г. Санкт-Петербург |
|
13 января 2020 г. |
Дело N А21-10817/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33341/2019) ООО "Дом - Сервис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.2019 по делу N А21-10817/2019 (судья И.С.Сергеева), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "Дом - Сервис"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство, административный орган) от 05.08.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 562/2019 в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - ККоАП).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 24.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие в действиях заявителя состава и события вмененного правонарушения, просит решение отменить, производство по делу прекратить. В дополнительной апелляционной жалобе Общество также указывает на несоблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, неправильную квалификацию выявленного нарушения.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе мониторинга улиц города Калининграда Министерством установлено, что в период времени с 15 ч. 44 мин. 10.06.2019 по 16 ч. 12 мин. 11.06.2019 на территории в районе места для сбора ТКО и возле нее, расположенной на прилегающей территории дома N 98 в г. Калининграде по улице Коммунистической, а также основной территории дома N 98 по ул. Коммунистической в г. Калининграде обнаружены бытовые отходы, в связи с чем юридическое лицо - ООО "Дом-Сервис", в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа, являясь ответственным за осуществление работ по уборке территории места сбора ТКО по улице Коммунистической в районе дома N 98 г. Калининграде своевременно не обеспечило надлежащее санитарное состояние места сбора твердых коммунальных отходов (прилегающая и основная территория контейнерной площадки захламлена бытовыми отходами), а также основной территории многоквартирного дома, чем нарушило требования п.п. 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 3.6.2, 4.2, 4.2.2 "Правил благоустройства территории ГО "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов ГО "Город Калининград" N 161 от 20 мая 2015 года (далее - Правила), то есть, ООО "Дом-Сервис" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
Согласно пункту 3 Перечня услуг, оказываемых Обществом собственникам жилых и нежилых помещений жилищного фонда многоквартирного дома (далее-МКД), указанного в Приложении N 1 к договору управления МКД N 98 по ул. Коммунистической в г. Калининграде от 01.07.2017 г., заключенному с собственниками помещений в указанном доме, ООО "Дом-Сервис" является организацией, ответственной за осуществление работ по уборке земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Из договора управления следует, что ООО "Дом-Сервис" обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества МКД в соответствии с приложениями к договору.
В приложении N 5 к указанному договору указано, что за санитарную уборку придомовой территории, в том числе и по уходу за зелеными насаждениями, в том числе за уборку придомовой территории взимается плата.
ООО "Дом-Сервис" своевременно не обеспечило надлежащее санитарное состояние места сбора ТКО, а также основной территории многоквартирного дома по адресу ул. Коммунистическая, д. 98 в г. Калининграде, управление которым оно осуществляет (прилегающая к месту сбора ТКО территория, а также основная территория многоквартирного дома захламлена бытовыми отходами).
Выявленные факты послужили основанием для составления должностным лицом административного органа (Департамента окружающей среды и экологического надзора) протокола об административном правонарушении от 19.07.2019 г. N 562/2019, согласно которому Обществу было вменено совершение правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 ККоАП, а именно: нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.
По результатам рассмотрения административного дела ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Министерства вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 562/2019 от 05.08.2019 г., в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по вышеназванной статье и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 73 ККоАП нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Периодичность проведения работ по уборке установлена Правилами благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов г. Калининграда от 20.05.2015 N 161 (далее - Правила).
Согласно п. 3.6.1. Правил, уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07-00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий.
Согласно п. 2.9.2. Правил, дополнительная уборка городских территорий -уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов и (или) муниципального задания, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн.
Из материалов дела следует, что Общество является ответственным лицом за осуществление работ по содержанию в чистоте и уборке придомовой территории МКД и контейнерной площадки по указанному адресу.
Факт нарушения положений указанных пунктов Правил подтверждается материалами административного дела.
Как усматривается из фототаблиц, протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, что как по состоянию на 15 ч. 45 мин. 10.06.2019 г., так и по состоянию на 16 ч. 11 мин. 11.06.2019 г. на территории в районе д. N 98 ул. Коммунистическая в г. Калининграде расположен один и тот же мусор, что свидетельствует о том, что ООО "Дом-Сервис" не осуществило ни дополнительную уборку закрепленной за ним территории 10.06.2019 г., которая должна была им быть произведена после 13:00 часов (п. 2.9.2. Правил), ни до 07:00 часов 11.06.2019 г.. Также Обществом не были представлены доказательства того, что им произведена была дополнительная уборка указанной территории в период времени с 16 ч. 13 мин. до 23 ч. 59 мин. 11.06.2019 г.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательств принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного абзацам 2 части 1 статьи 73 ККоАП, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Выявленное правонарушение правильно квалифицировано Министерством в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено Обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции части 1 статьи 73 ККоАП.
При таком положении суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.2019 по делу N А21-10817/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10817/2019
Истец: ООО "Дом - Сервис"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области