г. Ессентуки |
|
31 декабря 2019 г. |
Дело N А22-1410/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.12.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко А.А., в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.10.2019 по делу N А22-1410/2019 (судья Шевченко В.И.) по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью "Технострой" о взыскании финансовых санкций за несвоевременное представление страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в размере 500р,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республике Калмыкия (далее - Пенсионный Фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Технострой" (далее - Общество) финансовых санкций.
Решением суда от 17.10.2019 в удовлетворении заявления Пенсионного Фонда отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для применения Пенсионным фондом финансовых санкций к Обществу.
Не согласившись с решением суда, Пенсионный Фонд обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Общество, являясь страхователем, 13.02.2018 представило в адрес Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исх) за январь 2018 года (т.1, л.д. 25).
05.03.2018 Обществом представлена форма СЗВ-М (доп) за январь 2018 года (т.1, л.д. 12).
08.07.2018 Пенсионным фондом, по результатам проведенной проверки сведений представленных Обществом, принят акт N 006S18180001532 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования по представленной отчетности по форме СЗВ-М за январь 2018 года (т.1, л.д. 7).
Решением Пенсионного фонда от 06.08.2018 N 006S19180001672 Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27- ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона (т.1, л.д. 8).
Неуплата Обществом штрафа, послужила основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Пенсионного Фонда, исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500р в отношении каждого застрахованного лица (абзац третий статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ установлено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Исходя из конструкции нормы статьи 17 Закона N 27-ФЗ срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую или отменяющую форму СЗВ-М, не установлен.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Закона N27-ФЗ указано, что если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (далее - Инструкция), пунктом 37 которой предусмотрено, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Положения абзаца 3 пункта 39 Инструкции направлены на стимулирование заинтересованности страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 23.11.2016 N 1058п утверждены форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ. Приложением N 5 утверждена форма уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.
Утвержденная форма предусматривает наличие следующих реквизитов: наименование страхователя; регистрационный номер в ПФР; ИНН; КПП; адрес места нахождения юридического лица обособленного подразделения)/адрес регистрации индивидуального предпринимателя, физического лица; разъяснение права страхователя на устранение в представленных сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации; доказательства направления уведомления и способа направления; отметка о получении.
Доказательства составления уведомления по форме Приложения N 5 и его направления в адрес Общества по факту выявления несоответствия сведений по форме СЗВ-М за январь 2018 года до момента представления Обществом дополняющей формы СЗВ-М за январь 2018 года, в материалы дела не представлены.
Акт о выявлении правонарушений в установленной форме составлен только 09.07.2018, после подачи Обществом сведений по форме СЗВ-М (доп) за январь 2018 года.
Материалами дела подтверждается, что 05.03.2018 Общество представило Пенсионному фонду "дополняющую" форму, в ранее представленную "исходную" форму отчета. Общество имело право устранить ранее допущенную ошибку при представлении исходных сведений по форме СЗВ-М. При этом Закон N 27-ФЗ и Инструкция не содержат ограничений по количеству подаваемых корректировок в Пенсионный фонд Российской Федерации, не устанавливают ответственность за нарушение срока представления скорректированных данных.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Пенсионного Фонда и применения к Обществу финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.10.2019 по делу N А22-1410/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А22-1410/2019
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Ответчик: ООО "ТЕХНОСТРОЙ"
Третье лицо: ООО "ТЕХНОСТРОЙ"