г. Санкт-Петербург |
|
09 января 2020 г. |
Дело N А56-97303/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 января 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33499/2019) Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2019 по делу N А56-97303/2019 (судья И.В.Грачева), принятое
по заявлению 103 Отдела Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации
к Федеральному казенному предприятию "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
о привлечении к административной ответственности
установил:
103 Отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - 103 отдел ГАСН) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Предприятие, ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России") к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 08.04.2019 заявленные требования удовлетворены, Предприятие привлечено к административной ответственности по инкриминируемой статье с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также нарушение норм материального права, просит отменить обжалуемое решение, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Предприятие указывает на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 103 отделом ГАСН на основании приказов начальника ГАСН N 27 от 23.01.2019 и N 34 от 25.02.2019 в период с 25.02.2019 по 11.03.2019 в отношении Предприятия проведены проверки соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил при строительстве объекта капитального строительства: "Устройство тентовых мобильных укрытий с учетом подготовки площади под установку МТУ, по адресу: г. Псков, военный городок N 1к "Завеличье", шифр объекта: З-41/15-53, расположенного по адресу: г. Псков, Завеличье, Казарменный городок.
По результатам проверки составлены акты от 11.03.2019 N 103.32ЩС и N 103.34ЩС, а также выданы предписания от 11.03.2019 N 103.32ЩС-1 и N 103.34ЩС-1 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, согласно которому Обществу в срок до 30.04.2019 надлежит устранить допущенные нарушения.
Согласно письма начальника 103 Отдела ГАСН от 07.05.2019 срок выполнения предписаний от 11.03.2019 N 103.32ЩС-1 и N 103.34ЩС-1 перенесен на 25.06.2019.
Письмом начальника 103 Отдела ГАСН от 21.06.2019 срок выполнения предписаний от 11.03.2019 N 103.32ЩС-1 и N 103.34ЩС-1 перенесен на 29.07.2019.
На основании приказа начальника ГАСН N 190 от 05.06.2019 в период с 31.07.2019 по 05.08.2019 проведена выездная проверка в отношении ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" на объекте капитального строительства: "Устройство тентовых мобильных укрытий с учетом подготовки площади под установку МТУ, по адресу: г. Псков, военный городок N 1к "Завеличье", шифр объекта: З-41/15-53, расположенного по адресу: г. Псков, Завеличье, Казарменный городок, с целью проверки исполнения предписаний N 103.32ЩС-1, N103.34ЩС-1 от 11.03.2019 со сроком исполнения до 29.07.2019.
По результатам проверки составлен акт от 05.08.2019 N 103.144ЩС, в котором отражено, что предписание от 11.03.2019 N 103.32ЩС-1 и N 103.34ЩС-1 в установленный срок не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом 103 отдела ГАСН в отношении Предприятия протокола от 15.08.2019 N 103.2019.133ЩС-1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Предприятия состава вмененного правонарушения, не выявил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем признал ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" виновным в совершении административного правонарушения по инкриминируемой статье и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.
Факт нарушения заинтересованным лицом требований градостроительного законодательства, допущенных при выполнении работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства подтверждается предписанием, актом проверки, протоколом об административном правонарушении и не оспаривается предприятием.
Обстоятельства неисполнения Предприятием в установленный срок требований предписания в полном объеме установлен административным органом и судом, находит свое подтверждение в материалах административного дела.
В свою очередь невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для исполнения ранее выданного предписания, невозможности соблюдения приведенных требований нормативных правовых актов Российской Федерации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ответчик не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что подтверждает наличие его вины в выявленном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе и соблюдение установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
В качестве обоснования довода апелляционной жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Указанный довод признан апелляционным судом несостоятельным и противоречащим материалам дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, срок исполнения предписаний N 103.32ЩС-1, N103.34ЩС-1 от 11.03.2019 установлен до 29.07.2019.
При этом согласно письма начальника 103 Отдела ГАСН от 07.05.2019 срок выполнения предписаний от 11.03.2019 N 103.32ЩС-1 и N 103.34ЩС-1 перенесен на 25.06.2019, а письмом начальника 103 Отдела ГАСН от 21.06.2019 срок выполнения предписаний от 11.03.2019 N 103.32ЩС-1 и N 103.34ЩС-1 перенесен на 29.07.2019.
Таким образом, в рассматриваемом случае, срок давности привлечения Предприятия к административной ответственности истек 29.10.2019, а потому решение от 21.10.2019 принято судом в пределах установленного срока привлечения к административной ответственности.
В данном случае суд первой инстанции, установив, что предписание об устранении нарушений градостроительного законодательства, выявленных при осуществлении государственного строительного надзора, в установленный срок не исполнено, и, приняв во внимание отсутствие в деле доказательств невозможности выполнения обществом требований предписания в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения и, соответственно, о наличии оснований для привлечения его к ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исходя из объекта посягательства, характера и обстоятельств совершения правонарушения, исключительных и достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным в данном случае не имеется.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции не установлено. Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб., что отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2019 по делу N А56-97303/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-97303/2019
Истец: 103 отдел государственного архитектурно-строительного надзора
Ответчик: Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"