г. Саратов |
|
09 января 2020 г. |
Дело N А12-30313/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г.,
рассмотрев без проведения судебного заседания и без извещения сторон апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Черновой Татьяны Николаевны (ИНН 344800726723, ОГРНИП 304346109000149)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2019 года по делу N А12-30313/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Д.М. Бритвин),
по заявлению индивидуального предпринимателя Черновой Татьяны Николаевны (ИНН 344800726723, ОГРНИП 304346109000149) к Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа - город Волгоград (400112 г. Волгоград, ул. Островская, д. 4 А), Администрации Красноармейского района г. Волгограда (400112 г. Волгоград, ул. Островская, д. 4 А) об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Чернова Татьяна Николаевна (далее - ИП Чернова Т.Н., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа - город Волгоград (далее - административная комиссия, административный орган) от 01.08.2019 N 1/4-19/899 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.3 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Чернова Т.Н., не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа - город Волгоград от 01.08.2019 N 1/4-19/899 о привлечении ИП Черновой Т.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужил выявленный сотрудниками Администрации Красноармейского района г. Волгограда 17.07.2019 в ходе проведения осмотра нестационарных торговых по адресу: пр. Героев Сталинграда, д. 35 "Б", г. Волгограда, факт осуществления ИП Черной Т.Н. реализации продуктов питания (овощи, фрукты), детских игрушек вне специально отведенных для этого мест, утвержденных постановлением Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы".
По факту выявленных нарушений Администрацией Красноармейского района г. Волгограда в отношении заявителя составлен протокол от 26.07.2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа - город Волгоград от 01.08.2019 N 1/4-19/899 предприниматель признана виновной по части 1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 15 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина предпринимателя в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Частью 1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за осуществление торговли, организация общественного питания или предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с частью 3 указанной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы (далее Схема).
Решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 N 52/1513 утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовая форма договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда.
Пунктами 1.2.8 и 1.3 указанного Порядка установлено, что размещение нестационарного торгового объекта осуществляется на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда без оформления земельно-правовых отношений. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных Схемой.
Вместе с тем, место размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, 35 "Б", в котором предпринимателем осуществляется реализация продуктов питания (овощи, фрукты), детских игрушек, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы не включено.
Апелляционный суд отклоняет довод заявителя о том, что согласно части 6 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Данное положение закона не свидетельствует о возложении на уполномоченные органы обязанность включать имеющиеся нестационарные торговые объекты в схемы, а гарантирует право их пользователям на осуществление предпринимательской деятельности по ранее согласованным местам размещения объектов, вплоть до окончания срока предоставления земли под нестационарные объекты торговли и (или) права на ведение торговли по указанному месту.
Как было указано выше, место размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, 35 "Б", в котором предпринимателем осуществляется реализация продуктов питания (овощи, фрукты), детских игрушек, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы включено не было.
Довод предпринимателя о том, что до 12.12.2017 (момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области от 10.10.2017 по делу N А12-22760/2017, которым признано отсутствующим право собственности ИП Черновой Т.Н. на торговую галерею в составе 10 торговых витрин площадью 43 кв.м., кадастровый номер 34:34:080084:2496, расположенную по адресу: город Волгоград, проспект Героев Сталинграда, 35б, как не отвечающую признакам капитального строения, не являющуюся объектом недвижимого имущества) рассматриваемый объект ИП Черновой Т.Н. статусом нестационарного торгового объекта не обладал, в связи с чем предприниматель не могла реализовать преимущественное право, предусмотренное пунктом 2 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 N 52/1513, является несостоятельным.
После указанных выше обстоятельств ИП Чернова Т.Н. не обращалась в органы местного самоуправления с вопросом о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места для размещения нестационарного торгового объекта заявителя.
Более того, при рассмотрении спора установлено, что срок действия ранее заключенного договора аренды земельного участка под объекты недвижимости с ИП Черновой Т.Н. истек 27.12.2018 и не продлевался, о чем ИП Чернова Т.Н. была извещена Администрацией Волгограда.
Доказательств наличия иных правовых оснований для реализации данной продукции вне специально отведенных для этого мест, утвержденных постановлением Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы", не представлено.
Ссылка предпринимателя на Постановление Администрации Волгограда от 25.08.2017 N 1384 "О внесении изменений в постановление Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы", которым из Схемы исключена строка 248, правомерно не принята судом первой инстанции. Доказательств признания незаконным указанного постановления предпринимателем не представлено.
Кроме того, согласно пояснениям административного органа объект, значащейся в строке 248 схемы, принадлежит иному хозяйствующему субъекту, а именно - ИП Боркуновой М.Ю. Обратного заявителем не доказано.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что согласно постановлению Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы", строка 248 была внесена постановлением администрации Волгограда от 09.06.2017 N 912, то есть когда объекты, принадлежащие предпринимателю были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества, и до того момента, когда, как указывает сама предприниматель, ей стало известно, что спорные объекты не отвечают признакам капитального строения, не являются объектом недвижимого имущества, а являются нестационарными торговыми объектами.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Обстоятельства вменяемого ИП Черновой Т.Н. правонарушения установлены апелляционной коллегией и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела предпринимателем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ИП Черновой Т.Н. правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ИП Черновой Т.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Довод заявителя апелляционной жалобы о привлечение его те же самые действия к административной ответственности по части 1 статьи 8.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, отклоняется апелляционным судом.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Исходя из вышеуказанных положений, административный орган не ограничен в возможности составления нескольких протоколов об административных правонарушениях, носящих различный характер, и вынесения по результатам их рассмотрения самостоятельных постановлений.
Нарушений порядка привлечения ИП Черновой Т.Н. к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2019 года по делу N А12-30313/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-30313/2019
Истец: Чернова Татьяна Николаевна
Ответчик: Территориальная административная комиссия Красноармейского района г. Волгограда
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА