия N 11/1 от 14.02.2018. Разрешаемый отбор объема питьевой воды (водопотребление) составляет 308 куб.м, в сутки, в том числе: хозяйственно-питьевые нужды - 200м3/сут., внутреннее пожаротушение - 108 м3/сут.
06.03.2018 ООО "Барнаульский водоканал" подало заявление N 0209 и направило документы в Управление по тарифам для установления индивидуальной платы за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения ООО "Барнаульский водоканал" объекта капитального строительства "Многоквартирный дом и трансформаторная подстанция по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, 204ж" по индивидуальному проекту. В заявление общество просило установить плату за подключение в размере 1 835,47 тыс.руб.
Для расчета индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) обществом подготовлены сметы, разработанные на основании укрупненных нормативов цены строительства (НЦС-2017. НЦС 81-02-14-2017) Сборник14. Наружные сети водоснабжения и канализации), утвержденных приказом Минстроя России от 28.06.2017 N 936/пр (далее - НЦС 81-02-14-2017) по формуле, определенной в п. 9 Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов-укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 04.10.2011 N 481 (далее - Методические рекомендации).
Так, в плату за подключение многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 204ж, включены рассчитанные с применением: НЦС 81-02-14-2017 расходы на строительство и модернизацию существующих объектов в размере 1468,37 тыс. руб., а также отдельно расходы по уплате налога на прибыль в размере 367,09 тыс. руб.
По итогам проведенной экспертизы решением Управления по тарифам N 41 от 04.04.2018 установлена в индивидуальном порядке плата за подключение (технологическое) присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения ООО "Барнаульский водоканал" объекта, которая составила 1 547,69 тыс. руб., с учетом налога на прибыль (309, 54 тыс. руб), без НДС, отклонение от заявленного расчета составило 287, 78 тыс. руб.
При установлении платы Управление по тарифам посчитало обоснованным расчет общества, произведенный в порядке п. 9 Методических рекомендаций, с выделением налога на прибыль.
22.11.2018 в Управление по тарифам поступило представление Прокуратуры АК об устранении нарушений законодательства о ценообразовании при установлении платы за техническое присоединение (подключение) к объектам коммунальной инфраструктуры от 15.11.2018 N 07-08-2018/2931. Прокуратура АК указанным представлением требовала безотлагательно принять меры по устранению выявленных нарушений закона.
Решением Управления по тарифам N 622 от 27.12.2018 "О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 41 от 04.04.2018" внесены изменения в ранее принятое решение, а именно заменен пункт 1 решения слова "в размере 1 547,69 тыс.руб." (без НДС) словами "в размере 1199,48 тыс.руб. (без НДС).
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности произведенного Управлением по тарифам расчета платы в оспариваемом решении с учетом заложенной в расчете общества сметной прибыли, в которой учтены затраты на налог на прибыль, при отсутствии иного обоснования обществом расчета регулируемой платы.
Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие). Вместе с тем данная норма не освобождает заявителя от предусмотренной статьей 65 Кодекса необходимости доказывания тех обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений.
Рассмотрев довод общества, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает их несостоятельными по следующим основаниям.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление цен в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Система, принципы и методы регулирования тарифов на подключение (технологическое присоединение) определены статьей 18, 31 Закона о водоснабжении, разделом X Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, (далее - Основы ценообразования), а также разделом X Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-э).
В соответствии с требованиями статей 18, 31 Закона о водоснабжении деятельность по осуществлению подключения (технологического подключения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения подлежит государственному тарифному регулированию.
Согласно статье 31 Закона о водоснабжении к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится, в том числе, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения; регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке.
Согласно пункту 81 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке, которые предусмотрены настоящим документом.
Как верно указал суд первой инстанции, разделяются понятия тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12.02.2010 N 52 "Об образовании управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов", полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок) регулирование которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены за Управлением по тарифам.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695, Управление по тарифам является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.
Таким образом, независимо от того идентичны или нет понятия "тариф" и "плата за подключение", установление размера такой платы отнесено действующим законодательством к ведению органа регулирования.
Порядок расчета индивидуальной платы за присоединение определяется Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения).
В соответствие с частью 13 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в Порядке, определенном Основами ценообразования.
Разделом X Основ ценообразования определены принципы регулирования платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Пунктом 81 Основ ценообразования предусмотрено, что плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением (далее - заявитель) о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее - плата за подключение), определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.
Согласно пункту 82 Основ ценообразования размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу пункта 83 Основ ценообразования предусмотрено, что тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети). Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов: а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей; б) налог на прибыль.
Согласно пункту 85 Основ ценообразования в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
При этом как верно отметил суд первой инстанции положениями пункта 85 Основ ценообразования выделение расходов по уплате налога на прибыль отдельной строкой, как того требует порядок установления тарифа на подключение (пункт 83 Основ ценообразования), не требуется.
Таким образом, довод заявителя о том, что расходы по уплате налога на прибыль должны учитываться отдельной строкой при расчете индивидуального размера платы на подключение (технологическое присоединение) основан на неверном толковании закона.
Апелляционным судом отклоняется довод общества о том что с учетом выполнения работ по подключению подрядным способом и порядка заключения договоров общество имело возможность представить расчет индивидуальной платы только на основании Укрупненных нормативов цены строительства (НЦС 81-02-14-2017), в силу следующего.
Методические указания N 1746-э, разработаны в соответствии с Законом о водоснабжении, Основами ценообразования и Правилами регулирования тарифов, которые предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (пункты 1, 2 Методических указаний N 1746- э).
Пунктом 121 Методических указаний N 1746-э предусмотрено, что в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также расходов по уплате налога на прибыль.
В силу положений подпункта 5 части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения исходя из экономической обоснованности расходов организаций, осуществляющих водоснабжение, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности.
При установлении решением от 04.04.2018 платы за подключение многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 204ж, к системе водоснабжения Управление по тарифам руководствовалось расчетом общества, произведенным на основании укрупненных нормативов цены строительства (НЦС 81-02-14-2017). В плату за подключение включены рассчитанные с применением НЦС 81-02-14-2017 расходы на строительство и модернизацию существующих объектов в размере 1 238,15 тыс. руб., а также отдельно расходы по уплате налога на прибыль в размере 309,54 тыс. руб.
Как верно отметил суд первой инстанции, п.п. 6, 8 технической части НЦС 81-02-14-2017 в показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для прокладки наружных сетей водоснабжения при строительстве в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
Показатели НЦС предусматривают стоимость строительных ресурсов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, затраты на проведение строительного контроля, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
При этом, согласно пункту 1.2 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15, в составе норматива сметной прибыли учтены затраты на налог на прибыль организаций.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно поддержал позицию Управления по тарифам, которое при принятии оспариваемого решения руководствовалось тем, что из расчетов общества не представляется возможным определить составляющие установленной платы за подключение (расходы), их экономическое обоснование, поскольку все расчеты произведены на основании укрупненных сметных нормативов.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не представило доказательств и нормативного обоснования возможности расчета платы за технологическое присоединение в индивидуальном порядке только с применением НЦС 81-02-14-2017, без предоставления подтверждающих необходимость несения расходов документов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, правильно применив нормы материального и процессуального права, суд первой инстанции принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, но не опровергают их.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.10.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-3925/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 13207 от 31.10.2019.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
К.Д. Логачев |
Судьи |
О.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-3925/2019
Истец: ООО "Барнаульский водоканал".
Ответчик: Управление АК по государственному регулированию цен и тарифов
Третье лицо: ООО "ИСК"Алгоритм", Прокуратура Алтайского края, Прокуратура Томской области