г. Москва |
|
13 января 2020 г. |
Дело N А40-73073/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2019 по делу N А40-73073/19 по иску АО "Первая Грузовая Компания" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 101 000 рублей,
без вызова сторон,
УС Т А Н О В И Л:
Иск заявлен акционерным обществом "Первая Грузовая Компания" (далее - истец, АО "ПГК") к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании штрафа за нарушение сроков уборки вагонов в размере 101 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 сентября 2019 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Судебный акт мотивирован тем, что ответчиком допущено нахождение вагонов на путях общего пользования в связи с неосуществлением ответчиком приема к перевозке порожних вагонов, что свидетельствует о самовольном использовании вагонов перевозчиком без разрешения владельца.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Податель апелляционной жалобы указал на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу содержатся возражения истца на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2019 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в адрес грузополучателя ОАО "Новоаннинский комбинат хлебопродуктов" 11.12.2018 на станцию Филоново Приволжской железной дороги по накладным N N ЭБ866307, ЭБ859652, ЭБ859912 прибыли под выгрузку вагоны NN 55363857, 56043169, 55139372, 55134787, 62139928 собственности АО "ПГК".
Согласно памятки приемосдатчика N 555 на уборку вагонов вагоны поданы на пути необщего пользования и выгружены. На вагоны, заявленные в уведомлении о завершении грузовой операции, перевозочный документ N ЭВ198487 оформлен в установленном порядке в соответствии с договором об ЭОД АО "ПГК".
В соответствии с разделом 4 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374, для осуществления перевозки порожнего вагона отправитель до предъявления для перевозок железнодорожным транспортом направляет перевозчику запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона (в качестве формы запроса используется бланк накладной) не позднее четырех часов до предъявления вагона к перевозке.
В графе 2 оборотной стороны бланка накладной "Особые заявления и отметки отправителя" проставлена отметка о дате и времени предъявления порожнего вагона для перевозки. Перевозчик обязан рассмотреть запрос в течение трех часов с момента получения запроса от отправителя. В случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в накладной, уполномоченное лицо перевозчика проставляет отметку "Согласовано". Порожний вагон предъявляется к перевозке, если перевозчиком согласован запрос, а отправителем представлена оформленная накладная в соответствии с договором об ЭОД.
Перевозчик в порядке раздела 4 Правил согласовал перевозку по накладной N ЭВ198487, что подтверждается приложенной историей операций по накладной из автоматизированных систем, однако в установленный Правилами срок не осуществил прием к перевозке порожних вагонов со станции выгрузки.
Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрен штраф за каждый час простоя вагонов в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив вину ответчика в простое вагонов, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика об отсутствии актов общей формы, фиксирующих факт нарушения. Согласно пункту 3.2. приказа МПС России от 18.06.2003 N 45 (ред. от 03.10.2011) "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров. Перевозчиком является ОАО "РЖД", следовательно, именно ответчик должен был составить акт общей формы и указать причину не приема к перевозке порожних вагонов со станции выгрузки.
Довод ответчика о том, что доказательства использования, перемещения, нахождения под грузовыми операциями спорных вагонов без согласия АО "ПГК", не представлены в материалы дела, не принимается судом во внимание в связи со следующим.
Перевозчик, согласно разделу 4 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374, согласовал перевозку по накладной N ЭВ198487, что подтверждается приложенной историей операций по накладной из автоматизированной системы.
По спорным вагонам заготовка накладной ЭВ198487 была создана 11.12.2018, согласована перевозчиком 12.12.2018 в 09:43, что подтверждается историей создания накладной, приложенной к исковому заявлению по настоящему делу, уведомление о завершении грузовых операций - 13.12.2018, уборка вагонов - 13.12.2018, а дата и время приема груза к перевозке - 17.12.2018.
Доводы апелляционной жалобы относительно наличия оснований для применения статьи 333 ГК РФ подлежат отклонению, поскольку ответчиком в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы 10.09.2019 по делу N А40-73073/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-73073/2019
Истец: АО ПГК в лице Саратовского филиала ПГК
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Хронология рассмотрения дела:
13.01.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62257/19
10.09.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-73073/19
19.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-48234/19
12.07.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-73073/19