г. Санкт-Петербург |
|
30 декабря 2019 г. |
Дело N А56-71473/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32133/2019) ООО "ИнвестСтрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2019 по делу N А56-71473/2019(судья Грачева И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "ИнвестСтрой"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИнвестСтрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 14.06.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 334/АП-07/2019-Пс.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 18.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление Управления. По мнению апеллянта, постановление вынесено административным органом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В дополнениях к апелляционной жалобе Общество также указывает на недоказанность вины заявителя в совершении вмененного правонарушения.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 06.05.2019 в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило письмо Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - ФАМРТ) от 29.04.2019 N УТБ-1048. из которого следует, что ООО "ИнвестСтрой" отказано в утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности Морского терминала по перевалке нефтепродуктов ООО "ИнвестСтрой" в связи с нарушением отдельных положений Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 1 1.02.2010 N 34.
По факту выявленных нарушений требований подпунктов 4, 9, 10 пункта 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 (далее - Порядок) в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2019 N334/АП-07/2019-Пр. Действия Общества квалифицированы по части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
Постановлением от 14.06.2019 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Посчитав оспариваемое постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением процессуальных норм, в пределах полномочий административного органа, состав административного правонарушения доказан.
Апелляционная коллегия считает обжалуемое решение подлежащим отмене ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 16-ФЗ и утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34.
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
Пунктом 4 Порядка установлено, что план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства оформляется в виде текстового документа с графическими планами-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью, и определен перечень сведений, которые должны быть в нем отражены.
Как установлено выше, основанием привлечения Общества к административной ответственности оспариваемым постановлением послужил вывод Управления о нарушении заявителем порядка разработки плана обеспечения транспортной безопасности.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 5 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом дата получения административным органом, должностное лицо которого уполномочено составлять протокол об административном правонарушении, информации из Федерального агентства морского и речного транспорта о нарушении заявителем установленного порядка разработки планов транспортной безопасности (06.05.2019), не может быть принята в качестве даты начала течения срока давности привлечения к административной ответственности в силу следующего.
Материалами дела подтверждается, что общество разработало план обеспечения транспортной безопасности, оформило результаты в двух экземплярах на бумажном носителе и одном экземпляре на магнитном носителе.
В соответствии с требованиями пункта 6 Порядка план обеспечения транспортной безопасности представлен обществом 10.04.2019 в Федеральное агентство морского и речного транспорта для рассмотрения и принятия решения о его утверждении либо отказе в утверждении.
Согласно пункту 6 Порядка решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.
Таким образом, после представления в компетентный орган результатов разработки плана обеспечения транспортной безопасности Общество не имело возможности внести в эти результаты изменения в целях исправления каких-либо допущенных при разработке плана нарушений установленных требований Порядка, а, соответственно, не могло изменить последствия выявления компетентным органом допущенных обществом нарушений требований законодательства при разработке такого плана.
Следовательно, представив в компетентный орган для рассмотрения план обеспечения транспортной безопасности, разработанный с нарушением требований Порядка, Общество совершило противоправное деяние.
Учитывая, что моментом совершения правонарушения в рассматриваемом случае является 10.04.2019 и указанное правонарушение не является длящимся, то установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к ответственности истек к моменту вынесения административным органом оспариваемого постановления от 14.06.2019 о привлечении к административной ответственности.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2017 года N 305-АД16-14470 (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017).
В силу статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, является самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления управления от 14.06.2019 N 334/АП-07/2019-Пс о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2019 по делу N А56-71473/2019 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14.06.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 334/АП-07/2019-Пс.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-71473/2019
Истец: ООО "ИнвестСтрой"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта