г. Ессентуки |
|
31 декабря 2019 г. |
Дело N А63-12131/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.12.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко А.А., при участии директора общества с ограниченной ответственностью "Каспий-Лада", представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И. (доверенность от 23.09.2019 N СН/06-11049/2019), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каспий-Лада" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2019 по делу N А63-12131/2019 (судья Карпель В.Л.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каспий-Лада" (Республика Дагестан, г. Каспийск, ОГРН 1020502131539) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, ИНН 2634003887) о признании незаконным решения от 26.04.2019 по делу N ПНП-26-810, о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: управление Судебного департамента в Республике Дагестан (Республика Дагестан, г. Махачкала); публичное акционерное общество "Автоваз" (Самарская область, г. Тольятти); Дюгушев Фархад Алибегович (Республика Дагестан, г. Махачкала); Алимурзаев Тагир Ханмурзаевич (Республика Дагестан, г. Махачкала); Алимурзаев Магомедкамиль Ханмурзаевича (Республика Дагестан, г. Махачкала); закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (г. Москва); Федеральная Антимонопольная служба России (г. Москва, ОГРН 1047796269663); Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Каспий-Лада" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление) о признании незаконным решения от 26.04.2019 N РНП-26-810 о включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам аукциона в электронной форме, реестровый номер 0103100010519000053.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Судебного департамента в Республике Дагестан; публичное акционерное общество "Автоваз"; Дюгушев Фархад Алибегович; Алимурзаев Тагир Ханмурзаевич; Алимурзаев Магомедкамиль Ханмурзаевича; закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ"; Федеральная Антимонопольная служба России.
Решением суда от 18.11.2019 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что у Управления имелись все основания для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным оспариваемого решения Управления. Считает, что судом первой инстанции неполно выяснены все обстоятельства дела.
От Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Управления возразил по существу доводов Общества, просит решение суда оставить без изменения. Поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Общества и Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0103100010519000053, аукцион признан несостоявшимся, а заявка Общества признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2019 N 0103100010519000053-1 размещен 03.04.2019 на сайте оператора электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) и на официальном сайте www zakupki gov.ru).
03.04.2019 в 15 часов 06 минут московского времени в ЕИС размещен проект государственного контракта N 53.
03.04.2019 оператор электронной площадки информировал Общество о направлении заказчиком (Управлением Судебного департамента Республики Дагестан) проекта контракта по результатам электронной процедуры N 0103100010519000053. Срок направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта и документа, подтверждающего предоставления обеспечения исполнения контракта, либо формирования протокола разногласий истекает в 23 часа 59 минут (время московское) 08.04.2019.
В установленный срок проект контракта Обществом подписан не был.
19.04.2019 заказчик в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, направил в адрес Управления сведения об уклонении Обществом от заключения государственного контракта.
Указанные сведения явились основанием для возбуждения Управлением дела N РНП-26-810.
26.04.2019 по результатам рассмотрения поступившей информации, Управлением принято решение N РНП-26-810 о включении Общества, учредителя, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, исходил из следующего.
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 70 Закона N 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В порядке части 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Уклонение участника закупки от заключения контракта, в свою очередь, может выражаться как в действиях, так и в бездействии.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в срок, установленный законодательством о закупках для подписания государственного контракта, победителем аукциона (Обществом) в единой информационной системе не были размещены проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени.
Доказательств обратного Обществом не представлено.
Невыполнение в данном случае победителем требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков.
Таким образом, решение Управления о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков соответствует требованиям закона о закупках, а также требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14.
Предусмотренная частью 1 статьи 198 АПК РФ, совокупность условий необходимых для признания оспариваемого решения Управления недействительным отсутствует.
Общество не представило относимых, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих совершение им действий по заключению контракта и внесения обеспечения исполнения контракта в срок. Общество не подтвердило, что имели место обстоятельства, которые объективно препятствовали подписанию им контракта, в том числе техническая неисправность (сбой в работе) оборудования, с помощью которого размещается на электронной площадке проект.
В апелляционной жалобе Общество фактически подтверждает, что незаключение контракта допущено вследствие ошибки работника Общества. Вместе с тем, намерение Общества заключить контракт и предыдущие достижения Общества в предпринимательской деятельности не освобождают Общество от выполнения требований в установленный срок подписать контракт.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор" Общество в период с 03.04.2019 по 08.04.2019 не осуществляло вход в личный кабинет на сайте оператора электронной площадки.
Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что оператор электронной площадки не обеспечил возможность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Решение суда первой инстанции принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Аргументированная позиция Управления отражена в решении суда.
Несогласие Общества с выводами суда первой инстанции, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Обществом при обращении в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд уплачена государственная пошлина за рассмотрение настоящей апелляционной жалобы в сумме 3000р.
Учитывая, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 3000р для юридических (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), то при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1500р.
В связи с изложенным, Обществу надлежит возвратить из федерального бюджета 1500р государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 31.10.2019 N 304.
Руководствуясь статьями 104, 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2019 по делу N А63-12131/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить открытому акционерному обществу "Каспий-Лада" из федерального бюджета 1500р излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12131/2019
Истец: ОАО "КАСПИЙ-ЛАДА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Алимурзаев Магомедкамиль Ханмурзаевич, Алимурзаев Тагир Ханмурзаевич, ЗАО "СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ", ПАО "Автоваз", Управление Судебного департамента, Упрвление Судебного департамента, Федеральная антимонопольная служба, Дюгушев Фархад Алибегович, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ