г. Москва |
|
08 апреля 2024 г. |
Дело N А40-251765/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Бизнес Транс Сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2024, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-251765/23,
по заявлению ООО "Бизнес Транс Сервис"
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу
третье лицо: ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы"
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Транс Сервис" (далее - Заявитель, ООО "Бизнес Транс Сервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу (далее - Заинтересованное лицо, МТУ Ространснадзора по ЦФО, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.10.2023 N 10673342233483178003 о привлечении к административной ответственности части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечено ООО "РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - ООО "РТИТС", Третье лицо).
Определением от 09.11.2023 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2024 в удовлетворении заявления ООО "Бизнес Транс Сервис" отказано.
ООО "Бизнес Транс Сервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необоснованном отказе суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств, не свидетельствует о нарушении судами норм процессуального права, поскольку в соответствии со статьей 66 АПК РФ удовлетворение названного ходатайства является правом, а не обязанностью суда. Суд первой инстанции не установил правовых оснований для его удовлетворения с учетом фактических обстоятельств дела.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 05.10.2023 государственный инспектор МТУ Ространснадзора по ЦФО Воробьев А.С. вынес постановление N 10673342233483178003 о привлечении ООО "Бизнес Транс Сервис", как собственника транспортного средства MAN TGX 18.440 4X2 BLS с государственным регистрационным знаком Е911АТ 763, к административной ответственности в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, а именно за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
При этом выявленное административное правонарушение было зафиксировано 22.09.2023 с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото и киносъемки, видеозаписи, Комплекс аппаратно-программный "АвтоУраган-ВСМ2" 1701060.
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, а также частью 6 статьи 29.10. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении было оформлено с приложением материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки, и, в соответствии с частью 7 статьи 29.10 КоАП РФ, было изготовлено путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
Данное постановление получено Заявителем 19.10.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80408089933596.
Из сведений, отображенных на бумажном носителе, усматривается только, что указанное транспортное средство 22.09.2023 в 12:59:34 осуществляло движение по адресу: 877 км 855 м автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал" в Самарской области.
Не согласившись с указанным постановлением, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Бизнес Транс Сервис" обжаловало его в суд.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ), движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 504) утверждены "Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (далее - Правила).
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 N 1662-р заключено концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования государственной Системы "Платон", с ООО "РТИТС".
ООО "РТИТС" осуществляет функции оператора Системы "Платон" взимания платы и обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию Системы "Платон" на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, для всестороннего рассмотрения административных дел, в случае необходимости установления фактов: регистрации транспортного средства в Системе "Платон", внесения, списания (взимания) соответствующей платы, территориального места расположения специальных технических средств, исправной (неисправной) работы специальных технических средств, периодической поверке специальных технических средств, целесообразно направлять запрос в ООО "РТИТС", как оператору Системы "Платон".
21.07.2016 Ространснадзором, Роавтодором и ООО "РТИТС" заключено соглашение о взаимодействии в целях реализации требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 и Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р (далее - Соглашение). Настоящим Соглашением стороны договорились совместно реализовать комплекс необходимых информационных и организационно-технических мероприятий.
Основными задачами информационного и организационно-технического взаимодействия является обеспечение оперативного выявления фактов совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП РФ и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Информационное взаимодействие осуществляется путем передачи со стороны ООО "РТИТС" в Ространснадзор, в том числе, в Центральное МУГАДН, сведений о нарушениях требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ в целях привлечения к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.21.3 КоАП РФ.
На территории города Твери: 170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 37, расположен Центр контроля системы взимания платежей РТИТС (далее - ЦК СВП РТИТС). Настоящий ЦК СВП РТИТС осуществляет сбор, обработку и поэтапный контроль информации, поступающей со всех специальных технических средств, имеющих функции фото-видеозаписи размещенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Российской Федерации.
По результатам многоэтапной обработки, ЦК СВП РТИТС, в отношении лиц, не оплативших установленный сбор, передает фото-видеозаписи и материалы на рассмотрение в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений МТУ Ространснадзора по ЦФО для исполнения Административного законодательства (ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО).
У государственных инспекторов ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО отсутствуют какие-либо основания полагать, что ЦК СВП РТИТС предоставляет недостоверные, некорректные сведения о нарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП РФ.
Государственный инспектор МТУ Ространснадзора по ЦФО выносит постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП РФ на основании части 5 статьи 29.5 КоАП РФ (по месту по месту нахождения органа, в который поступили материалы) и пункта 6.5.17 Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 24.12.2019 N ВБ-1221фс (далее - Положение о Центральном МУГАДН).
Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ при выявлении нарушения с применением технических средств фото-видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.
Согласно части 6 статьи 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением технических средств фото- видеозаписи нарушений, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с частью 3 статьи 28.6. КоАП РФ без составления протокола, без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформлено в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной электронной подписью.
Согласно части 1 статьи 2.6.1. КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
МТУ Ространснадзора по ЦФО получает сведения о собственниках (владельцах) транспортных средств из Федеральной информационной системы "ГИБДД-М" (ФИС ГИБДД-М) посредством электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) при обработке материалов, полученных от ЦК СВП РТИТС.
Согласно части 3 статьи 1.5. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Согласно примечанию к статье 1.5. КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, обязано доказывать свою невиновность и законодателем установлена презумпция виновности собственника транспортного средства, которая освобождает должностное лицо от обязанности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении устанавливать, находилось ли в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство во владении или в пользовании другого лица.
В связи с изложенным, к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства указанный в карточке учета транспортного средства ФИС ГИБДД-М (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
Согласно подпунктам "б, г, е" пункта 29 Правил, в центрах информационной поддержки пользователей собственник (владелец) транспортного средства может: зарегистрироваться в реестре (взимания платы) в качестве собственника (владельца) транспортного средства, получить номер расчетной записи, а также инициировать процедуру исключения из реестра; зарегистрировать транспортное средство в реестре, а также инициировать процедуру исключения транспортного средства из реестра; внести изменения в содержащиеся в реестре данные о собственнике (владельце) транспортного средства и транспортном средстве.
Согласно пункту 42 Правил, в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.
Согласно положениям пункта 65 Правил, при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.
Согласно пункту 72 Правил, оператор исключает из реестра транспортное средство, закрепленное за собственником (владельцем) транспортного средства, и осуществляет регистрацию этого транспортного средства в реестре за другим собственником (владельцем) транспортного средства в случае подачи новым собственником (владельцем) транспортного средства заявления о регистрации транспортного средства в реестре с представлением документов, предусмотренных настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 7 Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном, исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
Согласно пункту 89 Правил, для получения бортового устройства между собственником (владельцем) транспортного средства и оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством.
В соответствии с положениями пункта 106 Правил, собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.
Согласно пункту 6.5.11 Положения о Центральном МУГАДН, Центральное МУГАДН осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 9.20 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу, утвержденного приказом Ространснадзора от 15.08.2023 N ВБ-261фс (далее - Положение об МТУ Ространснадзора по ЦФО), осуществляет весовой и габаритный контроль транспортных средств, в том числе с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях, зафиксированных с их использованием.
Согласно пункту 9.23 Положения об МТУ Ространснадзора по ЦФО, МТУ Ространснадзора по ЦФО осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории Российской Федерации.
Таким образом, Положением о Центральном МУГАДН, а в последующем и Положением об МТУ Ространснадзора по ЦФО, установлено, что фиксация административных правонарушений осуществляется на территории Российской Федерации, а также предусмотрены полномочия указанных территориальных подразделений Ространснадзора по рассмотрению дел об административных правонарушений без ограничения территорией региона РФ.
Согласно части 5 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2, главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 N 1662-р заключено концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования государственной Системы "Платон", с ООО "РТИТС".
Обработка сведений, поступающих в Ространснадзор из ООО "РТИТС", осуществляется структурным подразделением Центрального МУГАДН, а в последующем - МТУ Ространснадзора по ЦФО, которое именуется центром автоматической фиксации административных правонарушений.
На основании полученных от ООО "РТИТС" сведений, государственный инспектор ЦАФАП вынес постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.21.3 КоАП РФ, на основании части 5 статьи 29.5 КоАП РФ (по месту по месту нахождения органа, в который поступили материалы).
На основании изложенного, следует, что постановление об административном правонарушении было вынесено в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В силу подпункта "а" пункта 12 Правил, движением без внесения платы считается, в том числе движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно сведениям, предоставляемым ООО "РТИТС" в материалы дела, в соответствии с договором безвозмездного пользования за транспортным средством должно быть закреплено бортовое устройство. Фиксация правонарушения производится, если водитель транспортного средства не сообщал о неисправности бортового устройства, бортовое устройство не функционирует в штатном режиме и отсутствует оформленная маршрутная карта. Также, Операторами системы взимания платы проводится повторная проверка обстоятельств: было ли произведено начисление платы по бортовому устройству. Начисление платы производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете. После фиксации правонарушения работоспособность бортового устройства подтверждается наличием начислений в последующем.
Согласно сведениям, представленным ООО "РТИТС", транспортное средство с государственным регистрационным знаком (далее - ТС с ГРЗ) Е911АТ763 в реестре системы взимания платы (далее - СВП) с 31.03.2021 зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства (далее - ВТС) ООО "Бизнес Транс Сервис" на основании заявления на регистрацию транспортного средства.
В соответствии с договором безвозмездного пользования N 34662 от 12.11.2015 и актом передачи за ТС с ГРЗ Е911АТ763 с 20.07.2023 закреплено бортовое устройство N 724000182.
На момент фиксации 22.09.2023 12:59:34 (по московскому времени) системой стационарного контроля N 023 (географические координаты: Широта: 53°11 '28.59", Долгота: 48°20'54.55"), расположенной на 877 км 855 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал", бортовое устройство N 724000182, закрепленное за ТС с ГРЗ Е911АТ763, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала.
Специалистами Оператора СВП проведен анализ обстоятельств фиксации нарушения, в результате которого установлено: на момент повторной проверки (24.11.2023) начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству N 724000182 за движение ТС с ГРЗ Е911АТ763 в период 09.09.2023 04:59:18 - 19.10.2023 (дата перевода бортового устройства в статус "неисправность") отсутствуют.
Из письма ООО "РТИТС" от 24.11.2023 N ТФО-23-11864 (л.д. 25) следует, что логистический отчет детализации движения ТС с ГРЗ Е911АТ763) в период 09.09.2023 - 19.10.2023 отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете.
В соответствии с положениями пункта 106 Правил, контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства и своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты осуществляется владельцем транспортного средства.
На момент фиксации проезда ВТС с ГРЗ Е911АТ763 не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства N 724000182 (пункт 8 Правил).
19.10.2023 в 17:23 (т.е. после факта фиксации проезда) ВТС ООО "Бизнес Транс Сервис" обратился в Колл-центр Оператора СВП и сообщил о неисправности бортового устройства N 724000182. Бортовое устройство переведено в статус "неисправность".
Из письма ООО "РТИТС" от 24.11.2023 N ТФО-23-11864 (л.д. 25) следует, что 27.10.2023 ВТС ООО "Бизнес Транс Сервис", возвратил бортовое устройство N 724000182 в центр информационной поддержки пользователей города Тольятти. Бортовое устройство N 724000182 направлено в сервисный центр для проведения диагностики в заводских условиях.
Из представленной ООО "РТИТС" детализации операций по расчётной записи N 101000602371, подтверждающей отсутствие начислений (списаний) за проезд ТС с ГРЗ Е911АТ763 22.09.2023 12:59:34, и отражающей отсутствие оформленных маршрутных карт, следует что наличие денежных средств в указанный временной интервал не свидетельствует о внесении платы на момент фиксации ТС с ГРЗ Е911АТ763.
Следовательно, материалами дела подтверждены факты совершения вменяемого Обществу административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, а также вина общества в его совершении.
Доказательств того, что у ООО "Бизнес Транс Сервис" не имелось возможности для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и им приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, представлено не было. Вина юридического лица в совершении административных правонарушений доказана.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается Заявителем, положения статей 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены Административным органом, нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях
Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое Заявителем постановление от 05.10.2023 N 10673342233483178003 по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 229, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2024 по делу N А40-251765/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-251765/2023
Истец: ООО "БИЗНЕС ТРАНС СЕРВИС"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ