город Москва |
|
9 января 2020 г. |
дело N А40-180630/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.01.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола помощником судьи Р.Р. Бахтияровым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "МНЦЭС-Капстрой" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2019
по делу N А40-180630/19, принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению АО "МНЦЭС-Капстрой" (ОГРН 1077760841487)
к ИФНС России N 27 по г. Москве (ОГРН 1047727044584)
третье лицо: УФНС России по г. Москве
о признании недействительным решения;
при участии:
от заявителя - Авдеев А.Ю. по доверенности 04.02.2019;
от заинтересованного лица - Шемина О.Н. по доверенности 17.06.2019 ;
от третьего лица - Архипова А.А.. по доверенности 11.06.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2019 в удовлетворении заявленных АО "МНЦЭС-Капстрой" требований о признании недействительным решения ИФНС России N 27 по г. Москве от 29.12.2018 N 1К/18-15060 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества, налогового органа и третьего лица - УФНС России по г. Москве в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что 13.07.2018 обществом подана налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2018, в которой в качестве налоговой базы отражена кадастровая стоимость спорных объектов в размере 1.407.741.663 руб. (1.661.135.162 руб. - 18 % НДС).
29.12.2018 инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2018 принято решение N 1К/18-15060 (том 2 л.д. 54-63), которым обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 950.226 руб.
Решением УФНС России по г. Москве от 14.03.2019 N 21-19/040255 оспариваемое заявителем решение инспекции оставлено без изменения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из того, что обществом неправомерно при исчислении налога на имущество организаций в отношении спорного объекта, произвольно исключена из состава налоговой базы по налогу на имущество организаций величина НДС.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:06:0012003:8151, Москва, улица Веневская, дом 6, что подтверждается сведениями, полученными от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с заключением эксперта N 1979 от 13.12.2017 Автономной некоммерческой организации "Бюро судебных экспертиз", решением Московского городского суда по административному делу N за-2775/2017 от 22.12.2017 кадастровая стоимость спорного объекта составляет 1.661.135.162 руб.
Судебный акт Московского городского суда послужил основанием для самостоятельной корректировки обществом величины кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества посредством представления 13.07.2018 уточненный авансовый расчет по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2018 с отражением в ней расчета налога на имущество организации исходя из величины кадастровой стоимости в размере 1.407.741.663 руб. (1.661.135.162 руб. - 18 % НДС).
Инспекцией принято решение о доначислении налога на имущество организаций в размере 950.226 руб.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался положениями ст. ст. 166, 168, 374 - 375, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 14.02.2019 N 305-КГ18-20813 и от 15.02.2019 N 305-КГ18-21673 по делам со схожими обстоятельствами и доводами, и исходил из того, что применение для целей налогообложения стоимости, отличной от содержащейся в ЕГРН кадастровой стоимости, действующим законодательством не предусмотрено, а оценка законности и обоснованности включения или не включения суммы НДС в указанную в ЕГРН кадастровую стоимость объекта недвижимости для целей налогообложения по налогу на имущество организаций осуществляется за рамками арбитражного процесса об оспаривании решения налогового органа, отметив, что заявитель не ссылается на нормы права, предусматривающие корректировку кадастровой стоимости в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации в действовавшей в спорный период редакции, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 настоящего Кодекса.
В силу п. 15 ст. 378.2 Кодекса, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Отношения, связанные с определением кадастровой стоимости, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Статья 24.18 Закона об оценочной деятельности допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости, определенной в рамках проведенной государственной кадастровой оценки, путем ее установления в размере рыночной стоимости.
После завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для их внесения в ЕГРН (абз. 1, 2 ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Таким образом, установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы НДС расчетным способом или на основании иных данных.
Закон об оценочной деятельности допускает отражение в государственном реестре лишь тех сведений о кадастровой стоимости, которые указаны в решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решении суда, принятых по результатам рассмотрения спора в порядке, установленном ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.
Соответственно, именно указанные в государственном реестре сведения о кадастровой стоимости, при условии, что они внесены без допущения технической ошибки, должны использоваться для налогообложения.
Таким образом, доначисление инспекцией налога на имущество организаций за 2 квартал 2018, в связи с занижением обществом налоговой базы в отношении спорного объекта, определяемой исходя из кадастровой стоимости, является обоснованным, а оспариваемое решение налогового органа от 29.12.2018 N 1К/18-15060 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, законным.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2019 по делу N А40-180630/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180630/2019
Истец: АО "МНЦЭС-КАПСТРОЙ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 27 ПО Г. МОСКВЕ