г. Ессентуки |
|
13 января 2020 г. |
Дело N А15-4244/2019 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У., рассмотрев без вызова сторон (статья 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТК МАКС М" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.10.2019 по делу N А15-4244/2019 (судья Магомедова Ф.И.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТК МАКС М" (ОГРН1090536000477, ИНН0536010392) к Дагестанской таможне (ОГРН 1020502528727, ИНН 0541015036), об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.10.2019 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "СТК МАКС М" (далее - заявитель, общество) к Дагестанской таможне (далее - таможня) об оспаривании постановления от 16.07.2019N 10801000-1649/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня возражает по существу доводов общества, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 272.1 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 08.04.2019 обществом подана в ФТС России статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20190408162210697 с использованием электронной подписи. Данной статистической форме присвоен регистрационный номер N 10801000/080419/С353136.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме, ООО "СТК МАКС М" (юридический адрес: Республика Дагестан, Хунзахский район, село Гонох) получен товар "Стент коронарный_" из Республики Армения в рамках договора поставки N СТК2019-01 от 20.01.2019, согласно счету-фактуре N12-2019 от 30.01.2019, весом - 4,39 кг., стоимостью 444 307,16 руб.
При рассмотрении документов статистической формы учета перемещения товаров - регистрационный номер 10801000/080419/С353136, Таможней, выявлено нарушение обществом пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее-постановление N 1329). Статистическая форма за февраль 2019 года представлена Обществом только 08.04.2019.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможней в отношении общества дела об административном правонарушении N 10801000-1649/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
26.06.2019 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении и 02.07.2019 принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Обществу назначено наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Факт наличия в действиях (бездействиях) нарушения срока представления в Таможню статистической формы учета перемещения товаров подтверждается материалами дела.
Не оспаривая по существу постановление о назначении административного наказания, общество просит заменить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.
Дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, что исключает возможность применения к данному правонарушению положений статьи 4.1.1 КоАП РФ (аналогичная позиция содержится в постановлении ВС РФ от 06.07.2017 N 9-АД17-11).
Доказательств, свидетельствующих о том, что обществом предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований пункта 7 постановления N 1329, в материалы дела не представлено.
Выполняя требования таможенного законодательства, общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск, осуществляющий предпринимательскую деятельность, принял все риски, связанные с возможным нарушением сроков предоставления статистической отчетности о перемещении товара через таможенную границу в адрес получателя на территории государства - члена ЕЭС.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.
Вменяемое правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением Общества к действующим международным нормам таможенного законодательства, направленным на своевременное представление достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных правом ЕАЭС, выразившемся в нарушении порядка представления в таможенный орган статистической формы, что затрудняет возможность эффективного выполнения возложенных на них задач и функций, влечет искажение статистики торговли внутри ЕАЭС и препятствует своевременному использованию таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, решению задач защиты национальной экономики, обеспечению ее безопасности и пополнению государственного бюджета.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В материалах дела отсутствуют и обществом не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф (20 000 руб.). Также, в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для общества необратимые последствия.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. назначено административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.
В данном случае, по мнению апелляционного суда, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 20 000 руб. с учетом установленных обстоятельств по делу обеспечивает достижение целей административного наказания.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Действия должностного лица Таможни принявшего постановление о привлечении Общества к административной ответственности законны и обоснованы.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
В материалах дела отсутствуют данные о проведении Таможней в отношении Общества проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Таможни при изучении им представленных Обществом в таможенный орган сведений и документов.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-272.1 АПК РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.10.2019 по делу N А15-4244/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-4244/2019
Истец: ООО "СТК МАКС М"
Ответчик: ДАГЕСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ДАГЕСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ